Архив новостей → Среди 118 подводников "Курска" - четверо...
Среди 118 подводников "Курска" - четверо южноуральцев.
Из общения с моряками подшефного ракетоносца "Челябинск" нам известно, что перед каждым многодневным выходом подлодки в море на берегу оставляется не только точный и полный список экипажа и уходящих с ним представителей командования или гражданских специалистов, но и сведения о их семьях с подробными адресами. Именно на тот случай, если с лодкой что-то случится.
Поэтому на совести командования ВМФ, Северного флота то, что практически везде, за исключением Курской области, власти на местах поначалу брали под опеку родственников подводников с "Курска" лишь после того, как к ним обращались за помощью.
О последнем земляке, оказавшемся на дне Баренцева моря - капитане третьего ранга магнитогорце Марате Байгарине, который входил в группу офицеров штаба 7-й девизии подлодок и был назначен на "Курск" перед самым выходом в море, в областной администрации узнали в минувшие выходные. Тогда же прошло заседание рабочей группы, призванной оказать всемерную помощь родным и близким североморцев. Ее возглавил первый заместитель губернатора области Андрей Косилов.
В средства массовой информации поступило заявление администрации в связи с событиями в Баренцевом море. В нем говорится, что губернатор Петр Сумин направил телеграмму министру обороны И. Сергееву и командованию ВМФ, в которой просит незамедлительно сообщить о наличии на подводной лодке "Курск" наших земляков. 19 августа в ответной телеграмме командование сообщило, что на борту "Курска" в последний поход вышли: магнитогорец Марат Байгарин, копейчане - старший лейтенант Вадим Бубнив, мичман Валерий Байбарин и верхнеуралец главный корабельный старшина Ришат Зубайдуллин.
Разделяя с родными моряков их беду, администрация обещает любую помощь и поддержку семьям уральских парней. Для этого создана специальная рабочая группа. Ее телефон 33-92-41.
"Челябинский рабочий" сообщал о выделении семье Валерия Байбарина сначала пяти тысяч рублей, потом еще пяти тысяч. Но затем было принято решение, соответствующее масштабам катастрофы и ее отзвуку в обществе: всем четырем семьям, чьи сыновья сейчас на "Курске", выделено по 20 тысяч рублей. В связи с тем, что в выходные дни банки не работали, представители трех семей, собравшихся в дорогу на Север, получили на месте по 10 тысяч рублей, и 10 тысяч им вчера в Москве выплатило представительство Челябинской области. Администрация взяла на свой счет и дорогостоящие авиабилеты до Москвы. Вчера утром из Челябинска, чтобы успеть на выделенный "Славнефтью" авиарейс до Североморска в 17 часов, вылетели члены семей капитана третьего ранга М. Байгарина, мичмана В. Байбарина, главстаршины Р. Зубайдуллина - всего шесть человек. Напомним, отец старшего лейтенанта В. Бубнива улетел еще в прошлый вторник и сейчас находится в Видяево. С выехавшей вчера группой южноуральцев отправился в дорогу и представитель администрации области - руководитель управления по делам военнослужащих и казачества Николай Яровой. С родителями и родственниками неотлучно находится и опытный врач Александр Тюрин. С ним весь необходимый для такого случая запас медицинских препаратов. Но главное, конечно, то, что челябинцам в поездке не придется решать организационные вопросы. О них думают, о них заботятся.
В Москве, например, в аэропорту Домодедово их встретили и провели через VIP-зал, без промедления доставили в штаб Военно-Морского Флота. Там вчера собирались родственники спецрейса на Североморск. Оттуда рукой подать до Видяево...
Капитан из Магнитки.
Капитан третьего ранга Марат Байгарин служит в штабе 7-й дивизии подводных лодок. На "Курске" пошел в составе группы штаба в должности "врио флагман-3". В Магнитогорске у него отец Ихтияр Анасиевич и мать Марина Яковлевна, сестра Тамара. Семья - в Видяево. Жена лежит в больнице, поэтому два сына Байгариных сейчас в Санкт-Петербурге, у тещи Марата.
Известно, что в июле Марат Байгарин приезжал в отпуск в Магнитогорск, повидался с родителями и родственниками. А в воскресенье отец и мать выехали к сыну на Север.
Реакторы заглушены.
То, что происходит с подлодкой "Курск", не затрагивает самой энергетической установки, пояснил корреспонденту "Челябинского рабочего" профессиональный реакторщик, генеральный директор ПО "Маяк" Виталий Садовников.
- Можно сделать однозначный вывод - ничего с самой ядерной установкой не произошло, - заявил Виталий Иванович. - И все домыслы, будто на дне Баренцева моря случился "атомный Чернобыль", ничего общего с реальностью не имеют. Вы же видите, как спокойно работают рядом с лодкой и на ней норвежские и английские спасатели. И корабли держатся на небольшом расстоянии.
Для большей ясности сошлюсь на пример "Маяка". Если по уральской зоне проходит грозовой фронт и его разряд хоть в малейшей степени влияет на электропитание, которое начинает давать сбои, тут же срабатывает аварийная защита и реакторы заглушаются. Потом они постепенно вводятся в рабочий режим. То же самое произошло и на подлодке. Два ее водо-водяных реактора были в момент аварии автоматически заглушены и сейчас не представляют никакой опасности. И на домыслах не надо наваривать политический или экологический капитал.
Другое дело, что случилась самая настоящая трагедия, которая не может оставить равнодушным ни одного человека. Вот в ней и надо разбираться.
Блиц-опрос читателей "ЧР".
Александр Саломаткин, первый заместитель председателя Законодательного собрания области:
То, что происходит в Баренцевом море, - позор для нашего государства. Господину Путину пора уже перестать рядиться в военную форму и встраиваться в ряды надежных защитников Отечества. Ему пора от имитации перейти к реальному управлению государственной машиной. То, что произошло, - вина и политического, и военного руководства. Нам всем в очередной раз наглядно показали, как Родина относится к своим сыновьям. Моя реакция на происходящее вдвойне негативна, потому что два моих избирателя - Вадим Бубнив и Валерий Байбарин - служат на этой подводной лодке, а их родные и близкие живут и работают в Копейске. Слова сочувствия им уже сказаны. Но утешит ли это их?
Владимир Ворушилин, капитан 2-го ранга запаса:
- Я сам служил на подводной лодке приблизительно того же класса. Знаю, что в море может случиться всякое. Но ведь надо быть готовым к любой беде. Раньше, в советские времена, у нашего флота были две спасательные лодки, водолазы-глубоководники, которые могли погружаться на глубину до 400 метров. Но в этот раз водолазов не было вообще. Почему? Потому что их в принципе не стало. Досокращались! Спасать уже некому. Как тут не будет болеть душа? Полное разгильдяйство.
Лидия Петрова, служащая:
- Всей семьей постоянно следим за тем, что происходит в Мурманске. Удивляемся, почему там нет президента? Считаю, он должен был быть там и предпринимать более эффективные действия по спасению экипажа, а не бездействовать столько длинных дней.
Николай Ефимов, пенсионер:
- Эта беда отчасти коснулась и нашей семьи. На затонувшей подводной лодке оказался друг и сослуживец нашего племянника. Все мы внимательно следим за репортажами о спасательных работах. Конечно, надежд мало. Но все-таки каждый из нас верит в чудо. А вдруг окажется живой?
Когда этот номер готовился к печати, РИА "Новости" передало слова начальника штаба Северного флота Михаила Моцака о том, что "подтвердились самые худшие опасения: все отсеки "Курска" затоплены водой и в живых не осталось ни одного человека".
Материал подготовили Елена ФРАНЦЕВА, Виктор РИСКИН, Куралай АНАСОВА.
00:04 22.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |