Архив новостей → ОТЧЕГО САМОЛЕТЫ НЕ ЛЕТАЮТ?
ОТЧЕГО САМОЛЕТЫ НЕ ЛЕТАЮТ?
.
Судебные разборки вокруг авиационного керосина прежде всего приводят к срыву рейсов и угрожают безопасности полетов.
В наше время удивить кого-нибудь неплатежами довольно трудно. Понемногу мы стали привыкать и к тому, что за долги приходится все-таки иной раз расплачиваться. Причем в последнее время кредиторы предпочитают брать свое не какими-нибудь долговыми бумагами, акциями и уж тем более ГКО (упаси, Боже), а натурой.
В расчетах с авиаторами кто-то, быть может, не отказался бы получить долг и самолетами, но все же есть куда более подходящий товар для расчета њ топливо. Так, видимо, решили и в одном из торговых домов, снабжающих керосином известную авиакомпанию "Трансаэро". Устав ждать расплаты за сотни тонн керосина, поставленного авиаторам, его продавцы обратились в суд.
Дело они выиграли без особых хлопот: авиакомпания нагрела поставщиков больше чем на 9 миллионов рублей, из которых оплатила в конце концов всего миллион. Чему удивляться, если "Трансаэро" чуть ли не целый год работала практически себе в убыток, ежедневно теряя по миллиону. Отмены или сдваивание рейсов здесь перестали быть редкостью уже до 17 августа, конкуренты же все лето давили демпинговыми ценами, а тут еще и кризис грянул.
В итоге суд, рассмотревший среди прочего и финансовое положение должника, несколько позже дал "добро" на арест керосина, который залежался в хранилищах Шереметьева. Его там оказалось ни много ни мало, а девять с половиной тысяч тонн. И все бы неплохо, оставалось лишь реализовать часть топлива другим авиакомпаниям и разойтись с миром.
Однако авиаторы смотрели на дело иначе њ в ход пошло знаменитое "телефонное право". Дело, между прочим, в ряде случаев уголовно наказуемое. Главным же аргументом в "наездах" на торговый дом было: "Вы ставите под угрозу срыва полеты, а если мы будем заправлять самолеты непроверенным топливом, летать будет вообще небезопасно". Юристы, защищавшие права продавцов топлива, не стесняясь, кивают в этой связи в сторону руководителей авиакомпании. Кстати говоря, в России уже имеется печальный опыт заправки авиалайнеров с международных рейсов некондиционным топливом, о чем наша газета писала год назад. Напомним, тогда споры вокруг заправочных станций в Сочинском аэропорту закончились отменой сразу нескольких весьма выгодных заграничных рейсов.
Но ведь и "керосинщиков" тоже понять можно њ у них на руках судебное решение, а другие способы выбить долги до сих пор не помогали. Дожидаться же лучших времен, когда у должника наконец появятся средства, в наше время никому уже не хочется.
Петр ДЫМОВ.
00:04 30.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |