Архив новостей → Мужчины и женщины.
Мужчины и женщины.
Очередной семинар-совещание директоров школ Рязани посвящался допрофессиональному и профессиональному образованию и проводился в школе N54.
Профессиональная подготовка - это когда подростки приобретают знания, необходимые для выполнения работ с сертифицированным установлением уровня квалификации.
Речь идет о ПУ? Только в какой-то мере. В Рязани система профтехучилищ имеет 14 учебных заведений, но, как ни печально, система эта названа умирающей: из-за бедственного состояния материальной базы, неразвивающегося внутреннего содержания (при повсеместном переименовании училищ в колледжи и лицеи); а главное - из-за невостребованности. Всего лишь 7,5 процента городских ребят поступают после девяти классов в профтехучилища, 72 процента (!) - остается в школе, чтобы получить среднее образование. Из этого следует, что давать первоначальные профессиональные навыки сегодня вынуждена школа, ориентируясь при этом главным образом на социальный заказ родителей, как на наиболее выявленный и определенный. Исходя из пожеланий родителей (да и своих, разумеется, тоже) в Рязани 64 процента выпускников средних школ поступает в вузы, 24 процента - в средние специальные учебные заведения, в ПУ - опять же всего лишь 3,5 процента. Работать выпускники идут также очень неохотно (3,8 процента).
Ведь предлагаемые им рабочие места чаще всего малооплачиваемые: от 180 до 1500 рублей; 1,4 процента молодых людей поступает на курсы, 3,2% вообще не знает, чего делать... Как видим, профессиональная подготовка помогает нашим выпускникам прежде всего в том, чтобы поступить в вуз. И "поступаемость" в Рязани очень высокая: в два раза больше, чем в среднем по России - это если отсчет вести от общего числа выпускников. Если же брать специализированные, профильные классы, то из них в высшие учебные заведения поступают более 90 процентов ребят - так что даешь профилизацию...
Тут, правда, вот какая "закавыка" - после окончания вуза далеко не все молодые люди находят работу. На совещании эта тема прозвучала более категорично: "невостребованность"...
Тем не менее и родители, и сами выпускники считают, что, во всяком случае, лучше иметь диплом о высшем образовании, чем его не иметь. И школа старается дать своим ученикам, помимо общих знаний, чего-то еще. Профилизация в Рязани идет по 10 направлениям: политехническое, экономическое, юридическое, медицинское и другие. Школа N54, соседствующая и дружащая с Рязанским военным автомобильным институтом (РВАИ), имеет профильный военноориентированный класс, что, прежде всего, послужило причиной посещения этого образовательного учреждения директорами рязанских школ.
Правда, сначала они побывали на полигоне автомобильного института, где юноши из "офицерского" класса показали военную игру. Возведенный на некоторую высоту директорский корпус, большинство которого представляли, естественно, дамы, с любопытством смотрел на задымленные участки внизу, прислушиваясь к хлопкам, изображающим выстрелы, и все, наверное, думали: очень может быть, что эти ребята, играющие в войну, будут участвовать (в наше-то время!) и в настоящих военных действиях.
При том, что все мы думаем об этом с похолодевшим сердцем, желающих поступить в военные учебные заведения (в тот же автомобильный институт) много. А поскольку через "военный" класс это сделать легче, то желающих попасть в него также немало. В этом классе, где к обычным дисциплинам прибавлены специальные предметы "Автомобили", "Двигатели", "Электрооборудование автомобиля", "Воинская этика", "Строевые уставы", учатся, помимо рязанцев, подростки из Рыбновского, Спасского, Захаровского, Милославского районов.
"Офицерский" класс сделал уже восемь выпусков.
Для директоров опыт 54-й школы должен, вероятно, продемонстрировать, как среднему учебному заведению можно мудро пользоваться, так сказать, природными условиями, т.е. близостью военного вуза.
В то же время 54-я - школа окраинная, школа городского захолустья, далекая от разных учреждений культуры. И вот то, как в таких условиях она пытается компенсировать недостаток культурного влияния на детей, является опытом, может быть, особенно ценным.
Прежде всего, наверное, стоит сказать еще об одном профильном классе - воспитательно-педагогической направленности. Если в "военном", мужском классе ориентируют на будущих офицеров, то в женском - скорее всего на офицерских жен, а вообще - хороших матерей и хозяек. Девушки помимо традиционных предметов изучают "Педагогику", "Психологию", "Основы педмастерства", "Домашнюю экономику".
В 54-й есть своя музыкальная школа, много объединений художественно-эстетического цикла, клубы "Отечество", "Лингва", "Лабиринт", "Честь имею"...
После "теории" - рассказа руководителей школы о своем учебном заведении - участники семинара побывали на уроках. Мне очень понравился урок литературы, где дети и их молодая учительница говорили о любовной лирике Ахматовой, о Гумилеве и Модильяни; с удовольствием слушала я стихи и фортепианное исполнение на уроке мировой художественной культуры. Побывала я и на уроке воинской этики. Мальчишки в "камуфляжках", выходя к доске, четко рапортовали, называя себя курсантами, а затем излагали, как должен вести себя военнослужащий в различных ситуациях: в гостях и на улице, в автобусе и на танцах.
Конечно, думалось о том, что хорошо, если бы во всех школах мальчишки изучали правила поведения и хорошего тона. Но, наверное, привьются они наиболее успешно лишь в том случае, если наш "сильный" пол в школе будут учить мужественности вообще - т.е.комплексу качеств, присущих настоящему мужчине. Что касается 54-й школы, то тут есть большая надежда: ее мальчишки все усвоят, как надо.
Татьяна Банникова.
00:04 04.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






