Архив новостей → Сект-Петербург-2.
Сект-Петербург-2.
Исповедь с закрытыми глазами.
"Сект-Петербург" њ под этим заголовком в прошлом году "РГ" опубликовала материал о пагубной деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы в северной столице. Сегодня человек, попавший в Санкт-Петербургский сайентологический центр, рассказывает о своих приключениях. Назовем его Алексей Алексеевич њ истинное имя разглашать он не захотел, и вы поймете почему.
њ Стать слушателем питерского центра в общем-то просто. Тест из 200 вопросов мне вручили прямо в метро. Симпатичная девушка предложила заполнить анкету, а заодно и совершенно бесплатно узнать: "Кто вы есть?". Чего, например, стоит только один такой вопросик: "Если бы ваша страна вторглась в другую страну, то сочувствовали бы вы тем ее гражданам, которые отказались от военной службы по политическим или религиозно-этическим убеждениям?"!
На следующий день, добросовестно ответив на все 200 более чем странных вопросов, я пришел по указанному адресу. Далее, как мне показалось, все следовало по хорошо разработанному сценарию. Любому, кто заполнял или уже приносил заполненную анкету (а народу в коридорах толпилось немало), консультанты центра, обработав анкету, непременно заявляли, что "у вас, оказывается, есть проблемы". Например, со здоровьем или в семейных отношениях, с коммуникабельностью, продвижением по службе, с деньгами, наконец... Но у кого, скажите, их нынче нет?
Итак, проблемы могут быть названы самые разные. И вы вроде бы готовы уже уйти, но вам вдруг говорят, что если их не исправить прямо сейчас, то в ближайшее время может настать резкое ухудшение. Словом, вы в душе заминированы и мина эта замедленного действия. Уйдешь њ пеняй на себя. Останешься њ поможем. И человек невольно спрашивает: а сколько же стоит эта услуга? Первое занятие њ "дианетический семинар", обычно не дорогой њ 50 рублей. Это постижение азов главной книги Хаббарда њ "Дианетика", где слушателю вдалбливается мысль о том, что его ум как бы состоит из двух частей њ аналитического ума и реактивного, со всякого рода неправильными установками, мешающими ему нормально жить. Их-то впоследствии и будут стирать из памяти человека, делая его "клиром", то есть очищенным.
Естественно, в этот момент никто не говорит о цене следующего курса, и человек в конце концов соглашается. Это уже потом выясняется, что нужно за 800 рублей пройти так называемый дианетический одитинг, эдакую своеобразную исповедь, когда сидящий с закрытыми глазами слушатель вспоминает особо мучающую его ситуацию. Он подробно рассказывает о ней сидящему напротив "одитору", который... все подробно записывает. Листки эти, естественно, подшиваются в заведенное на слушателя личное дело. В процессе "одитинга" происходит как бы стирание этого эпизода из памяти. Таких вот "одитингов" слушателям рекомендуют сделать как можно больше. Ведь каждый из них как бы делает дырочку в вашей биографии, а вот чем ее потом заполнять, уже решать, как говорится, не вам. Но вкусившие эти сеансы идут на следующие, ибо знают, что только "очищенному" будут назначены необходимые курсы более высокого разряда. А это уже стоит денег иного порядка...
Кто же проходил курсы рядом со мной? Представляете, встретил я тут даже бойца ОМОНа, достигшего, как говорили преподаватели, весьма хороших результатов. Видел и армейского офицера, и врачей, но больше всего студентов и людей с техническим образованием. "Технари", не искушенные знаниями психологии, религии, легче поддаются внушению.
Мне были известны случаи, когда люди, втянувшись в эти "одитинги", уже не имели возможности за них платить. И тогда им приходилось расплачиваться просто: они становились бесплатной рабочей силой в центре или отрабатывали привлечением новых членов, распространением литературы њ словом, оказывались в полной зависимости от руководства центра. Знаю я и женщину, давно порвавшую с центром, но по сей день ей приходят письма от сайентологов. Похоже, что в покое они не оставляют никого. И меня, кстати, тоже. Письма мне идут постоянно, даже при том, что я не ответил ни на одно...
С каждым занятием в центре во мне постепенно нарастало внутреннее сопротивление к занятиям. Так что "очищенным" стать мне, слава Богу, не довелось...
Комментарий нашего корреспондента.
"...Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ њ это основать свою собственную религию".
Эту цитату из книги основателя и отца сайентологии Ронна Хаббарда привел мне Александр Николаевич Швечков, кандидат философских наук, директор межвузовского Центра по проблемам науки и религии.
Американец Ронн Хаббард, которому в конце сороковых годов порядком надоело писание фантастических романов, так и поступил њ придумал свою религию и назвал ее наукой. Хаббардисты решили спасти жителей Земли и сделать их более счастливыми. Но каким образом? Да весьма, оказывается, просто: нужно очистить сознание от всего лишнего. А для этого нужно изучать труды великого ученого, создавать по миру его центры.
Но на самом деле он и его последователи в разных странах создали за несколько десятков лет мощнейшую финансовую структуру по выкачиванию денег из тех, кто попался в их сети.
њ Внедрение сайентологии в Россию, њ говорит А. Н. Швечков, њ было поддержано тогда российскими чиновниками очень большого ранга. Носителям идей Хаббарда свободно предоставлялись любые помещения, позволялось проводить занятия с целыми управленческими системами. Его идеи осваивала даже администрация целой области! Устроили сайентологи свой центр и прямо под крышей одного оборонного предприятия. И при всем этом ни кто не вспоминал, хотя все хорошо это знали, что сайентологию давно обличали серьезные ученые, что над ними не раз проходили громкие судебные процессы, что в Греции, например, их деятельность вообще запрещена, а в Германии строго ограничена: им запрещено арендовать государственные помещения, члены этой организации были вынуждены покинуть ряд государственных постов. "Церковь сайентологии, њ писал журнал "Тайм", њ это беспрецедентный рэкет мирового масштаба, который, как и всякое мафиозное предприятие, держится на запугивании своих и чужих".
На 1 февраля 1998 года только в одном Санкт-Петербурге зарегистрировано 352 религиозные организации и общины, причем, заметьте, только 157 из них православные.
До начала 90-х годов в нашей стране практически никто не знал о том, что такое Церковь сайентологии. Но за минувшие семь лет в России, по официальным данным, появилось сайентологических центров и организаций гораздо больше, чем, например, в США за все 50 лет истории этой организации. Уже только одно это с уверенностью можно назвать мощнейшей атакой сайентологов на умы наших сограждан.
А где же защита? Где же власть?
В Управлении Федеральной службы налоговой полиции России по Санкт-Петербургу мне рассказали, что это ведомство совместно с Государственной налоговой инспекцией еще в первом полугодии 1977 года проверило финансово-хозяйственную деятельность ОО "Санкт-Петербургский сайентологический центр". И вот что выяснилось. Выручка, полученная от граждан за обучение, оформлялась как членские взносы, хотя фактически такой не являлась. Знакомясь с материалами этого дела, мне довелось видеть десятки объяснений доверчивых граждан, которых сайентологи убеждали, что подобное оформление платы за обучение является лишь пустой формальностью и ни к чему не обязывает. Так что желающие улучшить состояние своей души преспокойно становились членами этой общественной организации.
Сумма задолженности сайентологов перед бюджетом на момент проверки составила свыше 800 миллионов неденоминированных рублей.
њ Погасить ее, њ рассказывает сотрудник пресс-службы Управления налоговой полиции Константин Тумакаев, њ руководство центра отказалось, и налоговым полицейским не оставалось другой возможности взыскать недоимки, как произвести административный арест имущества сайентологов. По исковым заявлениям ОО "Санкт-Петербургский сайентологический центр" прошла целая серия судебных заседаний в арбитражном суде. И вот наконец в этом деле поставлена последняя точка. Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции действия налоговых органов признаны законными.
По данным самих сайентологов, только в Петербурге прошло обучение более 12 тысяч горожан. В небольшом флигеле на Разъезжей улице на внушительных стеллажах хранятся крепко-накрепко перевязанные белые папки. Это личные дела тех, кто проходил тестирование, кто слушал курсы дианетики и подвергался "одитингу". В этих папках хранится самая сокровенная информация, то, о чем человек ни за что не рассказал бы о себе никому на свете... Но десятки тысяч людей по доброй воле, да еще и немало заплатив за это, сидят с закрытыми глазами и говорят о себе незнакомым людям такое, о чем впоследствии могут и пожалеть. Ведь где гарантия того, что когда-нибудь не раздастся звонок и тебе не напомнят все то, что ты поведал на этой исповеди?
Скажете, мол, никто никого туда насильно не тянул њ сами пошли. Верно, но проблема с каждым годом становится все острее. Люди, попавшие ныне в сложнейшую экономическую ситуацию и не имеющие в большинстве случаев четких духовных ориентиров, оказались совершенно незащищенными. Этим и пользуются представители "нетрадиционных" религиозных течений, старательно размывая жизненные и духовные ценности нации, а заодно и приумножая свои капиталы.
Слышат ли эти голоса в Смольном?
У городской власти есть дежурный ответ: "Все религиозные организации, даже пусть самые экзотические, официально зарегистрированы. А раз так, то вопрос не к нам, а к законодателям".
Главное, стекол эта публика не бьет, на улицах не хулиганит, манифестации не собирает, строй существующий не свергает. Все мирно и тихо в северной столице. Словом, связи администрации с религиозными организациями в Питере действительно крепкие и дружественные.
Петербургский Комитет по защите семьи и личности, куда обращаются потерпевшие от религиозных сект и замаскированных под них организаций, буквально завален обращениями за помощью. В свою очередь эта организация ищет поддержку в Смольном, но все ограничивается лишь "пониманием стоящей проблемы". В общем, властям города не до душ человеческих, есть проблемы куда более важные.
Эльга Николаевна Порецкина, курирующая в администрации Санкт-Петербурга связь с религиозными конфессиями, не без удовольствия заметила, что Санкт-Петербургский сайентологический центр зарегистрирован в северной столице не как религиозное объединение, а как... общественная организация. А раз так, то все вопросы нужно адресовать по иному адресу њ в городское Управление юстиции. Но вряд ли можно допустить, что такой опытный профессионал, как Порецкина, не может не знать о существовании в Москве представительства Церкви сайентологии, и уж совсем нетрудно догадаться, что питерский Центр по изучению сайентологии њ всего лишь хорошо продуманная маскировка. Идеи-то, которые они проповедуют, одни и те же, если, конечно, не вдаваться в форму.
Кстати, после скандала с налоговиками сайентологи, видимо, почувствовали, что над их головами начали сгущаться тучи, и решили на всякий случай зарегистрировать в Петербурге еще одну организацию по изучению идей Хаббарда. Управление юстиции пока отказывает в регистрации. И не без оснований.
Начальник отдела Управления юстиции А. Богачева считает, что если во многих городах России уже начали осознавать опасность нетрадиционных религий и предпринимать решительные шаги, то в ее "культурной столице" видимых изменений не происходит и она по-прежнему остается цитаделью миссионеров разных мастей. Стоит только вспомнить, например, что нигде в России нет больше центра иеговистов, только под Петербургом. Видимо, уж больно среда питательная...
њ Отказать в регистрации той или иной религиозной или общественной организации, њ продолжает Алла Евгеньевна Богачева, њ мы бываем иногда не вправе, хотя можем лишь догадываться об их истинных целях. Убеждена, что нужно больше и чаще говорить вслух о том, какую опасность несут людям все эти нетрадиционные религии и лженаучные учения.
Сергей
АЛЕХИН,
соб. корр.
Санкт-
Петербург.
00:04 21.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |