Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейСпорт: 6000 километров впереди.

Спорт: 6000 километров впереди.

Международные гонки на Кубок мира "Мастер-ралли-97" дошли до Туркменбаши. На этапах между Парижем и Венецией команда "Лада" завоевала шестое место. Совсем неплохо. Первыми были представители "Ситроена". Впереди, однако, еще больше шести тысяч километров.

Не раз слышал скептическое замечание о том, что гонки - это сплошное надувательство. Касалось это прежде всего наших машин: они, дескать, совсем не те, что сходят с конвейера. И мотор у них иностранный, и колеса не наши, и амортизаторы чужие - короче, по автомобилям, которые выступают на соревнованиях, нельзя судить о качестве и достоинствах серийных машин. А посему к ралли надо относиться как к чистому автоспорту, которое никакого отношения не имеет к производству. Так ли это на самом деле? Может, все-таки спортсмены что-то приносят производству, если все мировые автозаводы держат свои команды раллистов, гонщиков, а не только водителей-испытателей?

Вот как смотрит на проблему представитель команды известного еще по СССР и знаменитого Минского автомобильного завода Леонид Сидор:.

- Наша машина сделана на базе "МАЗа", который заказала Советская армия. С развалом страны мы оказались, как говорится, в трубе. Поэтому участие в таких серьезных ралли для нас - это лишняя возможность показать миру лучшие качества автомобиля. Уже то, что наши машины взяты для обслуживания гонок (подвоз топлива, техническая помощь, эвакуация вышедших из строя машин), говорит о многом. Сами понимаете, что машину будут покупать тогда, когда хорошо узнают. Поэтому связь нашего участия в ралли с развитием производств тут самая прямая.

- А если ваши машины подведут? Тогда получится антиреклама?

- Риск - дело благородное, без него нам завод на ноги не поставить, и это уже поняли все. Спортивную грузовую машину мы подготовили всего одну, но в ее конструкцию мы не вносили больших изменений, а лишь чисто спортивные - лишние укрепления, спортивные сиденья, ремни безопасности и так далее. Я считаю, что "МАЗ" в спортивном плане должен также совершенствоваться.

- А как вы относитесь к тому, что многие наши предприятия идут по пути наименьшего сопротивления, например, ставят на "Ладу" мотор завода "Порше"?

- Правилами гонок это не запрещено, но я все-таки за то, чтобы спортивные машины были больше похожи на те, что идут в серийное производство. Но вы лучше спросите у самих "ладовцев" - вот они стоят! Может, я чего-то не понимаю?

Команда "Лада" расположилась рядом с "Ситроеном". Чтобы "въехать" в щекотливую тему разговора о том, что же под капотом у российской "Лады", я кивнул на соседей: хороши, дескать, машины у французов?! Через минуту представитель команды меня понял и сказал:

- Ты хочешь узнать, что еще, кроме мотора, на спортивном автомобиле не наше?

- Ну да.

- Кое-что есть. Однако вот что интересно: даже двигатель "Порше" мы усовершенствовали. Я уже не говорю о других доделках и доводках машины.

- Это делается, чтобы не ударить в грязь лицом? Но ведь для развития производства это мало дает - не так ли?

- Это совсем не так. Вот вы упомянули "Ситроен". А ведь у него тоже мотор стоит не свой, а фирмы "Пежо". Есть еще кое-какие заимствования. Что же касается производства, то оно идет с автоспортом, как говорится, рука об руку. Это, наверное, единственная отрасль, где спортсмены оказывают серьезное влияние на разработку и внедрение новинок в серийное производство. Дело в том, что практически все спортсмены, кстати, не только у нас, во-первых, сами являются спортсменами, а во-вторых, работают под руководством инженеров и конструкторов. Конечно, спортивные машины готовятся специально, но именно на них проверяется то, что потом идет на поток. Я могу назвать десятки узлов, которые только в последние годы сначала были опробованы на спортивных моделях, а потом установлены на серийных машинах. Процесс бесконечный. Что же касается чужого мотора, то тут важно, видимо, думать о перспективных технологиях. Наверное, и в моторостроении мы будем идти дальше. А без спортивных состязаний, то есть без испытания машин в экстремальных условиях, любое производство далеко не уйдет.

Когда я с тем же вопросом о заимствованиях начал разговаривать с "ситроеновцами", они просто засмеялись:

- Вы посмотрите, какая красивая и сильная у нас машина!

Что им было возразить?

Виктор ХОХЛОВ.

Туркменистан.

  00:04 28.08  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU