Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейМОЖЕТ ЛИ МАЛЫЙ БИЗНЕС БЫТЬ ПАРТНЕРОМ КРУПНОГО...

МОЖЕТ ЛИ МАЛЫЙ БИЗНЕС БЫТЬ ПАРТНЕРОМ КРУПНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

Может ли малый бизнес быть партнером крупного предприятия? - на этот вопрос мы попросили ответить представителей московских предприятий.

Вадим Вячеславович Овсянников, начальник отдела снабжения московского электромашиностроительного завода "Памяти революции 1905 года":

- Мы производим электродвигатели постоянного тока: краново-металлургические, для городского транспорта, для башенных кранов. Видели в метро в конце платформ цилиндрические сосуды внушительных размеров и прочности? Это - наша продукция. Неплохо идут сейфы, правда, замки для них приходится покупать в Германии и в США. Пробовали заняться кабинами для пунктов обмена валюты, но опоздали. Изготавливаем также панели управления для вагонов метро, троллейбусов, трамваев, электрооборудование для спальных железнодорожных вагонов. В своем производстве мы применяем стальное литье, подшипники, кабельную продукцию, изоляционные материалы, электроаппараты.

Материалы и комплектующие в основном нам поставляют наши давние партнеры, проверенные временем. Сейчас стало легче: бартер ушел, план растет. Но этим мы не ограничиваемся, поиск партнеров ведем постоянно - по журналам, прайс-листам, в ИНТЕРНЕТ. Среди наших поставщиков есть и малые предприятия, но немного, не более десятка. Все-таки электротехническое производство наладить на малом предприятии - не так просто.

Продукция их - хорошего качества и дешевле, чем у крупных поставщиков. Меньше штат сотрудников - меньше накладных расходов. Почти все они расположены не в городе - в области, там легче условия аренды. Вот, к примеру, в Твери кандидат наук основал свое предприятие по изготовлению электроизоляционных материалов, сотрудничеством с ним мы довольны. Первое, о чем мы спрашиваем у потенциального партнера: "Производственная база есть?". На рынке крепежа, метизов часто встречаются перекупщики, а нам нужны прямые производственные связи.

.

Марина, руководитель отдела рекламы швейной фабрики "Большевичка":

- Нам 70 лет и мы - на ногах. Шьем мужские костюмы, имеем собственную торговую сеть, производственную кооперацию поддерживаем с крупными предприятиями на протяжении многих лет, с малыми предприятиями - навряд ли.

.

Татьяна Васильевна Карпова, руководитель отдела маркетинга ОАО "Трехгорная мануфактура":

- Есть немного, 5-6, малых предприятий, с которыми мы сотрудничаем. Сама "Трехгорка" форменную одежду не шьет: либо переадресовывает заказ, либо поручает кому-то часть заказа. В качестве примера могу привести ООО "Академстиль", ее направление - форменная одежда. Они уже 9-й год на рынке, к 850-летию столицы одевали дворников ЦАО, к Юношеской олимпиаде одевали медработников и обслуживающий персонал Олимпийской деревни, одевают "Метропресс" и продавцов "АиФ". Это наш надежный партнер.

.

Сотрудник управления материально-технического снабжения ОАО "Москвич":

- Ваши вопросы мы относим к коммерческой тайне.

.

Виталий Анатольевич Ломов, зам. начальника отдела комплектации АМО "ЗИЛ":

- А что такое "малое предприятие"? Не знаю, вот, может быть, завод "КОРТИЗ"?

.

Секретарь директора ЗАО "КОРТИЗ-С":

- Да, мы поставляем резинотехнические изделия на ЗИЛ, как и многие десятилетия назад. Раньше мы входили в объединение "Каучук" и назывались Заводом резинотехнических изделий N 2, теперь акционировались.

.

Владимир Михайлович Романенко, зам. генерального директора ЗАО "Тушинский машиностроительный завод":

- С малыми предприятиями не работаем: они не справляются с заданием, не отвечают требованиям Госстандарта, не могут обеспечить ни количество, ни качество. Мелкие комплектующие производим сами, создали специальный участок на основном производстве.

.

Дмитрий Селиванов, директор ООО "Победа", арендующего производственные площади у Тушинского машиностроительного завода:

- Мы работаем на территории ТМЗ, но никакого участия в выпуске основной его продукции не принимаем. Почему? Потому что ни им, ни нам это не нужно. Позицию завода вам лучше всего объяснят в его администрации, не возьму на себя эту ношу. Мы производим садово-огородный инвентарь, используя отходы основного производства ТМЗ. Нам это, конечно, выгодно. Мы видим, кто, как и из чего делает то, что мы покупаем. Знаем реальное, а не рекламируемое качество металла, освобождены от расходов по транспортировке - все рядом. Но продукция наша основному производству не нужна.

Работаем напрямую с магазинами, организовали свою выездную торговлю, отдаем товар и оптом. Это обеспечивает нам быстрый оборот средств. Перекупщик берет, например, ящик (50 штук) лопат по минимальной цене, но за "живые" деньги, насаживает на них рукоятки и продает по своей цене. И ему, и нам это выгодно.

Был у нас опыт работы и с крупным предприятием. Нам был заказан значительный (по нашим меркам) объем инвентаря для подсобного хозяйства. Выполнив заказ, мы полгода не могли получить от них деньги. Платить они не отказывались, наша продукция им понравилась, но то и дело требовали какие-то дополнительные бумаги: соответствие ГОСТам, согласование с десятком их же служб. Четыре раза "теряли" выставленный нами счет. Этого опыта нам оказалось достаточно, чтобы его не повторять. Ну не понимают они, что для частного предприятия каждая копейка на счету, не укладывается в их головах эта мысль. Знать, не пришло еще время...

.

Альберт Искандерович Закиров, зам. директора ООО "МАКРОСС", производителя мебельной фурнитуры:

- Мы поставляем нашу продукцию и на крупные мебельные комбинаты: в Электрогорске, в Шатуре, в Сходне. Как мы их нашли? Не сразу. Мы не пропускали ни одной крупной специализированной выставки мебели, но для крупных производителей мебели были неразличимы. Видимо, круг их знакомств не менялся со времен партхозактивов. И вот как-то, года через 2-3, подходит к нашему стенду солидный господин, как выяснилось, начальник ОМТС Электрогорского мебельного комбината, и спрашивает: "Как, а почему я о вас ничего не слышал? Даю команду на заключение договора!". Потом мы стали известны и в Шатуре, и на Сходне. Есть ли задержки с оплатой? Да, и их мы закладываем в свои планы, на месяц-полтора. Но когда этот срок истекает, звоним и напоминаем. Для них эти деньги - небольшие, протянуть их им ничего не стоит. Но, должен вам сказать, в России малому бизнесу живется все-таки проще, чем, скажем, в Беларуси. Были как-то там на одной из мебельных выставок. Так первое, о чем нас спрашивали: "Вы - предприятие государственное или частное? Ну... Вот если бы вы были государственным, мы бы заключили с вами договор". Пару лет назад там даже выставку мебели разделили на две:

для государственных и для частных предприятий. Не знаю, как там сегодня, но, судя по рассказам белорусских коллег, мало что изменилось. Масса препятствий на государственном уровне.

Производственное сотрудничество - как его ни называй: субконтрактацией или, по-старому, производственной кооперацией - крупных и малых предприятий во всем мире практикуется широко. Не секрет, что заводы Форда, к примеру, более 80% своих заказов размещают именно на мелких предприятиях, где и издержек поменьше, и оперативность перестройки производства повыше. Но - это у них. А у нас? Что мешает? Да многое мешает. Условия аренды производственных помещений, условия кредитования, налогообложение на этапе становления ...

Но есть и субъективный фактор. Согласитесь, не просто разглядеть в молодом человеке в потертых джинсах и с плеером на животе - партнера по бизнесу, наладившего собственное производство, умеющего и копейку считать, и слово держать. Требуется время и терпение. А самое главное - желание повернуться-таки лицом к действительности, какой бы парадоксальной она ни казалась.

Александр Проничкин, Владимир Шеменев.

  00:04 30.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU