Архив новостей → А с платформы говорят: "Это - город Ленинград".
А с платформы говорят: "Это - город Ленинград".
Анатолий Ходоровский.
О том, что Петербургу скоро исполнится 300 лет, по-моему, знают сегодня даже дети из младшей группы детского сада. А раньше их ровесники узнавали о городе на Неве по детскому стишку: "А с платформы говорят: "Это - город Ленинград". Кстати, о платформах. Они по обе стороны главной железной дороги России находятся в состоянии перманентной реконструкции - старый асфальт снимают, новый кладут. Оно и понятно. Ведь на время питерских торжеств им придется выдержать дополнительную нагрузку. Самолеты в Питер будут пускать только с президентами и премьерами, в крайнем случае с избранными бизнесменами, на борту, а желающих в конце мая прогуляться по городу на Неве и без 300-летия хватает. Так что готовиться железной дороге приходится серьезно. И не только перекладывая асфальт на перронах.
Я езжу по маршруту Москва - Питер - Москва раз в месяц и поэтому, как профессиональный пассажир, научился подмечать происходящие на Октябрьской железной дороге изменения. К тому же частые поездки на поезде позволяют мне не забывать, что почти два десятка лет назад я получил диплом с почетным званием "инженер путей сообщений".
Захотелось мне в ноябре прошлого года прокатиться на первенце (и долгое время единственном реальном воплощении) отечественного скоростного движения - поезде "Невский экспресс". Специально купил билет на него, а на платформе оказался старый рижский ЭР-200. Первенца, которого еле-еле "научили" ездить, сняли с официальной формулировкой - "отставлен от эксплуатации на неопределенное время в связи с отсутствием у него сертификата от производителей".
Но юбилей города на Неве не терпит неопределенности - и "Невский экспресс" вновь оказался в железнодорожном строю. И мне удалось прокатиться на нем. Состав действительно выглядит так, как и должен выглядеть поезд, состоящий из вагонов I класса. И прозрачные двери, и широкие проходы, и удобный вход, а еще по два телевизора в каждом купе и т. д. Ничем не хуже, чем, например, поезд "Евросити", курсирующий между Варшавой и Краковом. Да и цены пониже, чем в Польше. Правда, гидравлика, электроника и стекла в поезде импортные, но радует уже то, что собрали в России. Только вот радоваться пришлось недолго. Электроснабжение вагона по дороге в Питер вырубалось два раза, а на обратном пути отключилось совсем (вместе с телевизорами и отоплением) где-то за 1,5 часа до Москвы (всего поезд идет 4,5 часа). И это, как мне сказал сотрудник поездной бригады, не единичный случай. Как железнодорожник в прошлом, я знаю, что ездить в обесточенном вагоне, да еще и на высокой скорости, небезопасно. Но "Невский экспресс" скорости не снижал и пришел вовремя. При чем тут безопасность, когда речь идет о деле государственной важности! Ведь вернули этот состав на линию в связи юбилеем Петербурга, который постепенно превращается в своеобразный фетиш, которому поклоняется вся исполнительная и законодательная власть.
И не просто поклоняется, но и активно работает, докладывает, контролирует. Вот, например, на минувшей неделе министр путей сообщения Геннадий Фадеев посетил город на Неве с инспекцией. Проверял готовность вверенных ему объектов к 300-летию, остался в целом доволен. Говорят, что проехал между Москвой и Питером в спецсоставе, а неплохо бы ему прокатиться в "Невском экспрессе", с ветерком и без света. Хотя во всеобщей атмосфере показухи это вряд ли привело бы к снятию с юбилейной вахты небезопасного, но очень нужно городу на Неве экспресса.
00:04 14.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |