Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостей"Кем быть?" или "Каким быть?" "Я не…

"Кем быть?" или "Каким быть?" "Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образованию", - так, если помните, сказал небезызвестный нам с детства герой книжек Марка Твена Геккльберри Финн.

Действительно, как сделать так, чтобы учение не превращалось для ребят в мучение? Тем более, что "...школа не просто учит. Она формирует человека. Помогает приспосабливаться к миру, который постоянно обновляется", - сказал, обращаясь к соотечественникам, российский Президент. Проблема на тернистом пути получения знаний, как говорится, тысяча и одна. И если уж вести счет на тысячу, не поймешь, какая первая, а какая и подождать может...

Основное в процессе образования, по-моему, - научить ребят именно стремлению учиться, научить их мыслить. А для того надо смелее внедрять в педагогическую практику новые, нестандартные методы обучения. Не обязательно, убежден, оценивать знания ребят сиюминутно. В конце концов оценкой для учащихся будет и его работа на уроке, которую видят и учитель, и одноклассники. А вот то, насколько правильно и прочно усвоен материал, и покажет зачетный урок. При такой системе оценивания знаний почти исчезают из дневников двойки, да и в конечном итоге самое понятие о каком-то "комплексе неполноценности" ученика. Вспоминаю, к примеру, случай из своей практики, когда, сколько ни бился, буквально не мог вытянуть из одного паренька ни единого вразумительного слова. Я еще только начинал работать в школе, а потому сгоряча едва не пришпилил мальчишке соответствующий ярлык. И вдруг во время одного из походов, когда несколько ребят уединились от остальных у костра, Валера метко окрестил их "детьми Полония" и прочитал наизусть соответствующий отрывок из трагедии. Оказывается, мой не в меру молчаливый ученик изучил Шекспира так, как это было только возможно сделать в стенах школы и в таком возрасте. "Уж он-то ни при каких условиях не станет жить по морали Полония", - подумал я тогда. Мои дальнейшие встречи с Валерой подтвердили это. Слов нет, перемены в образовании идут полным ходом, у школьников появилась возможность выбирать, где и как учиться. Скажем, в 27 школах Брянщины нынче углубленно изучают предметы естественно- математического и гуманитарного циклов, в 38 открыты профильно педагогические, медицинские, инженерные, офицерские и другие классы. Работают в Брянске инновационные учебные заведения - лицей, первая и вторая гимназии, 65-я, 24-я, 58-я и другие школы, осваивают дифференцированный подход к обучению педагоги в Клинцах, Жуковке, Новозыбкове... Однако сама жизнь, думается, все требовательнее ставит в повестку дня вопрос о соответствующей аттестации таких инновационных учебных заведений.

Практика показывает, что строже и взыскательней относясь к любому эксперименту, нельзя вместе с тем недооценивать практику распространения лучших образцов педагогической практики. Но тут, к сожалению, не все так хорошо, как того хотелось бы. Вот, скажем, моя коллега Анна Шеблакова стала недавно победительницей конкурса "Лучший учитель английского языка в России" и в числе других побывала в США. Вернулась оттуда с большим багажом новых знаний и наработок, желанием немедленно донести это до коллег. Но, представьте себе, никому ни она, ни ее знания на Брянщине оказались не нужны. Анну Ивановну не пожелал никто выслушать из областного или городского руководства, никто не позаботился об организации передачи коллегам полученных ею за океаном знаний. Да и мне, к слову, как победителю конкурса "Учитель России-93" удалось три года поработать в Германии, есть чем поделиться, о чем рассказать. Однако, куда ни обращался с предложением об организации соответствующих лекций, все остается на уровне обещаний.

Не могу пройти и еще мимо одного факта, о котором так много говорят теперь в учительских коллективах области и который может негативно отразиться на качестве обучения ребят. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации N 1792 от 22 августа текущего года, планируется снижение учебной нагрузки. Слов нет, дело это, может быть, и нужное, но готовы ли к нему учебные заведения? Удастся ли педагогам своевременно внести нужные изменения и в учебные программы, и в их содержание? К тому же приказ этот обнародовали уже после того, как повсеместно была обсчитана и нагрузка учителям.

Словом, школы области "встали на уши". Так уж получилось, что наша директриса Ольга Александровна Кравченко (дай Бог, кстати, каждому учебному заведению такого руководителя и такого педагога) является одновременно и председателем областной ассоциации "Новая школа". Словом, телефон в ее кабинете теперь не умолкает, все разговоры только об этом наделавшем столько переполоха приказе. Действительно, ведь потребуются и новые учебники, и интегрированные курсы, и изменение учебных программ. Логичнее было бы сделать, скажем, начавшийся учебный год переходным, детальнее подготовиться к выполнению приказа министерства. Учителя области и руководители учебных заведений в растерянности, как быть? С одной стороны - приказ есть приказ, его надо выполнять, а с другой... Вообще, разговор о том, каким быть или не быть образованию, что ему может помочь или помешать, может оказаться бесконечным. Главное, думается, надо сделать все, чтобы школа не стала для ребят королевством кривых зеркал. Чтобы рядом с привычными вопросами "кем быть?" и "как быть?", "как жить?" непременно ставился в ее стенах и вопрос "каким быть?".

Олег ПАРАМОНОВ, заслуженный учитель России.

Брянск.

  00:04 04.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU