Архив новостей → Долларовый костыль.
Долларовый костыль.
Аргентинец объяснил, как им пользоваться.
ДОМИНГО КАВАЛЬО, известный аргентинский экономист, сумел в начале 90-х годов обуздать у себя в стране гиперинфляцию, снизив ее с 8000 процентов до нынешних 0,3 процента. Недавно, вернувшись домой из взбудораженной России, где Кавальо консультировал высших правительственных чинов, он поделился с журналистами своими соображениями.
"В кризисные моменты нужно применять жесткие меры", - заявил экономист в интервью аргентинским газетам. Он напомнил о налоговом опыте Аргентины, "когда жесткий контроль был установлен поначалу за тысячью самых крупных предприятий страны, а уже потом - за средними и мелкими фирмами".
Кто бы ни возглавил правительство России, считает Д. Кавальо, вариантов борьбы с гиперинфляцией не так уж и много. Поэтому они в любом случае будут мало чем отличаться от тех, которые использовали аргентинцы в свое время.
Сегодня в России, сказал экономист, "в стоимостном отношении долларов в обращении, пожалуй, больше, чем рублей. Поэтому важным шагом стала бы легализация использования доллара в качестве альтернативной валюты. "При этом, как мне кажется, будет трудно дождаться января, чтобы стабилизировать рубль. Девальвация в России уже сейчас пошла слишком быстрыми темпами, и для выплаты зарплаты бюджетникам придется напечатать слишком много денег... Запустить сейчас в России печатный станок будет равносильно тому, чтобы гасить бушующий пожар бензином", - сказал Д. Кавальо. Эта фраза наверняка станет крылатой в России и была использована в Госдуме.
Нынешняя ситуация в России напоминает ту, которую переживала Аргентина накануне денежной реформы в 1991 году. Если удастся стабилизировать рубль, считает экономист, "россияне сразу же испытают чувство облегчения".
Будучи в 1991 году министром экономики и общественных работ в правительстве Карлоса Менема, Кавальо осуществил чрезвычайные меры строгой экономии с тем, чтобы снизить внешний долг страны. Он пытался выполнить экономическую программу, согласованную с Международным валютным фондом. Предложенный им "план конвертируемости" базировался на долларизации экономики и тотальной приватизации. Кавальо разработал закон о денежной реформе, установивший твердый обменный курс песо (1 песо - 1 доллар США) и ликвидировавший индексацию заработной платы, которая напрямую зависела от уровня инфляции. Одновременно Центробанк стал печатать деньги в строгом соответствии с долларовой денежной массой.
На протяжении уже семи лет годовой уровень инфляции в Аргентине не превышает одного процента. Прирост валового национального продукта в 1997 году составил 8 процентов. Однако платой за успех Аргентины стали исключительно высокая зависимость аргентинской экономики от иностранных инвестиций, внешнеторговый дисбаланс и высокий уровень безработицы (14 процентов).
В июле 1996 года Кавальо был отправлен в отставку. Эффективная в экономическом, но слишком жесткая в социальном плане политика министра отрицательно сказалась на популярности правящей партии.
По мнению экспертов - и не только российских, перенесение аргентинской модели столкнется "прежде всего с политической оппозицией в России". Противники жестких мер считают, что такой механизм приемлем лишь для очень небольших стран, например Болгарии и Эстонии. И в этой связи они напоминают, что, когда Индонезия намеревалась создать такую регулирующую систему, МВФ убедил Джакарту отказаться от этой затеи. Пример Аргентины, однако, показывает, что подобный механизм может работать и в крупных странах.
ИРИНА БАЖЕНОВА, ГЕННАДИЙ КУЛЬБИЦКИЙ.
00:04 10.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |