Архив новостей → Выпил - помог бюджету.
Выпил - помог бюджету.
Введение с 1 июля учетных марок приведет к удорожанию
алкогольной продукции на 5,5 цента.
В прошлом году в России от употребления некачественной водки погибли 24 тысячи человек, из них 700 - в Челябинской области. Только в минувшем году областная госторгинспекция проверила 71 тысячу литров алкоголя - забраковала от 20 до 100 процентов. С "паленой" водкой, не зная продыху, борется налоговая полиция, сообщения о выявленных подпольных цехах регулярно появляются в "Челябинском рабочем". И все же сивуха по-прежнему разливается в бутылки, доходит до нетребовательных потребителей, которые через час-другой превращаются в невменяемых пострадавших. Водочный бизнес необыкновенно живуч: ведь он приносит огромные и быстрые доходы его нелегальным изготовителям, поскольку продукт пользуется большой любовью немалого количества народонаселения России в целом и Южного Урала в частности.
Выжечь эту национальную традицию каленым железом не удавалось и, уверен, не удастся ни одному из правителей Руси. Перебор получится. Но если полностью употребление алкоголя искоренить невозможно (может, и не нужно), то уберечь своих поддающих подданных от фальшивой "огненной воды" обязано государство, если оно трезво оценивает ситуацию и твердо придерживается курса на культуру пития.
Сейчас федеральные власти предпринимают еще один шаг, направленный на то, чтобы даже "заливающий глаза" потребитель смог определить, какую алкогольную продукцию он покупает: заводского производства или подпольного. Для этого на каждую бытылку водки, вина, коньяка, шампанского, джина, рома, ликера, спирта будет наклеиваться знак соответствия с учетной информацией к нему. Уже ставшая привычной акцизная марка, которая венчает сегодня горлышко бутылки, сохранится, и именно на ее краешке будет фиксироваться учетная марка. Размер ее - 15 x 24 миллиметра, изображено до боли знакомое символьное изображение группы маркируемых товаров (бутылка), указан цифровой код региона, в котором реализуется продукция (74 - Челябинская область), автомобилистам этот код хорошо известен. Плюс серийный и порядковый номер марки с учетной информацией. Подделать эту печатную продукцию много труднее, нежели разбавить плохо очищенный спирт дурно пахнущей водопроводной водой.
Кто будет наклеивать марки? Предприятия-изготовители, оптовые поставщики, розничные торговые структуры, индивидуальные предприниматели. Знак соответствия станет знаком идентификации продукта, ее "отпечатками пальцев", по которым можно будет легко отличить подлинного "Казака уральского" от его многочисленных самозванцев, в стельку приклеившихся к этому престижному и недосягаемому для них товарному ярлыку.
Выдача учетных марок начнется с 1 июня, на эти цели в области уже запасен один миллиард экземпляров. На всю процедуру отведен месяц. Не успел - "сухой закон", отстраняешься от источника. 1 июля каждый покупатель горячительных напитков, импортных и отечественных, должен повысить бдительность - прежде чем взять бутылку, отыщите знак соответствия, найдете - смело пригревайте "зеленого змия".
Естественно, изготовление учетной марки стоит денег. И она уже определена: 5,5 цента. Почему избран заокеанский эквивалент - можно разобраться и без бутылки: так надежнее. Сегодня эта сумма выльется в 1 рубль 30 копеек, завтра - не знает никто. Зато, думаю, даже трезвенник уже догадался: в цену продукта торговцы непременно внесут эти деньги. Не опрокидывать же им собственное благополучие ради интересов пьющего люда!
Для того, чтобы к бутылке присовокупить учетную марку, недостаточно только заготовить тубы с клеем. Необходима большая организационная работа. Поэтому на крупнейшем на Южном Урале производителе ликероводочной продукции - предприятии "Казак уральский" - состоялось специальное совещание, которое провел заместитель губернатора Валентин Буравлев. Многое после этого прояснилось и стало более отчетливым. В том числе роль производителей алкоголя в пополнении территориальных бюджетов. Ведь продукция "Казака уральского" не только повышает настроение, но еще и кормит. Именно акцизные товары дают казне возможность расплачиваться с врачами, учителями, работниками культуры. В прошлом году предприятие перечислило 367,6 миллиона рублей налогов, которые были направлены в федеральный и местный бюджеты. За первый квартал 1999 года рост составил 137 процентов - 128,3 миллиона рублей. "Пьяный" рубль сегодня крепко стоит на ногах, хотя долги у "Казака" еще остались, но, как здесь надеются, и не без оснований, это уже пройденный этап. Никаких знаков соответствия, хочется верить, для этого больше не потребуется.
Государство, между тем, надумало залпом решить еще две проблемы, включив в первую группу продукции, подлежащей обязательному маркированию учетными марками, аудиовидеотовары и компьютерную технику. Но это уже повод для следующего разговора.
Виктор КОСОЛАПОВ.
00:04 19.05
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |