Архив новостей → Гей, славяне!
Гей, славяне!
Витебск. Грандиозный летний амфитеатр, возведенный когда-то для советско-польского песенного фестиваля. Городу - 1025 лет, но это типичный памятник советской эпохи: скромные прилавки, приземистые дома, перекупщики валюты около универмага. Впрочем, есть и завоевания. Двина обмелела. Витеблян теперь зовут витебчанами, но от более благозвучного имени жизнь благостнее не становится. Народ довольствуется малым: пятью тысячами белорусских рублей. Пропирсингованная мамаша здесь такая же редкость, как и праздник. Но все-таки и то, и другое в Витебске встречается.
В ожидании праздника - фестиваля искусств "Славянский базар" витебчане живут целый год. Неделя бесшабашных ночных бдений отвлекает от всего:
окончания президентского срока, падения российского рубля, радиоактивных осадков. Даже от кусающих цен - десятимиллионных билетов на концерты Киркорова, Леонтьева, звезд зарубежной эстрады и торжественных гала-концертов. Руководство фестиваля, тоже искусанное финансами, ради прекрасного латает тришкин кафтан субсидированных миллионов. Ищет хорошо забытое старое. Или еще не найденное новое - новое славянское братство. Возрождает тот самый характер, который всегда считался загадкой. Ищет, как и полагается, с песней, и с конкурсом молодых исполнителей. Ищет так отчаянно, что нарушает положения о конкурсе, забывая о максимальном количестве участников, протяженности песен и обязательном славянском языке. Хотя разве только в языке дело? Сколько их, голосистых и натренированных на западных хитах всех времен и манерах а-ля Хьюстон, Болтон, Майкл, пело на VIII конкурсе на украинском, белорусском, русском? Все заблудились в лабиринтах джазовых импровизаций. Все, кроме одного. Единственным славянином оказался Желько Йоксимович. Его мать - черногорка, отец - серб. Желько пел черногорские песни, пел так, как поют на его родине. И получил "Гран-при". В свое оправдание проигравшие придумали миф о загадочном югославском трудолюбии. Миф - не более. У Желько - исполнителя и композитора, неоднократно побеждавшего на разных музыкальных состязаниях, не было времени готовиться к этому конкурсу. Он готовился к войне. Жил, каждый день ожидая мобилизацию...
Двумя годами раньше на "Славянском базаре" с песней Желько победила Светлана Славкович. На "Базаре-95" "Гран-при" получил Филип Жмахер. Югославский рокер пел народные песни. Почему они побеждают? Почему не демонстрируют свою тесситуру, технику и сексуальный рык, но голос их гибок и подвижен, и мысль об усилиях, потраченных на заучивание пассажа, - бред? Может, дело в корнях, генах, наследственности? Или песнях, которым уже десятки и сотни лет, а их все еще поют? Или в загадочном славянском характере?
Лариса Алексеенко.
00:04 03.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |