Архив новостей → Канкан железных коней.
Канкан железных коней.
Ширится география отечественного трак-триала.
"По каналу "Евроспорт" несколько раз наблюдал необычные соревнования грузовых автомобилей, преодолевающих различные препятствия. Есть ли что-нибудь подобное у нас?
Санкт-Петербург". В. ЛОБАНОВ,
РЕЧЬ идет о Кубке Европы по трак-триалу, который разыгрывается на протяжении вот уже десяти лет. Начиная с 1996 года такие соревнования проводятся и у нас в подмосковных Бронницах. А совсем недавно география отечественного трак-триала расширилась - под Минском прошел первый Открытый Кубок Беларуси по триалу на грузовых автомобилях.
Зрелище это действительно увлекательное. Многотысячная толпа зрителей, облепившая живописные склоны песчаного карьера "Ленинское", расположенного в 10 километрах от белорусской столицы, с неподдельным энтузиазмом наблюдала захватывающие перипетии схватки полноприводных монстров. Там же, увязая по щиколотку в песке с блокнотом и фотокамерой, как рядовой фотокор, бегал спортивный комиссар Кубка Европы по триалу Гинзберт Хинденнах, успевая по ходу дела расточать комплименты организаторам. В этом качестве выступили спортивное общество "МАЗ-Яровит", Минский автозавод и Белорусская автомобильная федерация. Потрясенный увиденным, немец обещал на следующий год затащить в карьер под Минском и европейские команды.
Каковы правила соревнований? Участники разбиты на группы в зависимости от колесной формулы плюс автомобили-прототипы. На сей раз в этой экзотической категории выступал и полноприводный карьерный самосвал "МОАЗ-75051", однако лавров проходимца себе не снискал. Трасса триала состоит из спецучастков, которые надо преодолеть за определенное время и набрать при этом минимальное количество штрафных очков. Пенализируются задетые, не говоря уже о сбитых, стойки ворот, откат назад и прочие огрехи пилотов и их штурманов.
Сами трассы, конечно, выглядят по-разному. В Бронницах это заледеневшие холмы, ощетинившиеся разного рода искусственными препятствиями, воздвигнутыми умельцами 21 НИИИ АТ МО РФ. В песчаном карьере особых препятствий и создавать нет надобности, они там по жизни есть. Причем такие, особенно когда речь идет о густом коктейле из воды и песка, что грузовики там просто вязнут, и для того чтобы их вытащить, прибегают к помощи одного, а то и двух-трех супербогатырей Минского завода колесных тягачей.
Кстати, несмотря на отсутствие команд из Европы, в карьере под Минском собралась весьма представительная публика, среди которой блистали такие имена, как Виктор Московских и Вячеслав Трефилов. Да и местные экипажи - Петр Орсик и Дмитрий Книга, Сергей Крук и Дмитрий Гераськин - у всех на слуху. Белорусы на грузовиках "МАЗ-6317" принимают участие в европейских соревнованиях по триалу, где им приходится бороться с "Мерседесами", "Татрами", "Магирусами", "Ивеко", "МАНами" и нашими же "Уралами", пользующимися популярностью у зарубежных спортсменов за свои высокие внедорожные качества.
Александр СОЛНЦЕВ.
00:04 11.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |