Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИмпортные непродовольственные товары на...

Импортные непродовольственные товары на...

Импортные непродовольственные товары на российском потребительском рынке.

(Окончание. Начало в ВИКИ от 10 февраля 1998 г.).

Цены на товары российского производства в основном ниже чем на импортные.

Цены на ряд сопоставимых российских и импортных электротоваров приведены ниже:

1995 г. 1996 г. 1997 г.

(де- (но- (но-

кабрь) ябрь) ябрь) Холодильник двух- камерный (емкость250-300 л) с автоматической оттайкой (млн. руб.) Производства России или стран СНГ 2,14 2,27 2,48 Импортный 3,59 4,17 4,21 Машина стиральная автоматическая, с программным управ- лением, загрузкой 3-5 кг (млн. руб.) Российская (типа "Вятка-Автомат") 2,13 2,39 2,44 Импортная - - 3,26 Электроутюг с авто- матическим термо- регулятором, паро- увлажнителем (руб.) Российского про- изводства 88107 113794 119056 Импортный 229915 264540 275790

Во II полугодии 1997 г. увеличилась продажа населению непродовольственных товаров и их доля в объеме розничного товарооборота возросла до 51,5%.

В 1992 - 1997 гг. возросла доля продажи телевизоров, бытовой техники, предметов домашнего обихода, автомобилей. Значительный объем в покупках приходится на одежду и обувь, трикотажные изделия.

По данным выборочного обследования организаций розничной торговли органами Госкомстата РФ, в III квартале 1997 г. из каждых 100 обследованных торговали только импортными: видеомагнитофонами - 86 магазинов, телевизорами цветного изображения - 66, обувью - 50.

Доля импортных изделий в объеме имеющихся в продаже товаров составляла в III квартале 1997 г. (%): Пальто женские, шубы детские, брюки для мальчиков 21-31 Костюмы мужские, куртки детские, платья для девочек, сапоги детские 32 - 37 Пальто мужские демисезонные, брюки мужские, платья и пла- щи женские 44 - 47 Куртки мужские, сорочки вер- хние мужские, блузки женские, обувь детская; холодильники 54-59 Сапоги мужские, сапоги женские, полуботинки кожаные мужские; машины стиральные 63-73 Туфли женские модельные 78 Телевизоры цветного изображения 91 Видеомагнитофоны 97

Доля российских и импортных непродовольственных товаров, забракованных и сниженных в сортности *1).

Российские Импортные.

1995 г. 1996 г. 1997 г.*2) 1995 г. 1996 г 1997 г *2).

(%). Швейные изделия 62,1 37,1 35,7 47,3 36,1 34,5 Верхний трикотаж 33,5 27,4 36,8 28,7 40 36 Бельевой трикотаж 26,2 20,3 51,8 41,2 42 33 Кожаная обувь 27,4 32,8 30 34,9 30,6 33 Мебель 39,4 29,5 28,1 26,7 37 45,3 Телевизоры и видео- магнитофоны 30.3 13,7 14,6 31,7 22 10,7 Радиоаппаратура 29,6 12,3 13,8 39,6 28.6 26,'6

1) % в объеме инспектированных товаров. 2) 1997 г. (январь - сентябрь).

Доля импортных непродовольственных товаров в объеме представленных к продаже в 1996 - 1997 гг. (по кварталам) 1).

1996 г. 1997 г.

1 IV 1 II Ш. Плащи 56 62 65 61 47 Куртки 60 63 64 63 57 Сорочки верхние мужские 62 71 73 71 59 Брюки муж- ские 51 43 49 52 44 Брюки для маль- чиков 28 32 34 34 29 Платья жен- ские 60 62 60 59 44 Блузки жен- ские 68 71 71 70 57 Платья для дево- чек 36 35 32 40 33 Туфли жен- ские 81 84 88 85 79 Полуботин- ки муж- ские 73 79 83 81 73 Телевизоры цветного изображе- ния 91 94 97 97 91 Видеомаг- нитофо- ны 96 99 98 99 97 Холодиль- ники 54 65 65 67 68

1) По данным выборочного обследования Госкомстата РФ на конец каждого квартала.

По данным департамента Госторгинспекции МВЭС России, в 1995 - 1997 гг. качество непродовольственных товаров, в том числе импортных, на потребительском рынке России было невысоким.

Значительная часть импортных непродовольственных товаров не соответствует требованиям нормативной документации по качеству, безопасности применяемых материалов и комплектующих, санитарным нормам и медико-биологическим требованиям.

Основной объем непродовольственных товаров ввозится из стран дальнего зарубежья. Руководители (владельцы) организаций розничной торговли предпочитают закупать их в европейских странах, в США и Канаде, КНР, Южной Корее, а из стран СНГ - в Белоруссии.

Значительная часть некачественных товаров ввозится из Турции, Индии, КНР, Индонезии, Малайзии, Болгарии, а также Молдавии, Белоруссии, Украины и др. Этому способствует несовершенство системы сертификации, отсутствие надлежащего таможенного контроля в торговле со странами СНГ и др.

Доля потребительских товаров, составлявшая треть в объеме российского импорта, в 1996 - 1 1997 гг. начала снижаться. В январе - сентябре 1997 г. было импортировано потребительских товаров на 13,9 млрд. долл. (в 1996 г. - 17,9 млрд.). В объеме импорта потребительских товаров доля непродовольственных товаров составляла более 30%.

В 1995 - 1996 гг. снизился объем официально зарегистрированного импорта непродовольственных товаров, в основном за счет текстильных изделий, одежды, обуви, легковых автомобилей. По оценке, объем ввоза товаров физическими лицами сократился в январе - сентябре 1997 г. на 3% по сравнению с первыми тремя кварталами 1996 г., а в 1996 г. (январь - сентябрь) прирост составлял 28%.

Импорт России основных непродовольственных товаров.

1995 г. 1996 г. 1996 г. 1997 г. 1997 г.

(млн. долл.) в % к (ян- в % к.

1995 г. варь- 1996 г.

октябрь). Ткани Хлопча- тобумаж- ные 110 91,5 83,2 57,7 71,4 A 32,3 28,5 88,2 22,6 95,4 В 77,7 63 81,1 35,1 61,8 Одеж- да 592,6 397,1 59,4 342,1 103 A 510,3 302,9 106.7 240,3 95,3 В 82,3 94,2 124,2 101,8 127,5 Обувь кожа- ная 253,6 315 124,2 217,8 77,9 A 206,3 279,2 135,3 146,4 58,5 В 47,3 35,8 75,7 71,4 243,9 Ме- бель 761,2 556,6 73,1 510,6 113,3 A 619,8 443,2 71,5 375,8 105,8 В 141,4 113,4 80,2 134,8 141,4

Примечание: А- страны дальнего зарубежья, В - страны СНГ.

В 1996 г. в обследованных органами Госкомстата РФ организациях розничной торговли России доля импортной продукции по мужским полуботинкам составляла 81% и женским туфлям - 85%. Во многих городах России не продавалась обувь российского производства.

В 1997 г. произошло насыщение российского рынка обуви более чем на 70% за счет импорта. В январе - октябре 1997 г. в РФ было произведено 28,7 млн. пар обуви, импортировано (официально учтенный ГТК РФ импорт) 60 млн. пар, а продано 170 млн. пар. Около 80 млн. пар приходится на неучтенный импорт и неучтенные производства. В импорте значительную долю составляет ввоз из стран ЮВА, поставляющих низкокачественную обувь по демпинговым ценам. Иностранные конкуренты в отличие от российских производителей обуви получают кредиты под 5 - 8%.

Перспективы развития отрасли связаны с привлечением инвестиций, структурными изменениями, промышленной кооперацией с компаниями, являющимися лидерами обувной промышленности в Европе, Азии и Америке. Это создаст базу для снижения затрат и цен и повысит конкурентоспособность российской обуви на внутреннем и мировом рынках.

По данным председателя Союза потребителей России депутата Госдумы России П. Щелища, 10 лет назад было произведено 47 млн. кв. м ковров и импортировано 5 млн. В 1997 г. в РФ произведено 2,8 млн. кв. м ковров и ковровых изделий, а импортировано около 55 млн. (учтенный импорт). В 90-е годы в РФ существует большой спрос на ковры в связи с вводом в эксплуатацию новых гостиниц, а также офисных помещений. Значительно возрос ввоз ковров из стран Западной Европы. Так, в 1997 г. Бельгия поставила в РФ ковров на 220 млн. долл., чем обеспечила занятость нескольких тысяч человек.

В ноябре 1997 г. Правительство РФ ввело квоту на импорт ковров (16 млн. кв. м в год). П. Щелищ считает, что в 1 квартале 1998 г. ввоз ковров из европейских стран (особенно Бельгии) начнет сокращаться, но увеличение их производства в России не сможет сразу же компенсировать это сокращение, что возможно приведет к росту цен. Средняя стоимость производства квадратного метра на предприятиях бельгийских фирм - 5 долл., а российских -7-8 долл. Для снижения затрат российским предприятиям необходимы инвестиции и технологии западных фирм (особенно бельгийских).

По мнению специалистов, сокращение объема импорта следует производить постепенно, заключив соглашение с рядом стран ЕС об организации совместных предприятий и обеспечив приток инвестиций в производство ковров и ковровых покрытий в РФ.

Отмечается давление иностранных фирм на потребителей России путем широкой рекламной кампании с целью продвижения своих товаров на рынок непродовольственных товаров РФ. В проекте Налогового кодекса России имеется положение о включении расходов на рекламу в себестоимость продукции. Российские предприятия получат постоянный источник для финансирования рекламных кампаний, в том числе на внутреннем рынке, чтобы бороться с иностранными конкурентами.

В России не проводилось настоящих антидемпинговых расследований против иностранных фирм, а за рубежом против российских производителей их проведено несколько десятков. Ущерб фирм РФ от введения западными странами антидемпинговых пошлин превышает 1 млрд. долл. в год.

Причинами невысокой конкурентоспособности товаров российских предприятий на внутреннем рынке являются также: чрезмерное налоговое бремя на российских производителей; дефицит оборотных средств; низкая покупательная способность населения; отсутствие средств на широкомасштабную рекламу своих товаров; излишняя сеть посредников, присваивающих значительную часть доходов предприятийпроизводителей; неготовность к конкуренции с лидерами мирового рынка; отсутствие мер государственного стимулирования потребительского спроса на конкурентоспособную российскую продукцию; недоучет последствий для предприятий РФ поспешной либерализации внешней торговли; недостаточная эффективность системы сертификации.

В настоящее время меры по поддержке российских товаропроизводителей включают:

проведение экспертизы конкурентоспособности продукции отраслей и предприятий промышленности РФ на российском потребительском рынке;

классификацию предприятий в части целесообразности их государственной поддержки (льготные кредиты, государственные гарантии банковских кредитов, а также инвестиции, предоставление госзаказа на поставку продукции, содействие в организации сбытовой сети и др.).

Следовало бы также установить систему мер по ограничению импорта, в том числе путем обязательной организации фирмамиэкспортерами выпуска подобной продукции в России. При введении квот на ввоз товаров в РФ устанавливать необходимый переходный период для переориентации иностранных фирмэкспортеров на осуществление инвестиций в производство подобных товаров в РФ. Импортные квоты следует распределять на основе критерия соотношений качества и цены товара, проводя конкурсы. (Обзор подготовлен на основе материалов Госкомстата РФ и Минэкономики РФ, представленных в Госдуму РФ к слушаниям "Проблемы качества товаров массового потребления и поддержка отечественного производителя", состоявшимся 13 января 1998 г.).

  00:04 12.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU