Архив новостей → РЫНОК РЕКЛАМЫ И МАЛЫЙ БИЗНЕС.
РЫНОК РЕКЛАМЫ И МАЛЫЙ БИЗНЕС.
Малое (среднее) предприятие - это, как правило, небольшая численность работающих, небольшие объемы производства и небольшие продажи (клиентура). Следовательно, относительно скромный оборот. А прибыль - один из главных факторов, влияющих на внутренний и внешний маркетинг фирмы. Сколько бы ни было идей и амбиций, у малого предприятия они заведомо ограничены рамками бюджета: от сих до сих. Это касается и рекламы.
Но малые предприниматели в большинстве своем и так люди не амбициозные. Чаще всего они просто хотят заниматься любимым делом и при этом иметь некий прожиточный минимум. Однако необходимое условие для нормального развития бизнеса - эффективность законов и стабильность экономической и социальной ситуации. У нас же, как известно, все слишком уж зыбко и непредсказуемо. Итак, получаем три исходных фактора, влияющих на рекламную политику малых предприятий - экономический, психологический и социальный. Они таковы:современный российский малый предприниматель небогат, не стремится к экспансии и, в большинстве своем, не слишком уверен в завтрашнем дне.
Когда производство сбоит и денег в кассе только на налоги да зарплату, о рекламном бюджете как-то не беспокоишься. С другой стороны, чтобы заработать денег, надо продать товар, а чтобы продать товар, его надо разрекламировать. Давайте же выясним, какие возможности для продвижения товаров и услуг сегодня предлагает малым предприятиям рекламный рынок. На что стоит рассчитывать, чего можно ожидать и чего надо опасаться?
РЕКЛАМА В ПРЕССЕ.
Как справедливо сетуют сотрудники рекламных агентств, большинство малых предпринимателей решается на рекламу со скрипом и вообще относится к ней как к досадному расходованию денег. Почему это происходит, мы только что сказали. И даже если директор фирмы надумал-таки дать объявление, он заботится прежде всего о том, чтобы выбрать наименее затратный вариант.
Вот почему наибольшей популярностью у субъектов малого и среднего бизнеса пользуются всевозможные справочники, каталоги и газеты типа "Из рук в руки", где строчку или маленький блок с объявлением можно разместить за пригоршню не то что долларов, а буквально центов. Для многих отраслей (например, торговля) это вполне разумно.
Аудитория подобных изданий велика, и с большой вероятностью объявление найдет своего адресата. Качественный состав аудитории, скажем, журнала "Оптовик" тоже устраивает рекламодателей. Недостатки же этой формы рекламы компенсируются, во-первых, низкой ценой, а во-вторых, тем, что в большинстве случаев рекламная акция непродолжительна.
Допустим, вы производите рыбные консервы. Ваша строчка, конечно, рискует затеряться среди себе подобных на десятках страниц каталога "Товары и цены" и пропасть даром. Но стоит собрать 5-6 предложений от розничных магазинов (то есть установить несколько постоянных каналов сбыта), и рекламная кампания себя тут же окупает. Весь объем вашей продукции надолго пристроен.
Такой же эффект приносит публикация рекламы в отраслевых изданиях. Пусть у них малый тираж и читают их только специалисты - если у вас небольшое производство и специфический товар, этого будет достаточно.
По этой же причине малые предприятия почти не рекламируются в популярных деловых и общественно-политических газетах и журналах. Чем популярнее издание, тем выше рекламные расценки. Зачем покупать "Мерседес", если для этого придется продать дачу? Пусть лучше будет и дача, и "Запорожец".
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА.
Специалисты говорят: рекламные усилия должны соответствовать уровню предприятия. Выше головы прыгать глупо, памятуя известное присловье "Замах на рубль, а удар на копейку".
В некоторых отраслях фирме не нужна даже реклама в прессе. Максимум того, что требуется, - просто обозначить место своей дислокации. Сапожникам, булочным, шиномонтажным мастерским, парикмахерским, кафе, даже частным медицинским учреждениям или юридическим конторам для обеспечения постоянного притока клиентов достаточно повесить вывеску и, в лучшем случае, поставить на тротуаре красивый рекламный щит, производство которых сейчас не проблема. Хорошая вывеска, конечно, стоит хороших денег, но зато затраты на нее однократны, а работать она будет практически вечно. Не всем, правда, известно, что в Москве размещение такой наружной рекламы должно быть согласовано с префектурой административного округа, и за ее существование взимается ежегодная плата (до нескольких тысяч рублей), пропорциональная размерам вывески.
Популярным средством рекламы является также расклейка объявлений на столбах и заборах. Дешевле всего напечатать их на личном принтере и поручить расклейку собственным сотрудникам. Получится почти бесплатно (если не рассматривать это как сверхурочные). Более затратный вариант предполагает обращение к специализированным фирмам, которые нанимают для этой цели пенсионеров и студентов. Такой заказ обходится на несколько порядков дороже, зато гарантируется стопроцентный охват любой территории. Те же фирмы заодно могут разбросать ваши объявления по почтовым ящикам в подъездах. К плюсам работы профессионалов можно отнести строгую проверку факта расклейки и разброса, тогда как с собственными подчиненными скорее придется положиться на честное слово.
Наконец, многие фирмы, особенно в сфере услуг, ориентированные на обеспеченную клиентуру либо на более широкий ареал сбыта, обозначают свое присутствие с помощью рекламы на больших щитах вдоль автомобильных дорог или на близлежащих станциях метро (те же щиты или стикеры в вагонах).
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Диапазон цен на некоторые услуги в области наружной рекламы.
Щиты формата 3 х 6 м на автомобильных трассах.
Цены на пользование рекламоносителями устанавливаются владельцами рекламных мест и сильно различаются в зависимости от их расположения, а также от действующих систем скидок. Наиболее престижными и дорогими считаются места в пределах Садового Кольца.
Размещение рекламы на обеих сторонах щита, стоящего, например, на обочине Нового Арбата или Кутузовского проспекта, стоит $ 1200-5000 (на цену влияет, разумеется, то, сколько всего щитов вы заказали). В менее престижных районах, на окраинах или около МКАД, щитовая реклама может обойтись за $ 500. Как правило, заказчики арендуют лишь одну сторону щита, но и здесь есть своя ценовая политика. Различается сторона "А" (по ходу дорожного движения) и сторона "Б" (против хода). Продавцы рекламной площади, в случае заказа нескольких щитов, не позволят вам везде разместить рекламу на стороне "А", хотя стоимость такой рекламы выше. Обычное соотношение - 70% "А" на 30% "Б".
Скидки на рекламные расценки зависят, естественно, от количества заказанных щитов, их местоположения, а также от собственной политики того или иного "щитовладельца".
РЕКЛАМА В МЕТРО.
Стикеры.
Линии метрополитена также различаются по степени "престижности". Выше ценятся те, где больше среднесуточный объем пассажиропотока. На первом месте, безусловно, Кольцевая линия, за ней следуют Замоскворецкая ("зеленая"), Таганско-Краснопресненская ("розовая") и Калужско-Рижская ("оранжевая") ветки. В вагоне метро стикер может быть расположен на одном из двух условных "ярусов". Первый - более дорогой - проходит под потолком вагона, откуда хорошо виден сидящим и стоящим пассажирам. Второй "ярус" находится на линии "плечи-голова", где рекламный материал может быть загорожен от обзора. Стикер формата 30х40 см, размещенный на первом "ярусе" вагонов Кольцевой линии, обойдется в $ 40, на менее людных направлениях - в $ 25. Маленький стикер (12х48 см) стоит, соответственно, от $ 25 до $ 12, и все это - на первом "ярусе".
Обычный срок размещения "жизни" стикеров - 3 месяца. При таком сравнительно долгосрочном заказе можно рассчитывать на значительные скидки, которые также зависят от объема рекламы. В зависимости от места и времени максимальный размер скидок колеблется от 37 до 48 %.
Филипп Неваленов.
Информация о рекламных расценках предоставлена агентством ACCESS-TV.
Продолжение темы - в следующем номере.
00:04 09.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |