Архив новостей → Танцы с волками Михаил Золотников "Весьегонская...
Танцы с волками Михаил Золотников "Весьегонская волчица" на российском экране В ОДНИ сроки с котом Гарфилдом, спрыгнувшим со страниц комикса на киноэкраны, выходит российский фильм о самых настоящих и диких волках.
И если компьютерный кот, озвученный Олегом Табаковым, наделен человеческими качествами, то новый фильм Николая Соловцова о том, как с волками жить и не быть зверем. Николай Соловцов - почетный режиссер-анималист, всю творческую жизнь исследующий аспекты нечеловеческих проявлений людей по отношению к меньшей братии. "Весьегонская волчица" снята на сюжет одноименной повести Бориса Воробьева. Деревенский мужик Егор (Олег Фомин) зарабатывает свой хлеб охотой: когда он сдает шкурки, далеко не все односельчане приветливо смотрят ему в глаза. Но когда поселение подвергается нападению волков, не жалеющих ни стада, ни собак, за помощью обращаются именно к его меткому глазу и начищенному ружью. Рейды в лес не помогают - когда герой Фомина находит глубокие следы прямо у своего порога, в фильме появляется отчетливый привкус триллера. Напуганной жене (Елена Дробышева) не остается ничего другого, как отправить дочку к бабушке, а мужу и соседям предоставить разбираться с волками - точнее, с волчицей, которая является лидером стаи. Егору удается ее настичь, но добивать тяжело раненного зверя он не решается; наоборот, он берет волчицу домой, чтобы ее выходить. Фомину нужно сыграть трансформацию заядлого охотника в грубоватого, но сентиментального содержателя волчьего питомника: как ни сажай дикого зверя на цепь, "жених" все равно придет, а значит, будут и волчата, большеголовые и симпатичные. Односельчане этого вертепа не одобряют и даже пытаются волчицу отравить. По весне животных отпускают на волю, и все начинается сызнова - опять три задранные коровы, жуткие следы и вой издалека, так что зимой приходится снова идти на охоту - на этот раз из нужды. И тут выясняется, что и с сельчанами произошли определенные трансформации - далеко не все хотят убивать зверей. Кино получилось загадочное - огорошит и зрителя, и критика. Этот фильм мог стать чем угодно - назидательной лентой о том, как важно любить животных, триллером про оборотней, рекламным роликом "Гринписа" или WWF, сериалообразной поделкой из жизни таежного села мрачно-наваристой чернухой. Соловцов прошел мимо этих опасностей - его фильм снят так, будто указанных дискурсов в современном кино не существовало. Избежав напрашивающегося по законам жанрового клише мордобоя и кровавой вражды между персонажами фильма, Соловцов демонстрирует куда более затейливые и сложные материи отношений между односельчанами, чем можно себе представить по краткому изложению сюжета. Правдивость - во многом заслуга актерского ансамбля: сняв на вторых ролях стопроцентно попадающих в свои типажи Юрия Дурова и Владимира Гостюхина, Соловцов поручил быть локомотивами действия куда менее харизматичным Олегу Фомину и Елене Дробышевой. Да и главная героиня - волчица - не производит впечатления перекрашенной овчарки, даже когда благодарно лижет лицо тому, кто ее спас. Издержки этой правдоподобности Фомину удалось пережить на себе - зверь, к которому актер себя кропотливо приучал перед и во время съемок, однажды сильно покусал актера. "Весьегонская волчица" Соловцова в отечественном прокате смотрится странно, прямо как волк в конуре у Егора. Неужели в толпе живущих на наших экранах выдуманных людей и животных, которые суть плоть от плоти городского сознания, найдется место чему-то настолько таежному? Если да, то это означает, что в коллективном разуме российского зрителя нашлось место для героя, который не только "водочку глушит, с вампирами дружит", но и отказывается убивать.
00:04 01.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |