Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейВласть на местах: Бремя коммуналки: кому его...

Власть на местах: Бремя коммуналки: кому его нести.

Мэрия Новгорода стремится не перекладывать его на людей, а снижать расходы на содержание жилья.

У мэра Новгорода Александра Корсунова безошибочное чутье на людей. Не оглядываясь на номенклатурную традицию, отдавать ключевые посты "своим и нашим", он за короткий срок сумел собрать вокруг себя классных специалистов. Один из них - его заместитель по коммунальному хозяйству Сергей Круглик. Единственное требование, которое было обязательным: Новгород должен стать в хорошем смысле слова европейским городом, сохранив при этом свой облик и древнюю ауру.

Круглик сел в хлопотное жилкомхозовское кресло как раз в то время, когда отношение горожан к заместителю мэра по жилищно- коммунальному хозяйству изменилось на резко отрицательное: "Не затеял бы Круглик реформу - жили бы спокойно. А теперь платой за жилье и коммуналку по миру пустит". От лавров вдохновителя и зачинателя жилищно-коммунальной реформы Сергей Иванович отказывается.

- Дело не во мне, а в ситуации, которая не может стоят на месте, и в том, что реформа жизненно необходима. Несмотря на то, что сделаны только первые шаги, себестоимость жилищно- коммунальных услуг в сопоставимых ценах снизилась на 15 процентов.

Не начни мы перемен - уже сегодня пришлось бы повысить квартплату за жилье и все ее составляющие. Но в течение года мы не повышали плату за воду и тепло, что для большинства российских городов - уникальная ситуация. Теперь главное - разъяснить горожанам, что идея реформы не в том, чтобы переложить расходы на население, а в том, чтобы снизить их. Для этого создан рынок услуг, проводятся конкурсы для удешевления их и повышения качества. Это огромная работа.

Хотя повышение доли участия жильцов в оплате расходов неизбежно. Нигде в мире государство не оплачивает содержание главной собственности гражданина - их жилья. Но, судя по проценту приватизации, понимают суть процесса менее 30 процентов жителей Новгорода. Поэтому сделать реформу шоковой и спровоцировать социальный взрыв мы не имеем права. Переходный период рассчитан на десять лет, предусмотрены и выполняются социальные защиты и гарантии. Постоянно изучаем мы изменения доходов населения, количества граждан, обращающихся за субсидиями, их категории. Специальные комиссии работают с должниками, анализируют причины неплатежей. Любые изменения вводятся только после досконального анализа всех факторов.

В первую очередь реформы начались в административно- управленческом персонале жилищно-коммунальных предприятий, в их структурах и статусе. По официальным нормативам, эти предприятия всегда были "планово-убыточными", их доходы назывались "экономией убытков" и почти полностью направлялись в фонд потребления, не облагаясь налогами.

В результате перехода на договорные отношения с предприятиями ЖКХ в 1996 году в бюджет города поступило налога на прибыль почти 748 миллионов рублей, "дорожного" - 533 миллиона и местных налогов - 700 миллионов рублей. Контроль за тарифами позволил сократить их увеличение на 21 миллиард рублей и улучшить эксплуатацию жилищного фонда. На 100 человек сокращен управленческий аппарат. На всем этом в прошлом году удалось сэкономить 30 миллиардов рублей.

Не дожидаясь обещанных дотаций из федерального бюджета, к середине 1995 года город принял в муниципальный фонд практически все ведомственные дома, состояние которых можно оценить только словами: "ремонту не подлежат". Но снести их и предоставить людям новое жилье город пока не в состоянии. Пришлось искать наиболее рациональные варианты его использования.

Проводя реформы, нельзя сбрасывать со счетов привычки, менталитет и опыт, данные советской властью. Он уникален, нигде в мире такого нет. Поэтому, несмотря на большие затраты сил и средств, для населения созданы своеобразные подготовительные курсы, чтобы в реформе участвовать всем миром и с полным пониманием происходящего. Первый зримый результат - 15 кондоминиумов. Они не просто работают, но и развиваются, добиваясь хороших экономических показателей. Только из платы за жилье они умудряются "закрывать" свои потребности от 40 до 80 процентов. Они ведут свое хозяйство в 1,3 раза экономнее, чем жилищно-эксплуатационные предприятия.

Но остальные граждане города не имеют понятия о реальных затратах. Поэтому с нынешнего августа жильцы получают квитанции, где указана не только сумма к оплате, но и полная стоимость услуг.

Важной частью подготовки к реформе было создание городского кадастра и правового зонирования муниципальных владений. С учетом полученных данных введено 9 коэффициентов оплаты жилья. Она повышается или понижается в зависимости от престижности района, расположения и комфортности квартиры.

Впервые в России наши горожане получили право на обмен муниципального неприватизированного жилья. Если владельцу не по карману по более высоким ставкам оплачивать излишки жилой площади или преимущества проживания в соседстве с новгородским Кремлем, он может поменять квартиру меньшей площади и в менее престижной зоне. Причем для пенсионеров открываем лицевой счет, куда поступает разница стоимости жилья, и практически всю оставшуюся жизнь они не оплачивают коммунальные услуги. Для работающих жилье оценивается наличными, остальные заносятся на лицевой счет, с которого и идет коммунальная плата до конца суммы.

- То есть реформа не так страшна, как ее малюют?

- Все страхи пошли от того, что модернизацию коммунхоза громко назвали реформой жилищно-коммунального хозяйства. А народ у нас приучен: раз реформа - то в министерстве передвинут мебель, а его в очередной раз ограбят. Суть же затеянного в том, чтобы не человек бегал по конторам, умоляя сменить унитаз, а вся система, начиная от слесаря дяди Васи до министра, крутилась вокруг человека. А он бы стоял и выбирал: вот этому я свои деньги отдам, это я куплю. А обманут - есть кому заставить вернуть мои кровные. И эта смена приоритетов должна привести к модернизации всего жилкоммунхоза. В том состоянии, в каком оно сейчас, содержать его не сможет ни один Рокфеллер, а тем более бюджет российского города или гражданина.

- На какие же средства будут проведены такие дорогостоящие мероприятия?

- Кредит в 100 - 110 миллионов долларов под очень щадящий процент выделяет Европейский банк. Причем возврат этих средств ляжет не на плечи новгородцев, а будет обеспечен за счет экономии тепла и воды в реконструированных инженерных коммуникациях, где сейчас потери достигают фантастических размеров. Что важно - заем предоставляется не деньгами, а оборудованием, технологиями, оплатой обучения специалистов за рубежом. Международные тендеры позволят выбрать все самое современное, совершенное и по самой низкой цене.

- Учитывая нашу склонность желаемое считать действительным, на сколько реальны намеченные программы?

- Два года назад я давал интервью для одной французской газеты. И уже забыл про него, когда вдруг нынче мне эту газету привезли. Так вот, все, что я говорил о планах и намерениях городской администрации, оказалось выполненным. Сейчас разрабатываем положение об участии Новгорода в конкурсе на титул самого благоустроенного города России. Документ этот, естественно, создается методом внимательного чтения и старательного переписывания положения всероссийского образца с добавлением новгородских реалий.

Осмелюсь заявить, что по большинству пунктов положения о конкурсе у нас уже все сделано. И это потому, что все были настроены проводить реформу, а не противоборствовать ей.

Валерия КЛЕБАНОВА,.

соб. корр. "РВ".

Новгород.

  00:04 01.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU