Архив новостей → Юридические лица: некоторые вопросы налоговых...
Юридические лица: некоторые вопросы налоговых правоотношений Выездная налоговая проверка Налоговые инспекторы могут исследовать любые документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Документы, не связанные с исчислением и уплатой налогов, проверяемый вправе не предоставлять. Истребовать документы налоговики должны письменно по установленной форме. Если налоговые инспекторы потребуют документы, не перечисленные в требовании, им можно отказать. Документы нужно представлять в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя фирмы или предпринимателя. Подлинники налоговики вправе изымать только в процессе выемки (см. ниже). Документы нужно представить в течение пяти дней с момента получения требования. Эти пять дней надо использовать для того, чтобы привести документы в порядок. Помните: за несвоевременное предоставление документов - штаф 50 рублей за каждый непредставленный документ. В течение одной проверки налоговики могут предъявить неограниченное количество письменных требований. Если инспекторы потребовали документы устно, можете им отказать. Оштрафовать за это или провести выемку непредставленных документов они не смогут, потому что нет письменного требования. Если проверяемый отказался представить документы, налоговики могут провести их выемку. Как правило, инспекторы забирают копии документов. Но если они опасаются, что документы будут уничтожены, исправлены, подменены и т.п., то могут изъять и подлинники. В этом случае налоговики должны сделать для проверяемого заверенные копии. Проводить выемку в ночное время нельзя (с 22.00 до 6.00). Выемка проводится в присутствии понятых, не менее двух, и руководителя фирмы или доверенного лица. Сотрудники налоговой инспекции понятыми быть не могут. Выемка проходит так: инспектор предъявляет руководителю фирмы постановление о проведении выемки, подписанное руководителем налоговой инспекции, с указанием причин выемки и перечнем документов; разъясняются присутствующим их права и предлагается выдать документы и предметы добровольно (при согласии составляется акт добровольной передачи документов). При выемке инспектор может вскрывать любые помещения. Все изымаемые документы и предметы инспектор предъявляет присутствующим. Все, кто присутствует при выемке, имеют право делать замечания, которые инспектор заносит в протокол. Изъятые документы нумеруются и скрепляются печатью и подписью руководителя фирмы. Затем налоговый инспектор составляет протокол, или акт, выемки, в котором описываются все действия, которые проводил во время выемки, и перечисляет изъятые документы и предметы. Протокол подписывают инспектор и все граждане, участвовавшие в выемке. Если налоговики нарушат правила проведения выемки, то доказательства, полученные в результате изъятия, не будут иметь силы. А значит, их нельзя будет использовать в суде. Налоговики могут осматривать любые помещения, принадлежащие фирме или предпринимателю: офисные, торговые, складские и т.д. Исключение составляют личные жилые помещения предпринимателя - осматривать их без судебного решения или согласия проживающих там граждан нельзя. Во время осмотра должно присутствовать не менее двух понятых. Налоговики могут проводить фото-, кино-, видеосъемку и оценивать имущество с помощью специалиста. Результаты осмотра фиксируются в протоколе. Если проверяемый препятствует проведению осмотра, руководитель проверяющей группы может составить протокол об этом нарушении и направить его судье. Суд вправе оштрафовать за подобные действия от 500 до 2000 рублей. Кроме того, налоговики могут обратиться за помощью к сотрудникам милиции. Проверяя деятельность фирмы или предпринимателя, налоговики вправе вызывать свидетелей для дачи показаний. Свидетелем может быть любой человек, которому известны какие-то сведения, необходимые налоговой инспекции. Однако никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка и внуки). Нельзя также допрашивать лиц, получивших информацию в процессе своей профессиональной деятельности (аудиторы, адвокаты и т.д.). Показания свидетеля фиксируются в протоколе. В процессе проверки налоговикам могут потребоваться люди, обладающие специальными познаниями или навыками в какой-либо из областей. В такой ситуации они вправе пригласить эксперта или специалиста. Эксперт может знакомиться только с теми документами, которые имеют отношение к вопросам экспертизы. Обычно эксперта выбирает налоговая инспекция, но можно рекомендовать его кандидатуру. Если выбранный налоговиками эксперт не устраивает проверяемого, надо заявить ему отвод. С разрешения налогового инспектора можно присутствовать при экспертизе и давать объяснения эксперту. Когда заключение готово, надо с ним ознакомиться. Проверяемый вправе поставить эксперту дополнительные вопросы или провести повторную экспертизу. Специалистов налоговики привлекают, как правило, чтобы получить информацию, находящуюся в компьютере, или оценить имущество. Специалист не составляет заключение. Чтобы убедиться, что данные об имуществе, отраженные в ваших документах, соответствуют действительности, налоговики могут провести инвентаризацию. Распоряжение об этом дает руководитель налоговой инспекции по установленной форме. В распоряжении о проведении инвентаризации должны быть указаны причины и сроки инвентаризации, состав комиссии и перечень имущества, которое подлежит инвентаризации. В этом мероприятии участвуют материально ответственные лица и работники бухгалтерии. Сначала вы представляете налоговикам приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель комиссии ставит на этих документах свою визу с указанием: "до инвентаризации на (дата)". Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Затем члены комиссии приступают к подсчету вашего имущества. Сведения об имуществе записывают в инвентаризационные описи и акты, которые составляют в двух экземплярах. Эти документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Причем материально ответственные лица в конце описи дают расписку в том, что они присутствовали на инвентаризации и не имеют к членам комиссии никаких претензий. По результатам инвентаризации налоговики составляют ведомость, в которой указывают выявленные недостачи и излишки имущества. Этот документ подписывает председатель инвентаризационной комиссии. В следующим выпуске: последствия выездной налоговой проверки. Галина Анатольевна Смирных
00:04 17.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |