Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейСУД ПРОДАЖНЫХ.

СУД ПРОДАЖНЫХ.

Генеральный директор расстрелял своего бухгалтера. Присяжные его оправдали.

Карьера Миши Романова.

Бухгалтер в частном бизнесе - профессия не простая. И даже опасная. У нас - особенно. По понятным причинам прямой причастности к финансовым ручейкам и денежно-долларовым потокам. Которые текут из одних карманов в другие, но все мимо и мимо.

Миша Романов был не просто бухгалтером, а бухгалтером главным. Т.е. должностным лицом, чьей подписью визируются все основные платежно-переводные документы и кто обычно садится, если генеральный директор успел до этого дернуть в бега.

Конечно, для двадцатилетнего студента, больного тяжелой формой диабета, это была карьера. Особенно тогда, в начале девяностых, когда народ получать уже перестал, а зарабатывать еще не научился. В процессе трудовой деятельности фирма предоставила Романову двухкомнатную квартиру, обеспечили автомобилем "шестерка", в общем, все складывалось...

Фирма "Алса", где он занимал эту высокую должность, начиналась еще в 1990 г. как торгово-закупочный кооператив, созданный для производства товаров народного потребления. До производства дело так и не дошло, все недосуг было, тем не менее председатель кооператива Александр Савельев получал под это дело крупные кредиты от всевозможных организаций. Деньги он прокручивал, торгуя спиртным и сигаретами, кредиты скрепя сердце возвращал, но навар тоже получался хороший. Схема в принципе не новая, никакого открытия здесь нет, и никого сейчас подобными финансовыми фокусами не удивишь. Но в те времена подобная деятельность относилась к компетенции Уголовного кодекса и соответствующих органов. Иногда за это даже сажали.

В 1991 г. кооператив перерегистрировался в торгово-закупочную фирму. Коммерческая деятельность расширялась.

Убийство бухгалтера.

Сидеть Романову не хотелось. Даже вместе с генеральным директором. Все то, чему учили его в институте, с практической деятельностью господина Савельева расходилось в противоположные стороны. О чем Михаил прямо ему и заявил. Разговор состоялся тяжелый. Собеседники друг друга поняли, но каждый по-разному. Романов понял, что ему надо увольняться. Генеральный директор понял, что главного бухгалтера надо мочить.

Времена тогда были простые, отчаянно-криминальные, и разрабатывать сложные схемы убийства Савельев не стал. Как в дальнейшем установило следствие, 29 января 1993 г. Савельев пригласил Романова на квартиру к своей знакомой Архиповой. Поговорить, значит, и все остальное. Начали со всего остального. Сидели, выпивали, закусывали. Помимо уже перечисленных в квартире находился друг Савельева Сергей Волков. План придумали прямо на месте. Попросив Михаила выйти из комнаты, они договорились отвезти его подальше в лес и застрелить. Вернувшемуся Романову объяснили, что нужно съездить за город, посмотреть земельный участок. Водителя фирмы Беркуна Савельев послал к себе домой за автоматом Калашникова.

Дальнейшее действие разворачивалось уже на тридцать пятом километре Рижского шоссе. Савельев и Волков завели Михаила под мост через Истру, где генеральный директор лично расстрелял из автомата своего главного бухгалтера. После чего все отправились допивать. На обратной дороге Савельев приказал водителю выбросить автомат в реку.

Следующим утром водитель Беркун пришел с повинной в милицию. Колеса правосудия Истринского района завертелись. Неторопливо, конечно.

Странное дело.

Налицо был труп, орудие преступления, свидетельские показания. Улики, что называется, железные. 2 февраля 1993 г. Савельев и Волков были арестованы.

Справедливость восторжествовала? Как бы не так. Потому что дальнейшие события развивались уже по другим законам, ничего общего с регламентирующими статьями кодексов не имеющими. Все это напоминает скорее известные действия наперсточников: вот шарик есть, а вот его нет. Как говорится, следите за руками.

Первоначально прокуратура предъявила Савельеву обвинение по статье "умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами". Когда дело неспешно добралось до суда, статья уже была другая, просто "умышленное убийство". 9 апреля 1996 г. наконец состоялся суд. Александр Савельев получил 10 лет лишения свободы, Волков тоже получил срок.

Потом следствие по уголовному делу неожиданно возобновляется. 14 декабря 1996 г. решением того же Истринского суда приговор отменяется, и дело отправляется на дополнительное расследование. А в начале 1997 г. Савельев уже оказывается на свободе. Его отпускают под подписку о невыезде. Естественно, оказавшись на свободе, он тут же заболевает радикулитом, страдает сердцем и оформляет документы для постановки на учет в психиатрической клинике. Все эти тяжелые болезни, конечно, мешают ему в 1998 г. явиться в суд. Судья объявляет его во всероссийский розыск.

Итак, начинается розыск. Через дверь собственной квартиры Савельев отвечает тонким голосом, что его дома нет и неизвестно, когда он появится. А стражи порядка уходят несолоно хлебавши. Эта канитель продолжается больше года. Наконец Савельева все-таки находят. Прямо по месту прописки, в принадлежащей ему квартире.

Могу предположить, что искали бы его до сих пор, если бы не бесконечные письма в разные инстанции отца убитого Евгения Петровича Романова. Так что найти пришлось. Сработало обращение в администрацию президента.

На свободу с чистой совестью.

Снова потянулись судебные заседания. На этот раз Суда присяжных Московского областного суда под председательством судьи Тутубалина. 15 мая 2000 г. был вынесен новый приговор по делу. Не зря столько заседали. Приговор получился, действительно, всем на диво.

Во-первых, цитирую по тексту: "вердиктом коллегии присяжных заседателей подсудимый Волков С. А. признан невиновным в совершении указанного деяния, поэтому по ст.ст. 17 ч.6 и 102 п.п. "а, в" УК РСФСР он подлежит оправданию на основании п.2 ч.3 ст. 309 УПК РСФСР за отсутствием в его действиях состава преступления". Действительно, ну расстреляли бухгалтера из автомата, он же не сам стрелял, а только держал жертву. Где здесь состав преступления? Так их, бухгалтеров, и надо...

Оправдать самого Савельева суд все-таки не решился. Сделали хитрее. Признали его виновным и назначили наказание в виде двух лет и восьми месяцев лишения свободы. Ровно столько, сколько он уже отбыл в камере предварительного заключения. Так что из-под стражи его освободили прямо в зале суда, вместе с Волковым.

Как говорится, на свободу с чистой совестью вышли оба. Понятно, что иначе как издевательством над правосудием подобный приговор трудно назвать. Дальше последовали протесты со стороны прокуратуры и жалобы отца убитого Романова. Последнюю точку в этом деле летом прошлого года поставил Верховный суд Российской Федерации. Приговор Савельеву и Волкову был оставлен без изменения, а кассационный протест и кассационная жалоба - без удовлетворения. В своем определении судебная коллегия Верховного суда снова ссылается на вердикт присяжных, признавших Савельева заслуживающим особого снисхождения. Видимо, и в Верховном суде бухгалтеров недолюбливают.

Не берусь судить, чем руководствовались присяжные и судья, проявляя свою снисходительность. Остается теперь только вспомнить классику и добавить: да здравствует российский суд присяжных, самый гуманный суд в мире! Или самый...

Николай Бахрошин.

  00:04 06.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU