Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЯпонский бизнесмен.

Японский бизнесмен.

Хидео ТАДА: Я обязательно посоветую своей дочери посетить Россию.

1 НОЯБРЯ в культурной жизни Москвы произошло одно примечательное событие - презентация международного проекта по сохранению на основе современных компьютерных технологий собрания старинных японских гравюр, находящихся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Теперь одна из самых значительных и уникальных коллекций в Европе будет храниться и тиражироваться для профессионалов и любителей еще и в электронном виде. Основным спонсором проекта стала крупнейшая японская табачная компания JT International (JTI).

Из седой старины - в электронный век.

Основу коллекции составили приобретения морского офицера Сергея Китаева, служившего в конце прошлого века на Тихоокеанском флоте. Во время стоянок своего корабля в японских портах он целенаправленно разыскивал и покупал местные старинные гравюры и книги. Будучи человеком образованным и обладающим незаурядным художественным вкусом, он был одним из первых в России, кто оценил изысканную красоту и своеобразие этих произведений. В 1916 году Сергей Николаевич подарил их Румянцевскому музею, а спустя восемь лет постоянным хранителем коллекции стал нынешний Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ). В настоящее время она насчитывает несколько сотен книг и три тысячи гравюр XVIII-XIX веков, среди которых большое число уникальных высочайшего качества цветных изображений.

Собрание относится к стилю "искусства повседневности" и является богатейшим материалом, рассказывающим об особенностях жизни и быта Страны восходящего солнца на протяжении двух с половиной веков. Поэтому сохранение их на современных электронных носителях информации стало делом чрезвычайно важным и необходимым.

Создание компьютерных изображений проводилось при поддержке компании JTI российской фирмой "ЭПОС". Разработанная последней технология позволила полностью исключить вредное воздействие света и тепла на оригиналы и создать их высокоточные электронные копии. В результате ученые, музейные специалисты и историки получили широкие возможности для проведения научных исследований, а издательства - для создания высококачественной полиграфической продукции и выпуска гравюр на компакт-дисках. Уже сейчас начата подготовка альбома репродукций, каждая из которых будет сопровождаться подробным комментарием, раскрывающим существо сюжета, его символику, мифы и легенды, положенные в их основу. Их автор - ведущий научный сотрудник и хранитель японской коллекции в ГМИИ Беата Воронова считает, что ее издание станет еще одним мостиком для сближения культур двух государств.

Мог ли предположить скромный российский офицер, что через сто лет искусствоведы будут вспоминать его имя с благодарностью, а собранная им коллекция будет переведена на электронные носители, чтобы сделать ее достоянием потомков. Японский проект, сочетающий древние традиции и высокие технологии, - это продолжение серии благотворительных акций в области культуры, которыми отмечено почти десятилетнее пребывание компании JTI на российском рынке. Среди других акций можно назвать восстановление Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, реставрацию в Санкт-Петербурге исторической ограды Михайловского сада, спонсирование выставки работ Фаберже в "Эрмитаже". Остается надеяться, что и другие крупные фирмы последуют примеру компании JTI.

Коротко о спонсоре.

JT International со штаб-квартирой в Женеве является дочерним предприятием корпорации Japan Tobaсco Inc. - третьей по величине табачной компании в мире. Она имеет свои представительства в более чем 75 государствах. Производит свыше 90 различных марок сигарет, которые реализуются в 170 странах мира. Ведущие ее международные марки - Mild Seven, Camel, Winston и Salem.

В 1992 году компания стала первопроходцем в освоении российского рынка табачных изделий и вскоре заняла ведущие позиции во всех его сегментах. За этот период JTI инвестировала в реальный сектор российской экономики 500 млн. долларов США, из которых 80 процентов пошло на расширение, реконструкцию и модернизацию фабрики "Петро" в Санкт-Петербурге. В середине 90-х годов здесь вначале было освоено производство сигарет North Star, а затем "Петр I" и "Русский стиль". А не так давно в городе на Неве начат выпуск и престижных международных марок Camel, Winston и Salem. Фабрика также выпускает недорогие бренды Monte Carlo и Magna.

Сегодня "Петро" - крупнейшее в мире предприятие этой компании. Производит 20 видов сигарет (44 млрд. штук в 1999 г.) во всех ценовых сегментах: от так называемого базового и среднеценового до премиального. На предприятии работают 2 тысячи человек и действует многоуровневая система контроля качества. Лабораторное тестирование табачных изделий осуществляется ежечасно на фабрике и ежемесячно - за рубежом, что обеспечивает производство сигарет мирового класса - как местных, так и международных марок.

Секреты компании JT International.

После презентации в ГМИИ спонсорского японского проекта эксклюзивное интервью "РГ" дал старший исполнительный вице-президент корпорации Japan Tobaсco Inc., председатель совета директоров компании JT International господин Хидео ТАДА.

- Господин Тада, не могли бы вы подробнее рассказать о деятельности JT International в России?

- С удовольствием. Наш выбор российского рынка не был случайным. Во-первых, ваша страна является четвертым по величине - после Китая, США и Японии - рынком табачных изделий в мире: годовой потребительский спрос здесь составляет примерно 250 млрд. сигарет.

Во-вторых, в начале 90-х годов у вас начались рыночные реформы и стала претворяться в жизнь широкомасштабная программа интеграции в мировую экономику. И мы, естественно, не могли упустить свой шанс. Учет всех этих факторов во многом и предопределил наш успех. Мы владеем в России двумя фабриками: одна из них в Санкт-Петербурге, а вторая - в Ельце. Объем продаж наших табачных изделий на российском рынке сегодня равен примерно одной пятой от его общей емкости.

Надо сказать, что инвестиции компании в производственные объекты приносят весьма ощутимые выгоды тем регионам, где они расположены. Кроме того, вновь созданные или модернизированные предприятия по мере расширения производства еще и создают дополнительные рабочие места. Они также являются самыми прилежными плательщиками налогов в местные и федеральный бюджеты. Только в прошлом году, например, фабрика "Петро" сделала такого рода отчисления на сумму более 1 млрд. рублей. В целом же с 1992 года мы пополнили вашу государственную казну сотнями миллионов американских долларов. Но самое главное состоит в том, что наши фабрики, оснащенные суперсовременным оборудованием, дают возможность курящим россиянам переключиться на потребление товаров мирового класса и по доступным ценам.

- А какова корпоративная философия вашей компании на российском рынке?

- Она достаточно проста и состоит из четырех главных положений. Во-первых, мы служим потребителям нашей продукции и обязаны постоянно повышать ее качество при сохранении доступных всем цен. Во-вторых, всегда стремимся выражать интересы акционеров компании, а значит, и заботиться о получении прибыли. В-третьих, мы уважаем своих российских сотрудников и полностью доверяем им. В-четвертых, немалые средства мы вкладываем в развитие российской экономики, социальной сферы и культуры страны. Разумный баланс между этими факторами и составляет фундамент успеха.

Мы твердо верили и верим в перспективы долгосрочного делового сотрудничества с российскими партнерами. Поэтому и свою деятельность в РФ мы начали с солидных инвестиций в производство. И не ошиблись. Достаточно сказать, что нынешние мощности фабрики "Петро" уже позволяют выпускать до 50 млрд. штук сигарет в год и удовлетворять самые разнообразные вкусы российских потребителей. И это далеко не предел. Более того, нам удалось сократить долю нашего импорта в общем объеме продаж компании в России до 5 процентов. Ориентация JTI на сохранение приемлемых цен при одновременном расширении ассортимента нашей продукции также оказалась верной.

Особо надо подчеркнуть, что мы не менее важное значение придавали вложению средств в создание дистрибьюторской сети, в систему распределения и сбыта в 100 крупных городах России - от Санкт-Петербурга до Владивостока. В то же время компания открыла в ряде регионов представительства и склады, обучила персонал, наладила тесные связи с оптовиками. Принятые управленческие решения позволили JTI сэкономить (в основном за счет повышения эффективности производства и сокращения косвенных затрат) значительные средства. При этом свои расходы на соблюдение международных стандартов качества, маркетинг и дистрибуцию мы, естественно, не снижали. Удовлетворение запросов потребителей для компании важнее экономии.

JTI не упускала из виду и человеческий фактор. Дело в том, что серьезный успех в России невозможен без коллектива талантливых менеджеров, имеющих опыт работы в местных условиях. Производственные отношения между сотрудниками наших фабрик, включая создание обстановки взаимопонимания, поддержки и доверия, чрезвычайно важны для любой организации, а в особенности - для японской. Мы последовательно занимаем позицию "ответственного корпоративного гражданина". Вот почему мы помогаем россиянам сохранять их культурные и исторические ценности, осуществляем целый ряд крупных благотворительных и спонсорских программ. Ибо компания не может существовать в отрыве от жизни государства, в котором работает, от его интересов и целей. Для нас подобные акции столь же естественны, как и ведение коммерческой деятельности.

- Каких результатов добилась ваша компания в прошлом году?

- Высоких. Благодаря нашей приверженности к инвестиционной поддержке местного производства и выпуску новых изделий в различных ценовых категориях. Собственная производственная база в РФ, обширная сеть региональных представительств, хорошо подготовленный персонал и эффективная система трудовых стимулов - все это позволило компании в сложных экономических условиях успешно развиваться и расширить свое присутствие на российском рынке.

С момента начала производства в России международных марок JTI прошло немногим более полугода, но наметившаяся тенденция продаж является весьма положительной. Многие российские потребители нашей продукции отдают предпочтение сигаретам петербургской фабрики "Петро", потому что по качеству они не уступают импортным, а по ценам намного дешевле.

Это выгодно всем.

- Как вы оцениваете перспективы деятельности компании на российском рынке табачных изделий?

- Мы считаем его стратегически важным и перспективным. За последние два-три года российский покупатель признал, что международные марки, производимые нашими фабриками, идентичны аналогичным изделиям мировых лидеров табачной промышленности в других частях мира. Некоторые эксперты утверждают, что годовой потенциал местного рынка близок к точке насыщения, поэтому победителем будет тот, кто сможет сделать наиболее правильный маркетинговый прогноз. Кроме того, ваш рынок табачных изделий постепенно оправляется от последствий кризиса и повышает спрос не просто на качественные сигареты, а на высококлассные и престижные международные марки.

Мы очень надеемся, что по мере постепенного возрождения российской экономики и роста покупательной способности населения возобладает прежняя тенденция, когда курящие люди будут делать выбор в пользу сигарет только высшего класса с фильтром. Специалисты также прогнозируют, что к концу этого года потребность в подобных сигаретах достигнет докризисного уровня. Если события будут развиваться в благоприятном для нас русле, то потребление дешевых сигарет без фильтра в вашей стране сократится за счет вытеснения их на рынке отечественными сигаретами с фильтром международного класса и снижения цен по мере расширения производства. У нас достаточно терпения, производственных и финансовых возможностей, чтобы эту положительную тенденцию приблизить и реализовать. Ибо поиск всего нового и передового в сфере нашего бизнеса является характерной чертой компании.

Мы полагаем, что наше присутствие в России не только способствует росту ее промышленного производства, но и в конечном счете сулит большую выгоду обеим сторонам.

- Господин Тада, это ваш первый приезд в Россию?

- Да, это так. Я сожалею, что не бывал в вашей прекрасной стране раньше. Я много слышал о ней, но то, что увидел, превзошло все мои ожидания. Мне очень понравился исторический центр вашей столицы с его сочетанием старинной и современной архитектуры. Огромное впечатление произвели на меня экспозиции музея изобразительных искусств имении Пушкина. А впереди еще и поездка в Санкт-Петербург, я уверен, что она будет не менее яркой и интересной. Я обязательно посоветую своей дочери посетить за свой счет Россию. Она давно мечтает воочию увидеть подлинники произведений великих художников, имеющиеся в ваших музеях.

Владимир ПАВЛОВ.

  00:04 04.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU