Архив новостей → На бюджетном поле новые правила игры 1 января в...
На бюджетном поле новые правила игры 1 января в нашей области вместе с новым годом придет еще одна реформа - бюджетная.
Областной бюджет с начала 2005 года переводится на казначейское исполнение через органы Федерального казначейства. Заданные изменения проистекают из основополагающей задачи разграничения полномочий органов исполнительной власти и пересекаются с полномасштабной финансовой реформой в части обеспечения сбалансированности бюджетной сферы. Результат должен выразиться в изменении ответственности в бюджетной сфере между органами госвласти. Стратегия отношений строится по-новому, для того чтобы добиться большей независимости региональных бюджетов от федерального центра и повысить степень ответственности региональных властей за принимаемые ими решения. Сначала немного предыстории. Подсчитано, что на региональном уровне сосредоточено около половины объема всех ресурсов российского бюджета. Также не секрет, что результативность управления ими, как правило, далека от желаемого. С течением времени приходило понимание и заинтересованность в более качественном распоряжении финансами общества. Пути решения на примере успешных регионов виделись в более грамотных управленческих решениях и повышении эффективности распоряжения средствами бюджета. Темой реформирования региональных финансов озаботились в 1997 году. В следующем была принята соответствующая правительственная концепция. А в 2000-м по соглашению с Международным банком реконструкции и развития был получен первый транш МБРР для финансирования технического содействия реформы бюджетной сферы на региональном уровне. Задуманная реконструкция осуществляется двумя взаимосвязанными путями. Сначала через законодательные действия по разграничению полномочий. В этом плане работает Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы. Эти и другие сопредельные законодательные акты направлены на создание условий, при которых достигается - помимо разграничения полномочий и ответственности - стабильное разделение доходов между уровнями бюджетной системы, объективное распределение финансовой помощи на основе бюджетных потребностей и налогового потенциала регионов. На актуальность темы указывает и посыл в бюджетном послании Президента РФ о необходимости использования методов оценки рациональности бюджетных расходов. Законодательные поправки, в частности, в Бюджетный кодекс, как раз и определяют принцип эффективности и экономности. Во всех краях и областях России создается система мониторинга для обеспечения прозрачности региональной финансовой политики и получения необходимой информации. После чего вступает в действие техническая часть проекта. Программа реформирования системы общественных финансов включает в себя внедрение инновационных финансовых технологий, которые обеспечивают более высокий уровень финансового контроля и среднесрочного планирования. Понятно, что необходима большая и скоординированная работа всех задействованных уровней: Федерации, субъектов, органов местного самоуправления. Работа, которая направлена на то, чтобы добиться главной цели бюджетной реформы: перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами. В поиске форм, методов и инструментов планирования и исполнения бюджета поставлена задача по развитию в нашей области казначейского исполнения областного и местных бюджетов. И работа началась. 20 августа между Правительством Рязанской области и Управлением федерального казначейства было подписано Соглашение о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета органами федерального казначейства. В постановке задач по формированию унифицированной учетной ставки для участников бюджетных процессов Председатель Правительства А.В. Ярин наметил конкретные цели в предстоящей деятельности. Стратегия заявлена на повышение: - управляемости процесса исполнения бюджета и финансовых ресурсов в целом, - эффективности планирования на всех уровнях, - прозрачности исполнения бюджета, - качества обслуживания клиентов при минимизации затрат на предоставление соответствующих услуг. И все это при полном контроле над протекающими процессами и информационными потоками. 26 августа состоялось совещание с начальниками финансовых отделов муниципальных образований Рязанской области по вопросу взаимодействия с финансовыми органами и органами федерального казначейства в процессе кассового обслуживания исполнения областного бюджета через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства. Как сообщил Ю.Б. Карпов, руководитель УФК Минфина России по Рязанской области, казначейская система исполнения бюджета предусматривает, что кассовый расход бюджета должен производиться с Единого счета бюджета, который должен быть открыт в Центральном банке. К Единому счету должны быть открыты лицевые счета всех распорядителей и получателей. То есть в банковской системе не должно быть ни одного счета, кроме счета, который принадлежит бюджету. Эти лицевые счета являются аналитическим регистром учета к Единому счету соответствующего бюджета. В сравнении стоит отметить, что сейчас средства перечисляются сначала в управления (например, управление образования), затем в учреждения (допустим, школы), затем поставщику услуг. Во время прохождения деньги какое-то время могут оседать на счетах. А значит, нельзя говорить об оперативности их управления. При казначейском управлении на основе "электронного бюджета" этого не только не происходит, но к тому же резко сокращается необходимость в заемных средствах на покрытие кассовых разрывов. Пока финансовое управление может выявить использование средств не по назначению только постфактум, в результате проверок. Переход на казначейское исполнение существенно уменьшает возможность нецелевого использования бюджетных средств. При этом бюджетополучатель вправе расходовать бюджетные средства строго в рамках отведенных ему главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств. Совокупность отраженных на лицевых счетах бюджетополучателей лимитов должна соответствовать сводной бюджетной росписи областного бюджета. Расписано будет все подробно. Например, при получении от главного распорядителя объемов финансирования получатель бюджетных средств готовит платежное поручение на оплату за конкретный товар, работу или услуги поставщикам. И только после проверки целевого характера и обоснованности платежа, наличия на лицевом счете остатка лимитов бюджетных обязательств и достаточного объема финансирования финансово-казначейское управление даст санкцию на расход. То есть в терминологии финансистов - завизирует платежное поручение. Дальше эти поручения областное казначейство передает в казначейство федеральное для расходования средств. Именно при такой схеме получатель бюджетных денег не сможет потратить по каждой расходной статье больше, чем ему разрешено. Среди плюсов нового принципа управления бюджетными средствами отмечается и еще один положительный момент. Включение учреждений в общую информационную систему позволит всем ее участникам оперативно обмениваться информацией. Одни будут знать, каковы реальные потребности получателей, другие - обладать информацией о неудовлетворенных заявках и причинах отклонения. Подсчитано, что движение бюджетных потоков может сократиться с месяца прохождения денег до одного-двух дней. Сам же закон об областном бюджете, который у нас традиционно корректировался по несколько раз в год, теперь будет претерпевать изменения не чаще одного раза в полугодие. Резюме под начавшейся работой можно подвести уже сейчас. Меры, которые способствуют улучшению работы исполнительной власти, устранению бюрократических преград и повышению ответственности официальных лиц, могут быть только одобрены. Татьяна Лурина
00:04 10.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |