Архив новостей → Вот такие "пирамиды"!
Вот такие "пирамиды"!
Алексей АНДРЕЕВ КТО из нас не мечтал об отдыхе на горячем российском курорте! Ну не все же отдыхать на закордонных побережьях, хочется и на своих традиционных пляжах погреться. Да и как ни крути, а все же подешевле. Но вот только есть ли гарантия добраться туда в нужный срок (опять-таки в целях экономии семейного бюджета) на поезде? "Российские железные дороги" утверждают: есть! Поездов достаточно, вагонов хватает. Только закажите себе билет заранее, за 45 суток. Однако нередко получалось так, что уже за 45 суток билетов в кассе нет. Практически все их бронировали туристические фирмы. Бронировали с явным запасом. В прошлом году только Московским железнодорожным агентством по заявкам организаций было зарезервировано свыше 590 тысяч мест, и более чем от 57 тысяч мест (а это десять полноценных составов!) затем отказались. Кроме того, в прошлом году 3365 коммерческих структур (помимо турфирм) тоже отказались почти от 50 тысяч мест. Как правило, это делают в последний момент. Распродать эту бронь уже не успевали. В результате поезда уходили с пустыми местами, а люди (особенно страдали транзитники) день за днем бросались на кассовую амбразуру, теряя время, силы и надежды, что наш отечественный сервис когда-нибудь будет под стать зарубежному. Страдали и железнодорожники, поскольку в расчете на зарезервированное количество мест готовится подвижной состав, то есть тратятся впустую немалые средства. А за возврат с заказчиков взимается символическая сумма - считанные рубли. Хуже того, отдельные туристические фирмы откровенно злоупотребляют бронированием. Как рассказал начальник Департамента пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Олег Никитин, в этом году при проверках были вскрыты, например, такие факты. Некая организация забронировала на группу лиц места в поезде Москва - Прага, как известно, пользующегося спросом. Но на вокзале выяснилось, что на самом деле места в вагоне заняли совершенно другие люди, которые купили билеты в туристических фирмах. Да к тому же фирмы взяли с пассажиров на 11 тысяч рублей больше. Места в поезде оказались перепроданными. При посадке на поезд Москва - Ужгород группы "туристов" тоже от турфирмы был представлен список пассажиров, как и полагается, заверенный печатью и фирмы, и кассы. Но в реальности пассажиры были абсолютно другие. Надо иметь в виду, что на групповые поездки дается скидка, а перепродают билеты недобросовестные турфирмы как минимум по обычной цене, а может быть, с учетом создаваемого дефицита, и дороже. То есть чистая прибыль составляет свыше 10 процентов. Ну чем не бизнес! В открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" в этом году решили сломать эту печальную традицию. Да, как и прежде туристические фирмы могут за 45 суток забронировать энное количество мест. Но с 30 мая они обязаны через 10 дней после заказа представить конкретные фамилии отъезжающих. Против этого нового правила (с указанием фамилий пассажиров) восстали некоторые туристические фирмы. Ссылаясь на "русский менталитет", который не позволяет нашему населению заранее определяться с поездкой, и на то, что это погубит туристический бизнес. Зато впервые за последние годы, когда спрос на пассажирские перевозки стал расти, сейчас можно свободно купить билеты на юг. В Московском железнодорожном агентстве мне сказали, что на начало июля, когда уже в разгаре пиковое время, в наличии сотни мест до черноморских курортов! И ведь именно ради этого железнодорожники и ужесточили свои требования. Таким образом, выступая в защиту свободы своего бизнеса и по сути льготных, по крайней мере гарантированных условий приобретения билетов для своих клиентов, турфирмы выступают против интересов остальных потенциальных пассажиров. Безусловно, определенное неудобство для турфирм есть. Это понимают в "РЖД". Есть неудобство и для самих железнодорожников: оформить один билет на группу, как делалось раньше, проще, чем на каждого в отдельности. Но, как считают в ОАО "РЖД", активнее всех против нового правила выступают недобросовестные турфирмы. Компания дважды в этом году встречалась с представителями турфирм и готова к нормальным партнерским отношениям, в том числе изучает поступившие встречные предложения. И не собирается ущемлять своих партнеров. Так, железнодорожники увеличили долю бронирования (уже по новым правилам) с 15 процентов до 50, то есть половина поезда может быть зарезервирована. Надо отметить, что введенное правило не действует при проезде детей, в том числе и школьников, инвалидов, военных и некоторых других социальных групп - там злоупотреблений не наблюдалось. Новое правило защищает права пассажира. Случись что, пассажир из группы с большим трудом добьется компенсации страховой компании: билет-то обезличен. По персонально оформленному билету проще и получить обратно деньги, если действительно не сможет поехать. Кстати, при этом он может узнать реальную цену билета, а не ту, которую с него взяла турфирма. В Департаменте пассажирских перевозок меня заверили, что в принципе заменить одного туриста на другого можно, надо только заблаговременно обратиться и переоформить. Железнодорожники могут также отдать в аренду целый вагон и подцепить его к нужному составу буквально в день отхода. "С добросовестными турфирмами у нас проблем не возникает, - заверил Олег Никитин. - Но перевозки - это бизнес, в нем каждый отстаивает свои интересы. Но, думаю, в данном случае мы одновременно отстаиваем интересы и обычных пассажиров".
00:04 29.05
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |