Архив новостей → ЗАЩИЩАЙТЕСЬ, СУДАРЬ!
ЗАЩИЩАЙТЕСЬ, СУДАРЬ!
.
Притворная сделка.
Что это такое?
Мы часто не задумываемся над договорами, которые подписываем. Жительница Екатеринбурга К. в начале 1994 года внесла в кассу "Уралмедьстроя" около 20 миллионов рублей, и ей была обещана к концу того же года новая квартира ориентировочной стоимостью 40 миллионов. Остальная часть суммы должна была вноситься после получения жилья. Но ни в 1994-м, ни даже в 1996 году жилье не появилось. Более того, строительство дома было фактически заморожено и перспективы оставались крайне зыбкими. Когда же клиентка вознамерилась обратиться в суд и извлекла на свет подписанный ею договор, то выяснилось, что это договор отнюдь не об услуге, а о совместной деятельности. То есть это њ коммерческое соглашение, взаимоотношения сторон в котором не регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
Однако ситуация все же не являлась безвыходной.
Есть, оказывается, понятие мнимой или притворной сделки. Это когда стороны подписывают договор об одном, а подразумевают совсем другое. Доказав факт свершения притворной сделки, ее можно оспорить. Что и было сделано юристом свердловского областного общества защиты прав потребителей "Гарант".
Кроме того, так как квартиру получить в обозримом будущем не представлялось возможным, адвокат дал в суд справку об индексе потребительских цен с мая 1994 года. Индекс составил 658,9 процента. В итоге суд предложил ответчику возвратить уплаченную некогда сумму с учетом индексации, что составило 128 миллионов рублей.
Если тур не удался.
Не всегда просто решаются проблемы прав потребителей на транспорте. Семья А. из трех человек решила отдохнуть в Испании. Путешествие начиналось в Москве. Но поезд "Урал" из-за аварии на участке Горьковской железной дороги опоздал в столицу на 10 часов, и группа стартовала в Испанию без наших уральцев.
Турфирма была согласна перебронировать тур, но переоформление виз заняло бы как минимум 10 дней, и семья была вынуждена вернуться в Екатеринбург. Железная дорога принесла извинения за опоздание поезда и выразила готовность выплатить неустойку за 10 часов опоздания. Но не более, объясняя это тем, что ее прямой вины не было, поезд опоздал из-за аварии, и туристы должны получать компенсацию от турфирмы. Юристы общества "Гарант" это оспорили, а суд обязал железную дорогу возместить стоимость тура. А вот от требования возмещения морального вреда пришлось отказаться, так как он действительно присуждается только в случае прямой вины ответчика.
Не меньше неприятностей случается и по вине самих туристических фирм. Екатеринбуржец Ф. подарил жене 6-дневный тур во Францию, не подозревая, что фирма "Тур-Форте" приготовила ему свой сюрприз. Супруга, не без труда добившись на работе переноса отпуска, уже уложила чемоданы, когда за несколько часов до вылета ей сообщили по телефону, что поездка не состоится. Явившись на следующее утро в офис фирмы, туристка никого там не обнаружила. Руководитель компании объявилась лишь спустя две недели и обещала вернуть деньги. Однако Ф. настаивали на поездке. Поездка состоялась лишь спустя месяц.
Продолжение эпопеи было сродни ее началу. Обещанный 4-звездочный отель в центре Парижа оказался захудалой гостиницей на окраине без телефона, откуда до изысков европейской столицы нужно было долго добираться на метро. Сам же район проживания был арабским кварталом, где появление без специального оборонительного снаряжения чревато крупными неприятностями. Во всяком случае, туристам здесь не рекомендовано ходить в одиночку. Вернувшись, Ф. была столь возмущена, что и слышать не хотела о каких-либо компенсациях за неудобства њ только возмещение всех расходов. Адвокаты сумели убедить суд в обоснованности требований о возврате полной стоимости поездки и возмещении морального вреда, размер которого, правда, судом был снижен с 10 до одного миллиона.
Обмен товара:
шило на мыло.
Неплохо разрешаются конфликты по обмену некачественных товаров. Так, к примеру, мытарства потребителя Ю., длительное время пытавшегося заменить некачественный телевизор стоимостью 1,5 млн. рублей, юристы общества оценили в 8 миллионов рублей. Суд с этой суммой согласился. В итоге потребитель получил не только новый телевизор, но и весьма существенную компенсацию за причиненные неудобства. Ответчиком по делу был завод-изготовитель, так как установить местонахождение продавца не представлялось возможным.
Приведенные примеры рассказывают о результатах апеллирования к суду, комментирует эти истории председатель свердловского областного общества защиты прав потребителей "Гарант" А. Яковлев. Однако следует иметь в виду, что 80 процентов дел удается разрешать в досудебном порядке. Этот путь всегда предпочтительней для потребителя, так как менее длительный, менее формальный и менее дорогостоящий: рассмотрение дел в судах иногда длится по 7њ8 месяцев, требует предъявления массы подтверждающих документов (заключений экспертиз, статданных, справок), получение которых приходится оплачивать. Досудебный порядок при наличии здравого смысла и холодного расчета у ответчика позволяет всего этого избежать. Желательно, чтобы переговоры вел незаинтересованный человек (точнее, заинтересованный в одном њ в скорейшем урегулировании конфликта): в нем нет агрессивности и взаимной обиды. Поэтому при возможности, советует А. Яковлев, всегда используйте преимущества посредника.
В целом практика разрешения конфликтных ситуаций говорит, что, если потребитель твердо решает пройти нелегкий путь защиты своих прав от начала и до конца, его непременно ожидает успех.
Любовь ВАСИЛЬЕВА.
00:04 19.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |