Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейКадры решают все.

Кадры решают все.

Кадры решают все.

Сегодня открывается XXIII Московский Международный кинофестиваль.

ММКФ поддерживает государство, его ругают критики и очень ждут простые зрители. Потому что, как бы трудно ни складывалась судьба этого фестиваля, он у нас один такой, самый главный, входящий в список элитных кинофорумов мира класса "А". Правда, для его реального престижа в мире придется немало потрудиться. Но все, кто в течение года готовился к его проведению, уверены - через два-три года Московский фестиваль станет действительно желанным для всех фильмов, актеров и режиссеров планеты.

.

Кирилл РАЗЛОГОВ, директор кинопрограмм.

XXIII ММКФ, киновед, профессор:

- Оргкомитет фестиваля стремился расширить биографию, жанры и стили конкурсной программы. Один из критиков назвал программу предыдущего Московского кинофестиваля ровной, как гладильная доска. На мой взгляд, нынешняя конкурсная программа на ММКФ больше похожа на американские горки. Трудно предположить, какую ленту зритель и жюри назовут вершиной, а какую - точкой падения, но во всяком случае горки будут. Крупные фестивали, к каким причисляет себя и ММКФ, считают, что главное в конкурсной картине - имя режиссера, а не страна-производитель. Поэтому российское кино будет представлено работой режиссера Сергея Бодрова-старшего "Сделай это быстрее" (Германия-2001). Этот фильм - пример удачного вхождения россиян в мировой кинематограф. Тот факт, что наши художники, режиссеры, актеры вписываются сегодня в мировой культурный процесс, свидетельствует, что нынешняя российская культура приобретает всемирное значение.

Мы отсмотрели 2000 картин, желавших участвовать в фестивале. Просмотрев их, начинаешь понимать, что важно для современного кино. Концепция по итогам работы отборочной комиссии - это концепция разнообразия: мы решили представить разные, в том числе и очень экспериментальные, картины. К ним относится венгерская кинолента для слепых режиссера Петера Тимара - уникальное явление, не имеющее себе подобных. Мы долго спорили, стоит ли ее выносить в конкурс, но все же решились на это.

В конкурсе наряду с новичками представлены имена культовые. К примеру, не все пока у нас знают корейского режиссера Парк Чан Вука, но он снимал свою картину 25 камерами три часа и два года ее переделывал - фильм очень интересный. Кинолента из Гонконга "Пионовая беседка" - постановка режиссера Юньфаня в стиле китайской оперы - рассказывает о падении нравов начала ХХ века.

Конечно, не все из новых имен станут затем звездными. Но очень приятно, если это имя откроют именно на Московском фестивале, а затем мир признает в этом режиссере нового Михалкова или Спилберга. Очень важно, чтобы наш зритель знал не пять имен в современном кино, а пятьсот или даже пять тысяч, при этом понимая, что есть еще столько же неизвестных талантов - это поможет уяснить происходящее в современном кинематографе. Именно поэтому кроме конкурсной программы мне кажется очень интересной программа "Неизвестный американский авангард". Кому-то покажется забавным возрождение моды на соцреализм, но он становится все более престижным, и мы придумали ретроспективу "Соцреализм вчера и сегодня". Предлагаемая нами программа призвана продемонстрировать лишь несколько точек такого соприкосновения старого и нового, показать вечную актуальность того, что еще вчера решительно сбрасывалось с корабля современности.

.

Никита МИХАЛКОВ,

президент XXIII ММКФ:

- Я уверен, что если жизнь фестиваля будет развиваться в той динамике, какая существует сегодня (без чудовищных историй вроде дефолта), то нам будет нужно всего два, от силы три с половиной года для того, чтобы заработал реальный бизнес кино в России, ожил кинопрокат.

Вы вспомните, как отбирались картины в советское время: три тысячи копий, всесоюзная премьера, и любой фильм любого режиссера, любого качества за один уик-энд возвращает все, что было потрачено с лихвою! Как только заработает прокат (по стране идет невероятный бум строительства современных кинотеатров - это стало модным - это стало престижным), так Московский фестиваль станет необходимым механизмом развития кинорынка и проката картин. Вообще-то фестиваль - это бизнес, на котором крутятся огромные деньги. На наш фестиваль в этом ракурсе пока трудно смотреть, потому что российский прокат еще в полуразрушенном состоянии. Но подсчитайте: 130 миллионов потенциальных зрителей, которые раз в год посмотрят фильм, заплатив за просмотр один доллар - это уже 130 миллионов долларов. Никто такого рынка упустить не захочет и, конечно же, многие готовы вложить деньги в российский кинорынок и прокат - только лишь для того, чтобы показывать здесь свои картины. Задача Московского Международного кинофестиваля заключается в том, чтобы помочь развитию производства отечественных фильмов.

  00:04 21.06  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU