Архив новостей → Как бы не замочили марку "Сухого"....
Как бы не замочили марку "Сухого"....
Истребители марки "Су" стали символом авиационной мощи России, а сама компания "Сухой" считается поистине национальным достоянием Отечества.
Между тем фирмы с таким названием в нашей стране как бы и нет...
Ситуация парадоксальна и в чем-то даже ирреальна. Газетные страницы периодически сотрясаются скандальными разоблачениями именно вокруг фирмы "Сухого": то некие злодеи хотят все акции скупить и оставить Россию без боевой истребительной авиации, то какие-то банки бесцеремонно вмешиваются во внешнеторговую деятельность фирмы... А собственно, о чем или о ком шум? Есть АООТ "ОКБ Сухой", есть ряд серийных заводов различной формы собственности, есть предприятия-смежники, работающие либо на заводы, либо на ОКБ. Однако единой структуры, объединяющей все, что мы привычно подразумеваем под именем "Сухой", в России никогда не существовало.
И в общем-то сама жизнь подсказала, что такая мощная фирма должна быть. Идея создания комплекса появилась более года назад. Директора трех авиазаводов, производящих самолеты марки "Су" (Иркутского, Новосибирского и Комсомольского-на-Амуре), написали письмо Президенту России с просьбой рассмотреть вопрос о создании концерна "Сухой". Генеральный конструктор ОКБ им. П.О. Сухого Михаил Симонов тоже поддержал идею в принципе с оговоркой: органы управления будущего концерна надо формировать на базе его конструкторского бюро.
До того как состоялось постановление Правительства, были детально проработаны самые различные варианты будущей корпорации, изучен самый передовой мировой опыт организации подобных крупных фирм типа "Боинг", "Локхид Мартин", "Эйрбас Индастри". Оптимальное решение было найдено лишь к концу прошлого года, и 24 декабря 1996 года вышло постановление Правительства РФ о создании государственного унитарного предприятия АВПК "Сухой". Генеральным директором нового авиационного военно-промышленного комплекса был назначен генеральный директор Иркутского авиационно-производственного объединения Алексей Федоров.
Совершенно естественный, казалось бы, процесс организационного оформления принципиально новой для России компании состоялся. Увы, прошло совсем немного времени, и вместо точки в предыдущем предложении впору ставить вопросительный знак. В реальной жизни каждый завод и ОКБ усиленно тянут финансово-административное одеяло только на себя, забыв совсем недавние общие договоренности и соглашения, игнорируя и указ Президента РФ, и постановление Правительства, и точку зрения Министерства экономики.
В чем же дело? А в том, что процесс формирования АВПК "Сухой" всколыхнул тяжеловесные и мощные пласты, доставшиеся еще со времен очень древнего социализма, со времен чисто авторитарного управления экономикой и промышленностью. В СССР еще со сталинских времен финансирование программ НИОКР, а затем и всего производства в значительной степени определял генеральный конструктор.
В определенных исторических условиях такой порядок, наверное, был оправдан. А как быть сегодня? Каким путем идти? Кому и чему отдавать приоритеты? Может, проще оставить все, как существовало раньше? Ведь не секрет, что самолеты "Су" пользовались и пользуются хорошим спросом на внешнем рынке и без всяких там единых фирм.
Конечно, у каждого руководителя "суховского" предприятия своя точка зрения и свои ответы на эти вопросы. Однако отвечает за все сегодня один человек њ гендиректор АВПК "Сухой" Алексей Иннокентьевич Федоров. Никто указ Президента РФ и постановление Правительства не отменял. Становление очень сложной структуры продолжается, и спрос за это становление с Федорова. Так что логично будет поинтересоваться именно у него, в чем суть и смысл АВПК.
њ Сегодня резко обострилась конкуренция на мировом рынке авиационной техники, њ подчеркнул Алексей Федоров. њ В начале грядущего тысячелетия ни одна маленькая фирма, ни одно предприятие или ОКБ сами по себе выжить не смогут. И это совсем не будет зависеть от той продукции, которую они выпускают сегодня. Лишь мощные транснациональные корпорации окажутся в состоянии контролировать свою часть рынка. И в полном соответствии с этой объективной реальностью строит свою работу наше Министерство экономики. Согласно его планам через несколько лет в России останется всего 3њ4 авиационные фирмы, способные обеспечить весь цикл производства самолетов и выдержать конкурентную борьбу на мировом рынке.
К сожалению, даже в относительно благополучном "суховском" кусте за последние годы накопились крупные проблемы. И если их не решить в ближайшее время, то весьма конкурентоспособные сегодня "Су" завтра могут оказаться в числе аутсайдеров. В частности, негативную роль на весь производственный процесс, включая конструкторские разработки, могут оказать сокращение государственного финансирования НИОКР и серийного производства самолетов, конкуренция между своими же заводами за внутренние и внешние рынки, груз различных долгов и взаимных неплатежей. Объединение предприятий в АВПК решает все эти проблемы очень быстро и относительно безболезненно.
АВПК "Сухой" строится как крупная холдинговая компания, где есть центральная материнская фирма, которая и будет централизованно управлять всем сложным организмом.
На АВПК планируется применить абсолютно новый принцип матричного управления. Основой станут приоритетные программы. Будут создаваться специальные менеджерские звенья, дирекции программ, причем каждой дирекции делегируют большие полномочия. Эти управленческие структуры, в свою очередь, станут нести всю полноту ответственности за выполнение программ.
Так как в объединение вошли предприятия с различной формой собственности, то наиболее оптимальной на сегодня структурой явилось именно унитарное госпредприятие. Однако это переходная форма, на повестке дня њ акционирование АВПК.
Такова точка зрения генерального директора рождающегося холдинга АВПК "Сухой" Алексея Федорова. У других директоров "суховского" куста, видимо, могут быть иные взгляды на будущее объединения и перспективу развития своего предприятия. Можно было бы сказать: их рассудит время. Вот только времени может и не оказаться. Когда-то очень развитые удельные княжества Руси одолела сплоченная, хотя и дикая, орда. Сегодня удельным "князьям" авиапрома противостоит не дикое разношерстное воинство множества фирм и фирмочек. К жесткой битве на мировом авиарынке на Западе и Востоке готовятся четко выстроенные и отлично подготовленные армады. Пора бы и нам начать перестраивать ряды. Алексей Федоров это понял, он начал свою собирательную работу. И очень хочется пожелать ему удачи.
Сергей ПТИЧКИН.
00:04 14.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |