Архив новостей → Большой театр малого города.
Большой театр малого города.
В размеренную жизнь городка, прославленного некогда своими яблоками, ворвались будоражащий стук молотков, визжание пил, шуршание рубанков њ близится
к завершению капитальный ремонт Мичуринского драматического театра. Не поверите, но ему... сто лет.
"Народным прорабом" этой стройки окрестили горожане мэра Николая Антонова. Каждый день он начинает с театра: успеть бы порадовать земляков к юбилею, а театральной труппе дать возможность провести последние репетиции "Дяди Вани" А.П. Чехова. Ведь открытия театра, не менее известного в России, чем мичуринские яблоки, ждут горожане давно и с нетерпением.
Весной 1897 года "Тамбовские губернские ведомости" сообщили, что в Козлове (до 1932 года так назывался Мичуринск) предполагается строительство зимнего театра на средства купцов отца и сына Злобиных. Под стройку эту они отдавали свою табачную фабрику. Вскоре здание театра на 600 мест в три яруса было готово. И хотя оно, как отметила та же газета, не отличалось вычурной архитектурой, но "довольно обширно и симпатично". 30 ноября по старому стилю, в день открытия театра, появление купцов Злобиных на сцене было встречено овацией.
Первый антрепренер театра Семен Иванович Томский выбрал для открытия сезона пьесу французского драматурга В. Сарду "Надо разводиться". Затем шли "Без вины виноватые" и "Лес" А. Островского, в которых играла знаменитая актриса Малого театра Ольга Садовская. Ее легкая рука положила прекрасное начало творческому содружеству столичных звезд с этим провинциальным театром. Здесь в свое время в спектакле "Царь Федор Иоаннович" А. Толстого исполнял заглавную роль великий трагик Павел Орленев. На сцене этого театра играли Мамонт Дальский и Василий Далматов.
Зимой 1900 года была поставлена опера уроженца Козловского уезда Алексея Верстовского "Аскольдова могила", а летом њ "Иван Сусанин", "Евгений Онегин", "Демон", "Кармен", "Русалка" и "Пиковая дама". Шли и балетные спектакли, в которых жители Козлова видели великую Екатерину Гельцер.
Однако в 1909 году случился пожар, театр сгорел почти дотла. С этой утратой горожане смириться не могли. Так родилось "Товарищество разумных развлечений". Его усилиями театр вскоре был возрожден. Здесь в 1918 году читал свои рассказы Иван Бунин. Немало лет работал художником-декоратором будущий президент Академии художеств СССР Александр Герасимов.
Сцена Мичуринского драматического помнит замечательных артистов њ Игоря Ильинского и Михаила Жарова, Веру Пашенную и Татьяну Пельтцер, Анатолия Папанова и Андрея Миронова, Василия Ланового и Евгения Леонова, Юрия Яковлева и Людмилу Чурсину. Да и на режиссеров театру везло. Один из них њ Глеб Константинович Томилин, человек смелый, одаренный, не боявшийся творческих экспериментов. Так случилось и с неизвестной тогда пьесой "Белый пожар", за постановку которой Мичуринскому театру, кстати первому из городских театров страны, была присуждена Государственная премия.
Правда, в последние годы театр лихорадило. Затем он и вовсе закрылся на бессрочный капитальный ремонт. Артисты мыкались по клубным сценам, мужественно неся свой мученический крест. Дело в том, что театр њ собственность области, а статус у него государственный, поэтому повлиять как-то на театральную жизнь города муниципальные власти не могли. Но, как говорится, мир не без добрых людей. Мэр города Николай Михайлович Антонов, человек энергичный, решительный, считает, что штурмовщина не всегда такое уж отрицательное явление. По крайней мере в том случае, когда речь идет о возрождении театра.
њ Денег в городской казне не так уж много, њ говорит Николай Михайлович. њ Хозяйство мне досталось сложное, проблем хватает. И миллиард рублей из городского бюджета, затраченный на реконструкцию театра, отнюдь не был лишним. Но мы не хуже купечества понимаем его ценность в духовной жизни горожан, потому многие наши заводы и фабрики стали спонсорами. К меценатству подключились местные бизнесмены, торговля не поскупилась... Дело-то ведь делаем нужное для всех! Помогли средствами и администрация Тамбовской области, и Министерство культуры России.
В одном из учебных пособий по истории русской драматургии довелось мне прочитать, что "спектакль Мичуринского театра "Женитьба Бальзаминова" А. Островского и игра двух исполнителей Петра Королева и Татьяны Николаевой являются удачным примером современного прочтения классики". А вот факт возрождения драматического театра в Мичуринске вполне может стать если не классическим, то весьма поучительным примером того, как могут решаться проблемы культуры в малых городах России.
Григорий ИВАНОВ.
00:04 04.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |