Архив новостей → Без свершений и ажиотажа.
Без свершений и ажиотажа.
ПРЕМЬЕРА. Мариинский театр "Свадьба Фигаро", "Сомнамбула".
В ГОД, когда художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев отмечает десятилетие своего пребывания в театре, Мариинский собрался выпустить семь оперных премьер. За последнее время здесь появилось очень много талантливых и очаровательных молодых певцов. При театре даже основали Академию для огранки юных дарований, попавших в поле зрения Валерия Гергиева. И первые вестники планируемого премьерного бума - "Свадьба Фигаро" и "Сомнамбула" Моцарта и Беллини - были отданы именно молодым для подтверждения их артистических амбиций. Им помогал такой же молодой, но уже успевший занять пост главного приглашенного дирижера Мариинки, итальянец Джанандреа Нозеда.
Персонажи "Свадьбы Фигаро" вернулись в Мариинский театр, приобретя все мыслимые признаки итальянских буффонных радостей и игр в революцию. В данном случае - в Великую французскую. Как в драматическом, так и в музыкальном плане удачливее всех оказались сопрано Татьяна Павловская и баритон Владимир Самсонов (Графиня и Граф). У самых молодых участников спектакля - колоратуры Ирины Джиоевой (Сюзанна) и баса Ильдара Абдразакова (Фигаро) мало что получилось. Без всяких надежд на выживание умирали стройность моцартовских ансамблей и вольный лиризм - основные составляющие оперы.
"Сомнамбула" сто лет не ставилась на российской сцене. "Невеста-лунатик" - под таким названием шла когда-то эта опера в России. В ночь перед премьерой в Мариинке она превратилась, подобно Золушке после полуночи, из постановочного спектакля в концертное исполнение.
При отсутствии декораций и режиссерского решения вся ответственность за премьерный результат легла на музыкальную часть. Здесь с наименьшими потерями пришла к финалу исполнительница заглавной роли сопрано Ольга Трифонова. Но в одной из самых сложных партий всего наследия бельканто "жесткий" голос певицы, к сожалению, никак не мог подчинить себе самые крайние верхние и нижние ноты. Недостатком лиризма страдало все представление. Его только подчеркнуло присутствие в спектакле мощного, но бесстрастного и без щедрот музыкальности баса Александра Морозова (Родольфо). Появление же специально приглашенного словацкого тенора Йозефа Кундлака, известного москвичам по последним гастролям театра "La Scala", ничего кроме мирового тенорового кризиса не иллюстрирует. Неприятной неожиданностью выглядела эта премьера и в интерпретации хора. Темпераментный, судя по "Свадьбе Фигаро", маэстро Нозеда лишил в "Сомнамбуле" оркестр тонкостей и эмоций. Все исполнение было наполнено скорее ароматом репетиционного прогона, нежели ажиотажем премьеры.
Полноценную премьеру "Сомнамбулы" театр все-таки планирует показать в конце ноября. Только не в постановке Александра Адабашьяна, как было задумано, а Конcтантина Плужникова. Но в тех же старых декорациях Мауро Пагано из анналов "La Scala".
МАРИЯ БАБАЛОВА.
00:04 26.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |