Архив новостей → Встречайте "Русский вагон"!
Встречайте "Русский вагон"!
Путешествие из Петербурга в Москву њ через всю Россию.
Несколько протяжных гудков тепловоза. И к перрону Казанского вокзала столицы плавно подходит необычный поезд њ "Русский вагон". Позади њ тысячи километров путешествия, которое началось для него две недели назад в городе на Неве и пролегло через пятнадцать городов России.
Путешествие закончилось. Но путь российских вагонов к потребителю только начинается. Ведь задумывалась эта акция, организаторами которой стали Российское телевидение и промышленно-финансовая группа "Росвагонмаш", как раз для того, чтобы продемонстрировать качество новых отечественных вагонов, сделанных на заводах Твери и Воронежа и прошедших технические испытания.
Вагоны, что и говорить, на уровне. Привыкшие к минимуму железнодорожных удобств, мы невольно ахаем при виде... душевых, холодильников и цветных телевизоров в купе. Конференц-зал њ изысканный. Кресла њ удобные, прямо-таки самолетные. Да, в кое-каких фирменных поездах это, наверное, встречалось и раньше. Однако подобный комфорт для рядового пассажира оставался заветной мечтой.
Вообще-то это парадокс: страна с самой разветвленной железнодорожной сетью в мире не производила собственные хорошие вагоны. Умела, но по разным причинам не получалось. Ситуация стала меняться в последние годы с принятием федеральной целевой программы по обновлению подвижного состава.
На Казанском вокзале демонстрационный поезд встретил министр путей сообщения России Николай Аксененко. Он заявил, что серийное производство новых отечественных вагонов начнется в будущем году. И уже в конце 99-го они появятся на железнодорожных маршрутах из Москвы в Петербург, Воронеж, Ярославль и Нижний Новгород. При этом министр подчеркнул, что увеличение комфорта подвижного состава не должно повлечь за собой рост цен на билеты.
Генеральный директор "Росвагонмаша" Владимир Андрияка сообщил: в будущем году Министерство путей сообщения РФ выделит 2,2 миллиарда рублей на закупку вагонов и локомотивов для российских железных дорог. Свыше миллиарда направлено на эти цели в нынешнем. Общая же потребность в средствах на закупку нового подвижного состава составляет 7 миллиардов рублей. Причем из федерального бюджета не привлекается ни копейки: все средства њ из собственной прибыли МПС.
Специалисты стальных магистралей связывают с новыми вагонами большие адежды. Они справедливо полагают, что их поступление поможет разрешить такие назревшие проблемы отрасли, как повышение качества перевозок, снижение эксплуатационных расходов, повышение конкурентоспособности железной дороги перед другими видами транспорта.
Наталия СЛАВИНА.
00:04 11.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |