Архив новостей → В космос самолетом можно улететь.
В космос самолетом можно улететь.
Почти двадцать лет назад в разгар работ по проекту "Энергия-Буран" один из его создателей - выдающийся конструктор ракетно-космической техники Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский предложил принципиально новую идею вывода на орбиту полезных грузов, получившую название многофункциональной авиационно-космической системы (МАКС).
В этой системе объединялись самые передовые достижения авиастроения, ракетостроения, реактивного двигателестроения, дававшие в связке потрясающий эффект самого дешевого и безопасного выхода в космос и возвращения на Землю.
К сожалению, проект "Энергия-Буран" был закрыт, и прорывные отечественные технологии на долгие годы легли под сукно. "РГ" 2 декабря 1997 года впервые рассказала о давнем, но отнюдь не устаревшем МАКСе, и предложила вернуться к революционной идее. Наша публикация нашла тогда огромную общественную поддержку! Редакцию буквально завалили письмами и предложениями по скорейшей реализации поистине национального проекта космической державы. В обсуждение втянулись и обычные читатели, не имевшие отношения к космосу, и узкие специалисты, и финансисты, и промышленники, и политические деятели.
Как оказалось, народ российский прекрасно осознал, что дает стране реализация МАКСа. Напомним лишь часть преимуществ новой системы.
Во-первых, появляется самый дешевый способ выхода на орбиту. А это означает вовлечение в космическую деятельность поистине всего человечества, а не самых богатых стран планеты. И все козыри тут изначально будут у России.
Во-вторых, можно фактически отказаться от строительства наземных космодромов, так как космический старт происходит с борта самолета, выбирающего для этого самую выгодную точку в районе экватора где-нибудь над акваторией Мирового океана.
В-третьих, безопасность самих стартов и полетов в космос повышается многократно в силу самой конструкции летательных аппаратов и их двигателей, а значит, космический туризм и вообще пассажирские трансконтинентальные перелеты через космос станут естественными.
В-четвертых, российская промышленность реализовывает в металле самые передовые "ноу-хау", опережающие мировой уровень на десятилетия, и вновь становится лидером в мирном освоении космоса. Как "побочный" продукт - оживление всей машиностроительной и приборостроительной промышленности России.
Можно добавлять и в-пятых, и в-десятых... Преимуществ множество. Недостатков практически нет. В чем же дело? Увы, в пресловутой нехватке финансовых средств. А может, просто в нежелании их искать и грамотно по-государственному распределять? Речь-то не о частной инициативе, а о национальном приоритете, о масштабном государственном проекте идет. К тому же треть необходимой суммы, можно сказать, уже реализована в металле и научных проработках. Надо двигаться дальше.
Тем более что за океаном не сидят, сложа руки. В США очень активно работают над схожим проектом, не жалея средств и ресурсов. А мы никак не можем сообразить, какое потенциальное богатство держим в руках...
Триумф "Байкала" в Ле Бурже наглядно показал, что отечественная космическая индустрия способна к рывку. И хочется верить, что российский, а не американский МАКС расправит крылья первым. "РГ" обязательно вернется к своей давней акции построения космического моста в ХХI век. И мы уверены, что общими усилиями мост этот будет построен!
00:04 22.06
| Лента новостей
 | Форум → последние сообщения | 
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
| Мяу : )  Мёртвое Эго Комментариев: 4 | Закрой глаза  Нет комментариев | ______  Evil_Worm Нет комментариев | ере  Bad Girl Комментариев: 2 | IMG_0303.jpg  Bad Girl Комментариев: 2 | 

 











