Архив новостей → ь18(145)яотя23.05.2004 "Газель" и все остальные...
ь18(145)яотя23.05.2004 "Газель" и все остальные У самой удачной за последние 15 лет модели российского автопрома пока конкурентов нет Понятия "легкий коммерческий транспорт" в недалекие советские времена не существовало.
Грузы в основном перевозились на ЗИЛ-130 и на "Газонах", а заполучить в автопарк ИЖ-"каблук" или УАЗ-"буханку" было мечтой любого начальника транспортного цеха. Появившаяся на рынке "Газель" без труда захватила его - доля этой машины в сегменте легкого грузового транспорта составляет 80-90%. Несмотря на то что сейчас на рынке развозных грузовиков богатый выбор на разный вкус и кошелек, конкурентов у машины ГАЗа нет. Легкий коммерческий транспорт (грузовики, которыми можно управлять, имея в правах только категорию В) принято делить на две категории - малый класс и средний. Маленькие машины построены на платформе автомобилей гольф-класса, имеют всего два места впереди и большой кузов сзади. Средние автомобили изначально разрабатываются с нуля и рассчитаны на перевозку 1-2 т груза. До недавнего времени среднего класса практически не существовало. УАЗ в основном работал на нужды армии и сельского хозяйства, ГАЗ на дочерних предприятиях в Риге (РАФ) и Ереване (ЕрАЗ) выпускал маленькими партиями фургоны на основе "Волги". "Кормилица наша" Все изменилось с выходом на рынок "Газели". Этот автомобиль можно считать единственным удачным реализованным проектом отечественного автопрома за последние 15 лет. Он занял фактически не существовавшую до того нишу легких развозных грузовиков. Не случайно экскурсоводы в заводском музее ГАЗа относятся к экспонату - самой первой "Газели" с автографами всех ее создателей на кабине - с огромным пиететом: "кормилица наша". Не будь ее, заводу было бы тяжело выжить в середине 90-х, и он имел бы все шансы разделить печальную участь АЗЛК. "Газель" совместила в себе все качества "народного российского автомобиля" - простота конструкции, ремонтопригодность (отремонтировать можно в любой деревне или даже в поле "на коленке"), низкая цена (если постараться, то можно найти новую машину за сходную сумму в $7000). Естественно, при этом машина нередко ломается, может встать в самом неподходящем месте, но, как говорится, чего вы хотели за такие деньги? Неудивительно, что "Газели" заполонили дороги России, став при этом самым желаемым транспортом для малых предпринимателей. К тому же "Газели" благоволит законодательство - не надо иметь в правах "грузовой" категории С, автомобиль может ездить там, где запрещено движение большим грузовикам. Впрочем, с этого года на широких дорогах (более двух рядов) "Газелям" запрещено выезжать в левый ряд - разве что для поворота налево и разворота. И эта мера была вынужденной. Забывая о том, что они находятся за рулем грузовика (пусть и легкого), водители "Газелей" вылезали в скоростную левую полосу, чем существенно сдерживали поток легковушек. Сейчас "Газель" в крайних рядах встретить можно редко - сотрудники ГИБДД в начале года нещадно штрафовали "тяготеющих влево" водителей. Иномарки наступают медленно Есть у "Газели" и импортные аналоги. Они, безусловно, удобнее для водителя, реже требуют ремонта (правда, куда более дорогого). В Россию завозятся такие машины от Mercedes, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Volkswagen. Но они не столь популярны из-за своей высокой цены. В этом году (данные за I квартал) на каждую проданную иномарку приходилось 60 "Газелей" и "Соболей". А еще пару лет назад соотношение было 1 к 100. "К сожалению, рынок коммерческого транспорта растет не так быстро, как личного, - рассказал "Фокусу" руководитель отдела продаж салона "Лионъ-Peugeot" Сергей Вещев. - Если частник, при нынешнем уровне развития кредитования, часто предпочитает иномарку отечественной машине, то бизнесмен более инерционен. Для него важнее входная цена. И видя, допустим, наш Peugeot Boxer или схожую машину конкурентов, он говорит: да, хорошо, но за эти деньги я четыре "Газели" куплю. Правда, некоторые уже начинают думать: так, а сколько я вложу в ремонт даже одной "Газели" за пять лет и за сколько я ее потом продам? С развитием лизинга растут продажи наших автомобилей, и перспективы у рынка огромные". В прошлом году Volkswagen впервые преодолел рубеж в 1000 коммерческих автомобилей, проданных в России. В этом же, вероятно, к этой цифре приблизятся только продажи машин среднего класса (это грузовики Transporter и Caravelle и микроавтобусы Multivan). В том, что у рынка импортных легких грузовиков большие перспективы, убеждает и еще один факт. Корейская KIA уже начала сборку таких машин (К2700, К3000 и К3600) в России на калининградском "Автоторе" - за прошлый год было продано 382 таких машины, за первые три месяца этого - уже более 150. Объявил о планах сборки грузовиков Hyundai Таганрогский автозавод (он сейчас производит легковые модели той же марки Accent и Sonata). По данным "Фокуса", все тот же "Автотор" ведет работу по началу сборки грузовиков от General Motors - американских моделей марок Chevrolet и GMC. Еще одним препятствием для расширения рынка являются? двигатели этих машин. В Европе практически не встретишь коммерческих автомобилей с бензиновыми моторами. У нас же многие фирмы пока опасаются завозить дизель - проблемы Renault Master и Opel Vivaro. Продажи первых измеряются единицами, а Opel и вовсе официально в Россию не завозится. Renault уже приняла решение по полноценным поставкам этих машин с 2005 г., а Opel - пока в стадии проработки. Им, конечно, будет тяжелее: Volkswagen и Mercedes - уже раскрученные марки в этом секторе. Впрочем, продавцы коммерческих иномарок уверены - пока место для новых игроков на этом поле еще есть. Бедные родственники На фоне машин среднего класса самые маленькие коммерческие автомобили оказываются в положении бедных родственников. Как видно из таблиц, их рынок составляет лишь одну шестую часть от автомобилей среднего класса. В то же время в Европе мелкие предприниматели для нужд своего небольшого бизнеса стараются использовать именно такие машины. Малые коммерческие автомобили по маневренности не уступают легковушкам, что очень важно на забитых улочках большого города. К сожалению, отсутствие жестких правил парковки в Москве и приводит к увлечению "Газелями" даже в тех ситуациях, когда можно было бы обойтись "каблучком". Российские водители не привыкли думать о тех, кто рядом, поэтому возят товар "Газелями" и разгружают его, мешая остальным. Фактически нормальному развитию рынка "каблучков" мешает именно наличие нынешних правил игры на дороге. "Причина не очень большого объема продаж в этом сегменте проста: до недавних пор было не очень много компаний, покупающих подобные автомобили для основного бизнеса, но сейчас их количество растет экспоненциально, что и ведет к резкому росту рынка", - сказал "Фокусу" менеджер по маркетингу отдела коммерческих автомобилей "Фольксваген Груп Рус" Виктор Сурков До недавнего времени "каблучки" покупали в основном западные компании, которым необходимо было охватить большое количество розничных точек. Только сейчас к ним присоединились отечественные службы доставки, розничные сети и курьерские компании. Безусловным лидером рынка является Иж со своим пикапом. Так сложилось исторически - долгие годы автомобиль этого класса из Ижевска был единственным доступным для эксплуатации. Лишь в середине 90-х в этот сегмент вошел ВАЗ, который отдал дочернему предприятию "ВАЗинтерсервис" (ВИС) право на сборку легких коммерческих автомобилей на базе классики - "Самары" и "Нивы". В этом секторе отечественные автомобили отличаются также невысокой ценой - от $4500 за Иж и $5500 за ВИС, большой ремонтопригодностью и необходимостью частого ремонта. Иномарки, в свою очередь, гораздо дороже - стартовая цена на Renault Kangoo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo находится за отметкой 10 000 евро. Впрочем, Renault удался хороший маркетинговый ход - компания снизила базовую цену до 9990 евро, в результате чего продажи более раскрученной модели Kangoo значительно опережают конкурентов. В июле в этом классе ожидается пополнение - FIAT привезет в Россию "каблучок" Doblo. Его базовая цена 10 700 евро впишется аккурат между Partner (10 500) и Berlingo (10 800). Самый дорогой в этом классе - Volks-wagen. Новый Caddy, тест которого вы найдете на стр. 38, в базовой комплектации стоит $17 500. Тем не менее за счет известности марки (Caddy пришел в Россию задолго до конкурентов) и новизны машины (среди конкурентов она самая "свежая", к тому же построена на платформе модного сейчас Golf V) - у него есть шансы побороться с Renault за лидерство в классе. Именно по причине дороговизны иномарки пока в этом секторе на вторых ролях. Впрочем, ситуация может измениться уже скоро. "Как мне убедить покупателя предпочесть иномарку Ижу? - переспрашивает Виктор Сурков. - Очень просто. Да, вы, конечно, можете купить отечественный автомобиль. Однако при современных лизинговых программах первый взнос примерно равен стоимости Ижа, но при этом вы получаете гораздо более надежный, экономичный и практичный автомобиль, с гарантированным качеством сервиса и высокой перепродажной стоимостью". Пока же лизинг в малом бизнесе не получил широкого распространения, структура рынка останется похожей на нынешнюю: львиная доля - за Ижом и считанные проценты - у иномарок. Легкие коммерческие автомобили (малый класс) российского производства я I кв. 2003 I кв. 2004 рост (%) Иж-2717 3572 4080 14,2 ВИС 762 675 -11,4 Иж-27171 (пикап) 100 18 -82,0 Итого: 4434 4773 7,6 Источник: АСМ-Холдинг Легкие коммерческие автомобили (малый класс) иностранного производства я I квартал 2004 Renault Kangoo 192 Peugeot Partner 39 Citroen Berlingo 33 VW Caddy 10 Итого: 274 Источник: данные производителей Легкие коммерческие автомобили (сред. и бол. класс) российского производства я I кв. 2003 I кв. 2004 рост (%) ГАЗ-3302 (?Газель?) 12 102 16 982 40,3 ГАЗ-2705 (?Газель?)* 6543 4748 27,4 ГАЗ-2752, 2310 (?Соболь?) 1454 2687 84,8 ЗИЛ-5301 ?Бычок? 1476 1778 20,5 УАЗ-3741* 585 744 27,2 УАЗ-3303 700 569 -18,7 УАЗ 33036 (удлиненный 3303) 345 320 -7,2 KIA K2700, K3000, К3600 34 154 352,9 УАЗ 2360 0 5 - Итого 23 239 27 987 20,4 автомобиль с разделенной кабиной и грузовой платформой * цельнометаллический фургон Источник: АСМ-Холдинг Легкие коммерческие автомобили (сред. и бол. класс) иностранного производства я I квартал 2004 Ford Transit 195 VW Multivan/Transporter (Т4/Т5) 156 Peugeot Boxer 8 Mercedes Vito/Viano 28 Mercedes Sprinter 21 Citroen Jumper 14 FIAT Ducato 11 Peugeot Boxer 8 Renault Master 1 Итого: 424 Источник: данные производителей я
00:04 24.05
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |