Архив новостей → ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОЗАДАЧИЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОЗАДАЧИЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
Наше малое предприятие арендует у Москомимущества по договору аренды нежилое помещение в жилом 5-этажном доме. Обязаны ли мы платить налог на землю?
Московский земельный комитет на запрос редакции сообщает, что в соответствии с Распоряжением вице-мэра от 31.01.1992 N 51-РВМ землевладение и пользование земельными участками в городе Москве являются платными. Плата за городские земли взимается в форме земельного налога или арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и городскими нормативными актами.
Инструкцией МНС от 21.02.2000 г. N 56 предусмотрено, что за земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается, как правило, с арендодателя. Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя. Но при аренде земель и имущества, в том числе и нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с арендатора таких помещений взимается арендная плата за землю.
В данном случае руководитель малого предприятия является скорее арендатором доли земельного участка, не оформившим своим земельно-правовые отношения в порядке, установленном Распоряжением мэра от 02.07.1993 N 400-РМ и п.6 постановления Правительства Москвы от 25.01.1994 N 77, предусматривающими, что Декларация о факте использования земельного участка, в обязательном порядке оформляемая землепользователем в Московском земельном комитете, на переходный период считается основанием для взимания платежей за землю. Следовательно, он не должен платить земельный налог, а обязанности по уплате арендных платежей у него еще не возникло.
Заместитель Председателя Москомзема А.В. Филатов.
Каков порядок налогообложения материальной выгоды по беспроцентному займу, выданному сотруднику организации?
Сэкономив на процентах за пользование заемными средствами, нерезиденты должны заплатить 30% с суммы материальной выгоды.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 212 НК РФ в налоговую базу включается материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
С 01.01.2001 г., согласно п.2 ст.212 НК РФ, рассчитывая материальную выгоду, включаемую в совокупный доход налогоплательщика (сотрудника организации), следует применять расчетную ставку процентов, исчисленную по займам, выданным в рублях, исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения материальной выгоды. По займам в иностранной валюте налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование такими средствами, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой уплаченных процентов исходя из условий договора.
Дата фактического получения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах в соответствии с п.п. 3 п.1 ст.233 НК РФ определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным средствам.
Согласно п.3 ст.225 НК РФ по итогам налогового периода исчисляется общая сумма налога применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств, осуществляется налогоплательщиком в день уплаты процентов по полученным заемным средствам, а при отсутствии начисления и уплаты процентов - не реже чем один раз в налоговый период ( не реже одного раза в календарном году).
Налогоплательщик (сотрудник организации) в соответствии со статьями 26 и 29 НК РФ вправе уполномочить организацию, выдавшую заемные средства, участвовать в отношениях по уплате налога на доходы с материальной выгоды, полученной в виде экономии на процентах за пользование заемными средствами, в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности. Необходимость нотариального удостоверения вышеуказанной доверенности предусмотрена п.3 ст.29 НК РФ.
Следует помнить, что налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218-221 НК РФ, не применяются при определении суммы материальной выгоды в виде экономии на процентах за пользование заемными средствами, подлежащей налогообложению (п.4 ст.210 НК РФ).
При уплате налогоплательщиком процентов налогоплательщиком или организацией - уполномоченным представителем налогоплательщика производится исчисление налога с суммы материальной выгоды, полученной в виде экономии на процентах за пользование заемными средствами, по ставке 35% согласно п.2 ст.224 НК РФ (у налогоплательщиков-нерезидентов - по ставке 30% в соответствии с п.3 ст.224 НК РФ).
В соответствии с п.4 ст.237 НК РФ при расчете налоговой базы по единому социальному налогу также учитывается материальная выгода, получаемая работником и (или) членами его семьи за счет работодателя, в частности, материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по правилам, предусмотренным п.2 ст.212 НК РФ, то есть в вышеизложенном порядке.
Ответ подготовлен Консультационным отделом МКПЦН, тел.: 201-56-67.
ются в диапазоне от 0,25 до 0,75 от действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сроки предоставления кредита составляют от 3 месяцев до 5 лет. Тел.
197-97-40.
Критерии оценки проектов:
- эффективность проекта, срок окупаемости;
- социально-экономическая значимость проекта в соответствии с приоритетным для округа видам деятельности субъектов малого предпринимательства;
- соответствие проекта целям и задачам Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в округе;
- наличие обеспечения возврата финансовых средств;
- степень риска проекта;
- участие в финансировании проекта самого предприятия;
- оценка экологической безопасности;
- создание дополнительных рабочих мест.
Кем в настоящее время выгоднее быть с точки зрения выплаты налогов: ПБОЮЛ или юридическим лицом?
На сегодняшний день в столице зарегистрировано 100 тысяч ПБОЮЛ.
С точки зрения выплаты налогов дело обстоит следующим образом. Среди предпринимателей утвердилось мнение, что ПБОЮЛ - более выгодная форма организации бизнеса, так как предприниматели без образования юридического лица не платили НДС. Так было до принятия Второй части Налогового кодекса, согласно которой НДС должны платить все. Тем не менее, до сих пор не принята новая инструкция, в которой бы разъяснялся механизм уплаты налогов. Согласно старой инструкции ПБОЮЛ не платят НДС. Это противоречие налоговыми органами на практике снимается следующим образом: они взимают определенный процент с вменяемого дохода ПБОЮЛ. Однако в этом случае фирма должна соответствовать характеристикам ПБОЮЛ, и одна их них состоит в том, что предприниматель не просто возглавляет ее, но лично работает в ней, участвуя в основном виде деятельности. Если же речь идет, к примеру, о ресторане, где руководитель является генеральным директором, а у него работает 20-30 официантов и поваров, то такая фирма фактически не является ПБОЮЛ. Налоговая инспекция должна в таких случаях проверять, действительно ли "вывеска" соответствует реальному содержанию. Реальным, а не номинальным ПБОЮЛ выгоднее платить процент с вменяемого дохода. Если действительный доход в итоге не соответствует заявленному, то при предъявлении соответствующих доказательств часть налога засчитают за следующий квартал. Вопрос о выплате налога с вменяемого дохода должен быть согласован с инспектором, курирующим предприятие в налоговой инспекции.
Сумма определяется на основе заявления и, фактически, здесь немаловажную роль играют неофициальные экспертные оценки, то есть данные, которые есть в налоговых органах (каков реальный возможный доход той или иной фирмы).
Если же деятельность фирмы носит более сложный характер, требующий найма определенного количества работников для участия в основном виде деятельности, то она не может считаться ПБОЮЛ и, соответственно, должна платить НДС.
Руководитель юридической фирмы "Ника-Юр" Горбунов Н.Н.
Как определяется таможенная стоимость автомобилей, ввозимых в Россию?
Если автомобиль, привезенный из-за рубежа, стоит меньше $4200, нужно обращаться в ГТК РФ.
Определение таможенной стоимости автомобилей, ввозимых на территорию РФ, регламентирует приказ ГТК N 301 от 17.04.2000 г. Уровень таможенного органа, принимающего решение о цене, зависит от заявленной декларантом таможенной стоимости автомобиля. Чем ниже заявленная цена на автомобиль, тем более высокая инстанция таможни ее утверждает.
Так, например, для автомобиля Toyota с объемом двигателя в пределах 1,5-2,0 л (наиболее распространенные среди массового потребителя) при декларируемой стоимости более $11400 цифра утверждается ОТО и ТК (отдел таможенного оформления и таможенного контроля), акцизным постом или таможенным постом. При заявленной стоимости от $4200 до $11400 ОТС и ВК таможни, непосредственно подчиненные ГТК РФ. При стоимости $4200-$8700 утверждение происходит в ОТС и ВК регионального таможенного управления, а при стоимости автомобиля менее $4200 цифру утверждает ГТК РФ.
Ответ подготовлен Независимой экспертной компанией "Мосэкспертиза", тел. 281-40-84.
00:04 13.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |