Архив новостей → Финансовая полиция не враг честному бизнесу.
Финансовая полиция не враг честному бизнесу.
В средствах массовой информации все чаще поднимаются вопросы о создании на базе налоговой полиции финансовой. Авторы публикаций зачастую связывают эту реформу с формированием "новой мощной спецслужбы", приводят в подтверждение и предложение директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации Вячеслава Солтаганова создать в стране принципиально новый орган - финансовую разведку, способную контролировать все российские финансовые потоки как внутри страны, так и за ее рубежами. Вот как разъясняет свои инициативы и их содержание сам генерал-полковник налоговой полиции.
- Вячеслав Федорович, когда налоговая полиция станет финансовой? Какие изменения повлечет за собой это реформирование?
- О самой реформе сказано довольно много. А с получением в прошлом году права расследовать все основные экономические преступления налоговая полиция де-факто уже стала полицией финансовой. На сегодняшний день мы приобрели ведущую роль в обеспечении экономической безопасности страны. У нас накоплен уникальный опыт борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями именно в новых, негосударственных секторах экономики. И хотя пока не удалось перехватить инициативу у дельцов теневого бизнеса, удары по ним наносятся все более ощутимые.
Понятно, что не всех это устраивает. И особенно тех, кто привык запускать руку в казенный карман и скрывать от государства полученные незаконным путем огромные доходы. Что касается сроков переименования нашего ведомства, полагаю, это время не за горами. Хочу подчеркнуть: никаких дополнительных полномочий после того, как нас переименуют в финансовую полицию, мы не получим. Вместе с тем сложнее и ответственнее станут задачи, которые возлагает на нас государство.
- Незадолго до нового года Президент России поддержал идею создания еще одной структуры - финансовой разведки. Не могли бы вы более подробно об этом рассказать?
- В некоторых СМИ тиражируются искаженные сведения о финансовой разведке. По-видимому, кого-то настораживает или пугает само слово "разведка". Хочу успокоить: финансовая не имеет никакого отношения ни к внешней разведке, ни к войсковой. Россия подписала Страссбургскую конвенцию 1990 года по борьбе с отмыванием и легализацией "грязных денег". Следовательно, в нашей стране должна работать такая организация, которая координировала бы действия правоохранительных органов в решении этой проблемы.
Во многих развитых странах давно существуют подобные подразделения. Они немногочисленны по количеству сотрудников. Во Франции, например, финансовая разведка состоит из 32 человек, в Англии - из 27. Работники ее имеют доступ ко всем платежным документам. Но и несут всю полноту ответственности за разглашение финансовой тайны.
Мы даже не помышляли о том, что эта структура должна стать непременно частью Федеральной службы налоговой полиции. Финансовая разведка, на наш взгляд, должна быть сугубо гражданской организацией, состоящей из экономистов, финансистов, бухгалтеров. Конечно, для ее функционирования необходима соответствующая законодательная база, должен быть закон, обязывающий банковские структуры, финансовые корпорации, страховые компании, нотариусов, адвокатские конторы, обменные пункты, другие организации и учреждения предоставлять декларации или справки о своей финансовой деятельности. Как предполагается, сотрудники новой структуры не будут иметь права вызывать кого бы то ни было на допросы или беседы для дачи объяснений... Они запрашивают необходимую информацию, поддерживают постоянные контакты только с теми лицами, которых организация или учреждение уполномочат для общения.
Сейчас ФСНП России вместе с Минфином работают над подготовкой проекта закона о финансовой разведке. Возможно, что уже в этом году у нас в стране появится такой орган.
- Какова позиция налоговой полиции по отношению к крупному бизнесу, как вы относитесь к так называемым олигархам?
- Мы абсолютно нормально относимся к крупному бизнесу и не имеем предубеждений в отношении самых богатых деловых людей. Считаем, что чем больше в стране состоятельных граждан, тем это лучше и для государства, и для всего общества. Вместе с тем уверены, что "священных коров" быть не должно. Нормы закона для всех одинаковы, и налоговая полиция как инструмент в руках государства правоохранительными методами обеспечивает соблюдение этих норм.
Поэтому я решительно отметаю все упреки в ангажированности налоговой полиции, в том, что она выполняет чьи-то политические заказы. Нет, мы делаем обычную работу. И те громкие дела, которые у всех на слуху, - это результат длительной, планомерной оперативно-розыскной деятельности наших сотрудников. И громкими, сенсационными их делаем не мы, а те, кто заинтересован в раздувании ажиотажа. Нам шум вокруг нашей работы не нужен.
И в принципе, безразлично, кто оказывается в поле зрения - крупный бизнесмен или мелкий предприниматель. Требования ко всем одинаковы, поскольку закон един для всех.
М.ФЕТИСОВ.
00:04 14.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |