Архив новостей → "Курск" отправляет "двухсотые".
"Курск" отправляет "двухсотые".
Генпрокуратура на фоне погибшей субмарины.
Вылет этих двух "бортов" военно-транспортной авиации Северного флота переносили несколько раз. Без объяснения причин. Сначала их "забили" в план на 18.00, затем - на три часа позже, потом - еще на час. Мерзкая морось кутила над утопшим в непроглядной тьме военным аэродромом "Североморск-1", добавляя нервозности в и без того аховое настроение летчиков-североморцев. Путь им предстоял неблизкий. Первый самолет Ан-26 шел курсом на Липецк и Курск, второй, Ан-12, еще дальше - на Челябинск - Магнитогорск - Томск - Новосибирск. А груз - зловещие цифры "200". Семь опознанных тел моряков-подводников из экипажа атомного подводного ракетного крейсера "Курск" отправляли на родину. Хотя, кого именно, было неясно.
- Почему фамилии не называют? - недоумевают провожающие груз "200" журналисты.
- Нельзя, - отвечают прокурорские работники. - Служебная информация. И вообще - тайна следствия.
- Так не преступников же хороним? - не выдерживает кто-то из коллег, - героев. От кого прячем их имена?
- Берите по списку девятый отсек, - "намекает", сдавшись, один из юристов. - Не ошибетесь...
Ошибиться, действительно, трудно. Если судить по маршруту перелета военно-транспортных самолетов, то можно догадаться, что из девятого отсека "Курска" в Липецк отправили тело техника-турбиниста старшего мичмана Владимира Козадерова, а в Курск - тела механика БЧ-2 старшины 2 статьи Юрия Анненкова, турбиниста БЧ-5 матроса Алексея Некрасова и турбиниста БЧ-5 матроса Дмитрия Старосельцева. Именно там живут их родители.
И точно, фамилии моряков, которых мы провожаем из "Североморска-1", звучат потом в выпусках телевизионных новостей. Из тех самых городов, куда приходит груз "200". Странная логика у следственной тайны.
Хотя странного вокруг "Курска" продолжает происходить достаточно много. Генеральный прокурор России Владимир Устинов, уже потеснивший в когорте сопричастных к "подвигу вызволения атомохода из глубины Баренцева моря" вице-премьера Илью Клебанова и главкома ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова, видимо, решил заработать себе славу не только лучшего следователя России, но и, ни много ни мало, главной телезвезды.
Казалось бы, не "царское" это дело в отсеках ковыряться, да на телеэкранах мелькать. Тем более что ни Главную военную прокуратуру, ни государственные телевизионные каналы специалистами Бог не обидел. Однако нет. Владимир Устинов круто сел на конька "прозрачного", по его собственному выражению, следствия, чем немало удивил, по некоторым данным, даже подчиненных.
Но прокуроры - народ ушлый. Быстро сложили в уме "что почем" и пришли к выводу: мол, видимо, закачалось кресло под шефом, инициатором чего, по слухам, стал сам президент, вот и имитирует Владимир Васильевич бурную деятельность. Будто сдает зачет на профессиональную пригодность. А иначе как расценить его субботнее телевизионное вещание, когда Устинов фактически резал правду-матку и занимался пропагандой достижений отечественного ВПК на фоне раскуроченного второго отсека, который по морально-этическим соображениям командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов так не хотел выносить на большой экран.
- Увидеть это так же страшно, как увидеть саму смерть, - говорил адмирал.
Но для того чтобы "картинка" за спиной у Генерального прокурора была емкой и впечатляющей, словом - композиционно удалась, в заводе даже сколотили специальный деревянный помост, повыше. Дабы Владимир Устинов в "интерьере" погибшего атомохода смотрелся конкретно, как на линии огня. Кстати, представителям Северного флота фото- и видеосъемки делать запретили напрочь.
- Лодка уже не ваша, - сказали североморцам прокурорские. - Поэтому кадры для истории - уже прерогатива Генеральной прокуратуры.
Да, следствие проводит сам Генпрокурор, при котором даже главнокомандующий ВМФ и командующий Северным флотом - не более, чем свита. Владимир Устинов утверждает, что в следующем году еще и первый отсек "Курска" поднимет - стопроцентно. И такое указание от президента России у него уже есть, как заявил на пресс-конференции прокурор.
Журналисты искренне удивились этому решению - не так давно глава ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский всем доказывал, что необходимости в полном извлечении со дна этого отсека нет. Чтобы пролить на свет тайну гибели АПЛ "Курск", достаточно и двух-трех десятков его фрагментов. Тем более что говорить об отсеке как о некоей единой конструкции не пристало. А здесь, видите ли, "в интересах правды поднимем все стопроцентно".
Но в "интересах какой и чьей правды" - нам еще предстоит узнать. Видимо, от того же Генерального прокурора.
Мурманск.
АЛЕКСАНДР КЛЕНОВ.
00:04 01.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |