Архив новостей → Из детского сада њ сразу в институт.
Из детского сада њ сразу в институт.
Есть на Ставрополье уникальное учебное заведение њ региональный государственный педагогический Институт детства. Сегодня это практически единственное учебное заведение, которое дает краю педагогов всех ступеней образования.
Когда Людмила Редько пришла в педучилище, где конфликты педагогов раздирали коллектив, то сразу поставила перед собой сразу три задачи. Все, казалось бы, нереальные. Во-первых, перевоспитать педагогов, превратив в своих помощников, единомышленников, коллег. Во-вторых, отремонтировать доставшееся педучилищу здание, которое больше всего походило на оставленную вражескими войсками казарму. И, в-третьих, вместе с коллективом кардинально изменить структуру подготовки будущих педагогов.
Как их удалось ей решить, до сих пор не понимает никто. Но тем не менее очень скоро педагоги училища, забыв о дрязгах и превозмогая равнодушие, стереотипы, начали воспитывать в самих себе педагогов нового типа. И, что интересно, от беспокойного директора и от непривычных хлопот ушли единицы, основной коллектив остался. Но это уже был другой коллектив, готовый к решению совсем других задач.
Следующую проблему њ ремонт здания њ Людмила Леонидовна решила играючи. Девиз Редько: "Вы даете нам деньги уже за одно то, что мы с вами знакомы!" њ привел к абсолютно неожиданным результатам. И спонсоры, и чиновники помогали потому, что она представляла дело так, будто видит в них единомышленников, больше нее заинтересованных в будущем края. В результате былые "казармы" превратились почти в дворец, а детский садик, где студенты педучилища проходили практику, стал похож на нормальное учреждение, где детям как минимум комфортно, а педагогам њ не стыдно и удобно работать.
Оставалась третья, неимоверно сложная задача њ превратить заштатное педучилище в первоклассный педвуз. Поначалу об этой задумке Людмилы Редько не знал никто. Скажи она об этом тогда, ее высмеяли бы и помешали как смогли. Не из вредности, а потому что стереотипы отношения к учебным заведениям в педагогической и чиновничьей среде чрезвычайно сильны. Училище должно работать только как училище, педвуз њ только как педвуз, а техникум њ исключительно как техникум. Как говорил классик, таков закон судеб-с!
Для начала Людмила Редько ввела интегрированный учебный план, который предусматривал многоуровневый подход к подготовке специалистов для всех систем дошкольного воспитания њ государственной, альтернативной, смешанной. Студенты могли стать воспитателями и музыкальными руководителями дошкольного учреждения, могли дополнительно, по выбору, приобрести профессию воспитателя группы с изучением английского языка, преподавателя изо, воспитателя-дефектолога, руководителя музыкально-ритмической деятельности...
Каждый третий выпускник училища стал уходить оттуда с красным дипломом, почти все находили себе работу, и довольно хорошо оплачиваемую. При поступлении в училище появился конкурс, и не маленький. На этом, собственно говоря, можно было бы остановиться, но Редько вынашивала уже новый план превращения обычного педучилища в высшее педучилище первой степени.
Для чего это было нужно? Для того, чтобы выпускники училища могли получить перспективу на высшее образование. И школы, и детские сады всегда остро нуждались в специалистах с высшим образованием, но выполнить эти заявки многие годы было делом невозможным. Окончив педучилище, молодые учительницы и воспитательницы очень редко поступали в вузы. Жизнь со всеми ее проблемами, работа так затягивали, что выкраивание времени на учебу становилось поистине подвигом.
Людмила Редько считала, что ее выпускницы могут сразу после окончания училища поступать на второй-третий курс педвуза, экономить время на учебу и почти сразу становиться специалистами высокого уровня. Однако в Ставропольском пединституте, ставшем университетом, она понимания не нашла. Выпускникам училища тут предлагали поступать на общих основаниях на первый курс.
Тогда Людмила Леонидовна заключила договор с ростовскими университетом и госпедуниверситетом. Там ее ученики продолжали учебу, получали высшее образование, защищали диссертации (многие дипломы были, как говорят ученые, диссертабельными).
Но Редько это не устраивало. Учиться в Ростове ставропольчанам было не с руки. Во-первых, не все могли позволить это себе по материальным соображениям, во-вторых, нужно было уезжать из дома, жить в общежитии. А в-третьих, главное, она хотела педучилище превратить в педвуз.
Так появился на Ставрополье Институт детства. К детскому саду прибавилась педагогическая гимназия, куда принимают после окончания девяти классов. После ее окончания можно без экзаменов поступить в институт њ знания и подготовка это позволяют. Тот, кто не хочет поступать в вуз сразу, может сначала поступить в педколледж. После колледжа можно уйти и поступить на работу, а можно остаться и продолжить учебу в вузе, чтобы получить диплом о высшем образовании. В рамках такой гибкой многоуровневой подготовки будущий педагог имеет широкий спектр выбора сроков обучения, специальностей. Теперь кроме специалистов для дошкольных учреждений и начальной школы институт готовит сурдопедагогов, тифлопедагогов, логопедов, дефектологов. Выпускники могут также преподавать иностранные языки, обучать детей работе на компьютере, преподавать в художественных школах, хореографических студиях.
В конце прошлого года Институт детства открыл факультет переподготовки педагогических кадров, и теперь педагоги без высшего образования имеют реальные возможности для получения диплома: в течение года можно получить образование повышенного уровня и перейти на последнюю ступень обучения в институте.
Коллектив института интересный, творческий. Кроме того, тут работают специалисты Ставропольского государственного университета, Ставропольского технического университета, Ставропольской сельскохозяйственной академии, ростовских госуниверситета и педуниверситета. "Варяги" читают авторские курсы, что, естественно, очень хорошо сказывается на уровне педагогического процесса.
Много для Института детства делают родители студентов. Они њ единомышленники и помощники Редько. Помогли ей создать два компьютерных класса, оформить предметные кабинеты, собрать библиотеку специальной литературы. Причем теперь не только Редько и педагоги, но и родители внимательно следят за всеми новыми программами, планами, курсами, которые появляются в лучших педвузах России. Прикладывают максимум усилий, чтобы их получить для Института детства. Все это дает возможность реализовывать многие передовые идеи и педагогические технологии.
Под Новый год Людмила Редько приезжала в Москву в Министерство общего и профессионального образования РФ за лицензией на новые специальности. Как и прежде, мало кто за бумагами видел педагогическое творчество, новаторство Редько и ее коллектива. Но у Людмилы Леонидовны характер бойцовский њ в Ставрополь она уехала из Москвы победителем.
Не случайно свой педагогический институт Редько назвала Институтом детства. Ведь в конечном счете все педагоги работают для детей, детства. Вот только в последнее время многие стали об этом забывать.
Виктория МОЛОДЦОВА.
Москва њ Ставрополь.
00:04 20.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






