Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЭто не битва академиков.

Это не битва академиков.

Аганбегяна пытаются избавить от "Синего зуба".

В ИСТОРИИ с уголовным делом, заведенным на прошлой неделе на академика Абела Аганбегяна, трудно не заметить одного странного совпадения: это уже вторая попытка наших правоохранительных органов уличить в воровстве бывшего экономического советника Горбачева, произведенная в период премьерства Евгения Примакова - тоже академика и тоже экономиста. В октябре прошлого года московская милиция пыталась вменить в вину Аганбегяну практически те же преступления, что и сегодня столичная прокуратура. Касаются они главным образом незаконной приватизации в 1994 году роскошного стеклянного здания на юго-западе столицы, известного среди москвичей как "Синий кариес" или "Синий зуб". Первое, что приходит в голову: это "битва двух академиков", что-то между собой не поделивших. Но такое предположение само по себе весьма шатко, к тому же, как нам стало известно, несколько дней назад академики встречались по этому поводу и Примаков заверил Аганбегяна, что деприватизировать "Синий зуб" никто не собирается и что тому незачем беспокоиться. Вдобавок версия "битвы академиков" категорически отметается всеми, с кем корреспондент "ОГ" говорил на эту тему.

- Это невозможно! - сказал, например, Павел Бунич, один из членов совета директоров Высшей школы международного бизнеса (ВШМБ), на балансе которой сейчас находится спорное здание. - Примаков и Аганбегян до сих пор поддерживают между собой самые хорошие отношения.

В академии народного хозяйства (АНХ), которую возглавляет сейчас Аганбегян, сути обвинений против своего ректора официально не знают, но предполагают, что в основе лежит борьба за здание, ведущаяся вот уже несколько лет неизвестным, но могущественным противником.

История итальянского недостроя.

А НАЧИНАЛАСЬ история так: во второй половине восьмидесятых поехал Михаил Сергеевич по каким-то своим международным делам в Италию, пригласив с собой и Абела Гезевича. Там у них произошла беседа с некими высокопоставленными итальянцами о том, что неплохо бы построить в России Школу бизнеса, здание типа Хаммеровского центра, только намного современнее. В результате итальянское правительство выделило Академии народного хозяйства крупный кредит на строительство. Кредит относился к категории "связанных" - деньги давались при обязательном условии, что проектирование и строительство здания будет осуществляться исключительно итальянскими фирмами и итальянской рабочей силой.

Первая неприятность грянула в 1992 году, когда до окончания строительства оставалось всего ничего, - итальянская фирма, возводящая здание, обанкротилась и, растратив кредит, вернулась к себе в Италию. Италия кредит не возобновила, другие потенциальные инвесторы совсем не горели желанием строить для России госучреждение. Перепробовав все способы достроить "Зуб", Аганбегян в сопровождении Бунича направился в Госкомимущество за советом.

- Для того чтобы с минимальными хлопотами отыскать деньги на окончание строительства, - вспоминает член совета директоров ВШМБ Юрий Лебедев, - следовало создать акционерное общество, владеющее зданием, а затем продать инвестору часть акций. Естественно, саму Академию народного хозяйства приватизировать было нельзя. Но устав позволял выделить из нее государственное предприятие, а затем приватизировать уже его. По этой схеме в рамках академии была создана Высшая школа международного бизнеса, ей был передан комплекс зданий, в том числе - недостроенное. Далее она была приватизирована и превращена в акционерное общество. 51 процент акций распространили среди членов трудового коллектива, остальные 49 передали Московскому фонду имущества для последующей продажи их части.

Но по непонятной причине эти акции так и остались непроданными - Фонд имущества ни разу не выставил их на аукцион. Возможно, потому что примерно в это же время часть акций, распространенных среди коллектива ВШМБ, попала на рынок и кто-то тут же начал их активно скупать. В этих обстоятельствах московский аукцион вполне мог привести к потере контрольного пакета.

Так или иначе, "Синий зуб" до сих пор безжизненно стоит за высоким строительным забором.

Наезд невежд.

ОДНОВРЕМЕННО новое акционерное общество стало объектом пристального внимания со стороны Счетной палаты. Проверки следовали одна за другой. Дважды по материалам Счетной палаты Генеральная прокуратура начинала следствие и дважды его прекращала. В 1996 году дважды собирались специальные комиссии, каждый раз подтверждавшие полную несостоятельность обвинений. А обвинения между тем сыпались как из рога изобилия и каждый раз несколько варьировались, хотя основное оставалось практически неизменным - Аганбегян незаконно, без согласия правительства, приватизировал комплекс зданий, находящихся в государственной собственности.

- Лобовые атаки обвинителей удивительно неграмотны, - заявил Юрий Лебедев корреспонденту "ОГ". - Начать с того, что никаких зданий академик Аганбегян не приватизировал, он просто не имел на это права. Их приватизировало Госкомимущество - я в то время там работал. Все действия были абсолютно законны, согласия правительства на них не требовалось, но, если бы правительству что-то не понравилось, оно имело полную возможность их приостановить. И, конечно, это не "битва академиков", это наезд невежд. Вот они говорят: "Приватизация проведена с нарушениями. Аганбегян не внес здание в уставный капитал". Но по всем законам здание становится имуществом только после того, как будет достроено и его примет специальная комиссия по приемке. До тех пор его юридически не существует. Или обвиняют в том, что он занимает одновременно два поста - ректора АНХ и генерального директора ВШМБ. При этом не берется в расчет, что пост гендиректора - выборный и за него Аганбегян не получает ни копейки зарплаты...

Атаку начали "парашютисты".

ЗАВКАФЕДРОЙ социологии АНХ Аркадий Пригожин убежден, что в этом деле нужно искать "красный след". Он считает, что бой идет не только за здание, но и против академии.

- Академия народного хозяйства сильно отличается от большинства подобных ей учебных заведений России, - заявил он корреспонденту "ОГ". - Мы провели глубокую реформу учебного процесса. Все наши учебные программы - самофинансируемые. Они выживают только тогда, когда интересны слушателям.

Реформа оказалась для академии очень болезненной, главным образом из-за большого количества "парашютистов" - чиновников из ЦК и прочих советских ведомств, которых когда-то устраивали в АНХ и подобные ей элитные академии на синекурные должности. Настроенные исключительно просоветски, умеющие читать лекции только на самом примитивном уровне, они мало интересовали новых слушателей АНХ и потому очень скоро перестали получать деньги. По словам Пригожина, было много обид, склок, угроз, но в конце концов все "парашютисты" из Академии были уволены. Пригожин убежден, что именно они стали одной из сил, инициировавших нападки на Аганбегяна.

ВЛАДИМИР ПОКРОВСКИЙ.

  00:04 11.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU