Архив новостей → Как отрегулировать развал-схождение колес в...
Как отрегулировать развал-схождение колес в "домашних" условиях.
"Живу в сельской глубинке и не всегда имею возможность (прежде всего материальную) обратиться в автосервис. Поэтому ремонтирую свой "жигуленок" сам. Единственная проблема њ регулировка углов развала и схождения колес. Можно ли обойтись без сложного оборудования и провести эти работы самостоятельно?
А. БОРИСОВ.
Вологодская обл."
МОЖНО. Более того, при известной доле терпения есть все шансы добиться гораздо большей точности, нежели в условиях мастерской. Для начала отрегулируйте давление в шинах и равномерно уложите груз в салоне и багажнике (общий вес груза должен быть не менее 300 килограммов). Затем поставьте автомобиль строго горизонтально. На глаз добиться этого сложно, если нет идеально выверенной площадки. Поэтому воспользуйтесь шланговым уровнем: это две стеклянные трубки, соединенные двухметровым тонким шлангом и заполненные водой. Уровень, закрепленный на стойках, выставьте сначала напротив передних колес, опуская или поднимая домкратом автомобиль до тех пор, пока центры колес, выверяемые уровнем, не сойдутся по одной горизонтальной линии. То же самое проделайте с задними колесами, подкладывая при необходимости под шины деревянные брусочки.
Теперь отметьте точки равного бокового биения передних колес, что очень важно для последующих регулировок. Делается это так: к вывешенному и вращающемуся переднему колесу подносится кусочек мела. В точках биения њ а точек должно быть две, расположенных диаметрально, њ покрышка сама касается мела, обозначая искомые места. Чтобы потом вновь не поднимать машину домкратом, следует сразу устанавить колесо так, чтобы отмеченные точки находились на одной вертикали. Проделав эту же операцию со вторым колесом, можете снять машину с домкрата и несколько раз нажать на передний и задний бамперы, чтобы детали подвески вернулись в первоначальное положение. И њ приступайте к замерам.
Начинать следует с проверки и регулировки углов развала каждого из передних колес в отдельности. К крылу над колесной аркой напротив отмеченных ранее точек равного бокового биения колес приставляется отвес. Затем замеряется поочередно расстояние от верхней точки до отвеса и от нижней. Остается теперь из полученного расстояния "нижняя точка њ отвес" вычесть расстояние "верхняя точка њ отвес". Разница и покажет величину развала данного колеса. Для "Жигулей" нормальный развал должен находиться в пределах 1њ5 миллиметров. В противном случае угол развала нужно будет отрегулировать, убавив или добавив несколько регулировочных прокладок, расположенных между осью нижнего рычага и поперечиной подвески.
ПОСЛЕ этого можно приступать к замерам и регулировкам углов схождения колес. Однако прежде чем приступать к делу, нужно будет самостоятельно изготовить специальную штангу, с помощью которой делаются замеры. Для этого сначала необходимо измерить расстояние между внутренними поверхностями дисков передних колес (грубо говоря, размер колеи). Полученная величина и будет означать примерную длину будущей штанги.
Изготавливается штанга из деревянного бруска сечением 2 х 2 или 3 х 3 см примерно на 1 см короче полученного расстояния между дисками колес. В торцы штанги почти до упора ввертываются шурупы с полукруглыми головками. После того, как штанга изготовлена, можно приступать к замерам.
Если угол развала мы определяли, измеряя внешние поверхности передних колес, то угол схождения определяется расстоянием между их внутренними поверхностями. Для этого, например, на заднеприводных "Жигулях" делаем отметку на диске чуть ниже центра оси сначала на левом колесе, потом њ на правом.
Затем, подкрутив один из шурупов, устанавливаем штангу между отмеченными точками так, чтобы головки шурупов слегка упирались в эти точки. После этого линейкой измеряем расстояние между кромкой головки шурупа и торцом штанги, запомнив или записав полученную величину.
Теперь автомобиль нужно перекатить немного вперед, поглядывая за перемещением ранее отмеченных точек. Колесо должно занять такое положение, при котором отмеченная точка займет положение, диаметрально противоположное первоначальному. Снова делаем замеры между точками, при необходимости подкручивая шуруп. И так же, как и в предыдущий раз, измеряем расстояние между кромкой головки шурупа и торцом штанги. Из полученной величины вычитаем ранее полученное число. Разница и даст значение угла схождения колес. Для "Жигулей" нормальное схождение должно быть в пределах 2њ4 мм.
Как правило, необходимость в регулировках возникает только в том случае, если автомобиль наезжал на серьезные препятствия њ яму, бордюр и т.д. и если есть подозрение, что от удара деформировалась тяга или рычаг подвески. Ну а регулируется схождение колес изменением длины рулевых наконечников, которые предварительно высвобождаются из гнезд рулевых сошек.
ГРУБЫЕ просчеты при определении углов развала и схождения колес дают знать о себе тем, что ухудшается управление автомобилем, шины на поворотах повизгивают, а спица на рулевом колесе при прямолинейном движении как бы отклоняется от горизонтали. Так ездить, конечно, нельзя. О менее грубых просчетах может попозже "проинформировать" "резина", если, конечно, давление в камерах покрышек было в норме. Опытные автомобилисты, дабы не доводить дело до износа, при малейшем подозрении на нарушение углов развала и схождения колес наносят на боковины протектора тонкий слой клея "Момент". Последующие поездки по "съеденному" дорогой клею четко показывают на качество регулировки колес.
00:04 06.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |