Архив новостей → Ну, "Рюрик", ты могуч!
Ну, "Рюрик", ты могуч!
Андрей Леонидов В МИНУВШИЙ вторник в порту Приморск Ленинградской области был спущен буксир-кантовщик "Рюрик" - первый в своем классе из серии судов, которыми планируется в самом ближайшем будущем оснастить порт. В задачи "Рюрика" входит выполнение противопожарных функций и участие в ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), а также несение аварийно-спасательной готовности на территории терминала. Мощность нового буксира - около 5 тысяч лошадиных сил (2,6 МВт), а его ледовое усиление соответствует самым высоким требованиям к судам этого класса. Все буксиры серии снабжены ледовым поясом и винторулевыми колонками, позволяющими отодвигать лед, стоя на месте. "Рюрик" полностью оборудован согласно Российскому регистру Морского оборудования. Длина судна - 36,5 метра, ширина - 12 метров, высота борта на миделе - 5,8 метра, осадка по КВЛ от ОЛ - 5,6 метра. Всего в порту Приморск предполагается использовать три буксира такого же класса и еще три судна с чуть более скромными характеристиками. Следующий буксир серии "Рюрик" будет спущен на воду в сентябре 2004 года. К ноябрю должна быть обеспечена готовность 4 буксиров, а оставшиеся 2 судна планируется спустить на воду к октябрю 2005 года. Буксир "Рюрик", как и все последующие суда в "приморской" серии, с первых дней будет работать под российским флагом. Это значит, что все налоговые платежи будут проводиться в российский бюджет, а контроль за техническим состоянием судна будет вестись в соответствии со строгими российскими нормами. Буксиры строятся по инициативе ЗАО "Морской портовый сервис" - дочерней компании "Транснефть", выполняющей функции морского оператора порта Приморск. Строительство судов ведется на верфях Выборгского судостроительного завода, расположенного в Ленинградской области. Над проектом "Рюрика" работало ЦКБ "Балтсудопроект". Стоимость буксира данного класса на предприятии не уточнили, сообщив, что судно российского производства на 25-30 процентов ниже стоимости зарубежных аналогов. Ранее правительство Ленинградской области распространяло информацию, согласно которой инвестиции ЗАО "Морской портовый сервис" по контракту на постройку двух буксиров на Выборгских верфях составили 13 миллионов долларов. По словам Юрия Матвиенко, генерального директора компании ЗАО "Морской портовый сервис", заказ финансируется без привлечения государственных средств - за счет резервов заказчика и адресных кредитов, выданных коммерческими банками. Помимо размещения заказов на строительство собственного буксирного флота, в ближайшие годы компания намерена реализовать программу по строительству танкеров типа "Балтмакс" (водоизмещением 135 тысяч тонн), которые также будут использоваться при нефтеперевалке в Приморске. Нефтяной порт Приморск построен два года назад компанией "Транснефть" для перевалки нефти в европейские порты и далее в направлении Северной Америки. На сегодняшний день он уже практически полностью вытеснил с рынка практиковавшуюся ранее перевалку в портах Балтии (в первую очередь в Вентспилсе). Сейчас Приморск является крупнейшим нефтеперевалочным портом в России, превзойдя по объемам грузоперевозок даже Новороссийск. Естественно, в странах Балтии, практически в одночасье лишившихся значительных объемов нефтеэкспорта из России, теперь весьма пристально и зачастую пристрастно наблюдают за работой Приморска. Не отстают от них и скандинавские государства, широко известные своими жесткими требованиями в экологической области. Сегодня порт Приморск весьма динамично развивается, при этом его руководству приходится решать огромное количество так называемых "проблем роста" - как универсальных, так и специфических, характерных именно для этого порта, обусловленных его внутренней архитектурой и непростым географическим положением. Дело в том, что танкеры водоизмещением до 150 тысяч тонн, используемые в Приморске, не имеют возможности самостоятельно подходить к причалу, который выстроен на сваях. Кроме того, Приморск в отличие от Риги или Мурманска порт замерзающий, поэтому и танкеры туда приходят тяжелые, ледового класса. До момента появления буксира "Рюрик" для сопровождения судов в российских портах использовались только легкие буксиры, а тяжелых, ледокольного класса, просто не существовало. В акватории Балтики аналогичных судов вообще не было. И вот теперь вводимая в строй новая серия буксиров сможет успешно выполнять эскортные функции. Сейчас перед Россией стоит задача пуска второй очереди Балтийской Трубопроводной Системы (БТС). Как заявил недавно президент "Транснефти" Семен Вайншток, к концу 2004 года объем перевалки нефти через порт Приморск возрастет с сегодняшних 50 миллионов тонн до 60, а далее до 90 миллионов тонн в год. Порт стремительно растет и развивается, возросшие объемы грузоперевозок требуют значительного и оперативного обновления существующей инфраструктуры. В частности, инвестиционная программа "Транснефти" на ближайшие несколько лет предполагает строительство в Приморске двух новых причалов. Кроме этого будет проведено капитальное расширение действующей системы магистральных трубопроводов, чтобы они обеспечили прокачку дополнительных объемов нефти до Приморска. Только работы по этому проекту обойдутся компании в 1 миллиард долларов. Активные работы по развитию Балтийской Трубопроводной Системы обусловлены стратегическим решением Правительства РФ максимально уменьшить зависимость России от прокачки нефти по иностранным территориям. Не в последнюю очередь такое решение связано с необходимостью надежно обеспечить энергетическую безопасность России. Наша справка В 2004 году прирост грузопереработки российскими портами составит как минимум 20 процентов. Эта цифра была приведена 20 июля на пресс-конференции директора департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса России Сергея Жусупова по теме "Состояние и перспективы развития морских портов в России". Было также заявлено, что "динамика развития морских портов за последние годы является одной из показательных, в России наблюдается достаточно интенсивный рост портовых мощностей". Так, за 2002-2003 годы осуществлен прирост объема грузопереработки более чем на 35 процентов. За 2003 год портами России переработано 285,6 миллиона тонн, что составляет 109,6 процента к уровню 2002 года. По предварительным прогнозам на 2004 год - прирост объема грузопереработки составит не менее 20 процентов. В частности, за 6 месяцев 2004 года портами России переработано 160 миллионов тонн грузов (за 6 месяцев 2003 - 132,8 миллиона тонн), или 120,4 процента к уровню 2003 года, в том числе: сухогрузов - 75 миллионов тонн (6 месяцев 2003 - 64,2 миллиона тонн), или 116,8 процента к уровню 2003 года; наливных грузов - 85 миллионов тонн (6 месяцев 2003 - 68,6 миллиона тонн), или 123,9 процента к уровню 2003 года. По прогнозам, в 2010 году по сравнению с 2002 годом объем грузопереработки морских портов должен быть удвоен и доведен до 520 миллионов тонн. Сергей Жусупов особо отметил, что "наиболее интенсивным планируется развитие Северо-Западного бассейна, прежде всего за счет развития специализированных комплексов по перегрузке нефтеналивных, наваловочных грузов и контейнеров".
00:04 11.08
Лента новостей |
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |