Архив новостей → Зачем школьнику шпаргалка, когда есть компьютер.
Зачем школьнику шпаргалка, когда есть компьютер.
Проблему компьютеризации школ постоянно пытаются решать на различных уровнях. Но даже в Москве по-прежнему ощущается острая нехватка информационных технологий, не говоря уже о других регионах. Чего же нам не хватает, если на время забыть о деньгах?
НЕ ХВАТАЕТ координации всех сил, чтобы совершить прорыв в обеспечении отечественной школы умными машинами, преодолеть региональную ограниченность, выйдя на общероссийский уровень. Именно эта задача становится главной для недавно возникшей общественной некоммерческой ассоциации "Компьютеры ХХI века - в школы". А целью ее создания инициаторы объявили формирование общественного мнения в поддержку обеспечения школ новейшими информационными продуктами и технологиями. Другая цель - инициирование и поддержка проектов, направленных на развитие цивилизованного образовательного процесса. Возглавил ассоциацию Ефим Рачевский, директор Центра образования "Царицыно" г. Москвы. Кроме наиболее заинтересованных лиц - руководителей столичных школ и образовательных центров - в нее вошли проректор Государственного Лингвистического университета Николай Нечаев, ректор Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО) Алексей Семенов, представители Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Центра информационных технологий и учебного оборудования Комитета образования г. Москвы.
Некоторые могут подумать: зачем понадобилась еще одна структура? Ведь есть же федеральная программа "Развитие единой образовательной информационной среды", рассчитанная на пять лет. Все правильно, но, во-первых, как уже писала "Российская газета", - ее выполнение перенесено на год - судя по всему, из-за отсутствия средств. Предпочтение отдано сельским школам, что очень важно, но все-таки недостаточно. Во-вторых, в самой программе говорится, что проводимая в регионах работа - это разрозненные усилия, которые пока не могут существенно повлиять на реальное положение дел. Реально же оснащение образовательных учреждений современной компьютерной техникой задача достаточно сложная и длительная, а время не ждет. Поэтому так важна любая общественная инициатива.
Давайте зададимся вопросом, что мы теряем? Ответ очевиден: отстаем от цивилизации. А выяснить, что дает школьникам компьютерное образование, попытаемся в одном из наиболее оснащенных современными техническими средствами столичной гимназии N 45.
Вот мнение его директора Леонида Мильграма, вошедшего в ассоциацию: "У нас в стране увлеклись информатикой и в результате мы выучиваем пользователя. А надо переходить на преподавание предметов с помощью компьютеров, создавая специальные классы. Где невозможно их создать, надо хотя бы установить один компьютер на класс и с помощью проекторов наглядно демонстрировать уроки. У себя в гимназии мы создали большой компьютерный класс и теперь решаем иные проблемы. Существующие школьные компьютерные программы в основном - тестовые, и толку от них, я считаю, не очень много. Обучающие программы появляются, но их пока, мягко говоря, не хватает. Поэтому специалисты нашей гимназии сами создали программы по русскому языку для начальных и остальных классов. Предметники пользуются и другими программами, созданными в России".
Есть ли все-таки некое мерило, которое прямо так и ответит: что дает детям образование с помощью компьютера? Специального показателя, конечно, не существует. Для большинства после школы компьютер - уже привычный инструмент в дальнейшем учебном процессе и в работе по специальности. Но в каждом выпуске есть те ребята, для которых компьютер становится стержнем профессиональной деятельности.
Но обратимся к мнению самих учеников о пользе компьютера. Восьмиклассница Вика Бузиашвили рассказала, что поиск дополнительной информации и мультимедийные возможности умной машины разбудили в ней тягу к учебе - заниматься стало не только интересней, но и легче. Семиклассница Лиза Сергеева любит рисовать, и ей доставляет огромное удовольствие "сочинять" игровые мультики для малышей, что развивает художественное воображение.
Что же касается ассоциации, то все больше организаций присоединяется к идее объединения усилий.
Добавим. Федеральная программа предусматривает оснащение образовательных учреждений лишь минимально необходимыми средствами учебной и вычислительной техники, причем только с учетом предметов и дисциплин федерального уровня. Региональный и регионально-национальный компоненты образования предполагается обеспечить за счет местных бюджетов и внебюджетных средств. Так что не будем оригинальны: спасение утопающих по-прежнему остается делом рук самих утопающих.
Члены ассоциации считают, что она поможет ускорить темпы внедрения информационных технологий в реальный учебный процесс, если не забывать и о переподготовке всех преподавателей-предметников. Компьютерной грамотой с ними занимаются в МИПКРО, где составляют специальные обучающие программы. Напомним, что этот институт вошел в ассоциацию "Компьютеры XXI века - в школы". Недавно к нему присоединились представители министерства образования правительства Московской области, Центра информационных технологий и учебного оборудования, Московской городской Думы, Института общего среднего образования РАО.
Итак, уже прослеживается план действий и структура ассоциации. С одной стороны, это нуждающиеся в информатизации российские школы, лицеи, гимназии, которым необходим взаимный опыт, обмен учебным программным обеспечением. С другой стороны - федеральные и региональные структуры, ведь большинство действующих проектов - локальные. Для членов ассоциации важны международные связи, чтобы изучать зарубежный опыт, взаимодействие с компаниями, предлагающими услуги в информатизации учебного процесса. Необходимо участие общественных организаций и вузов, небезразличных к судьбе отечественного образования. Есть планы привлечь российских производителей-оборонщиков к выпуску таких медиасредств, как интерактивные экраны. Массового производства такой продукции на Западе нет, и они слишком дороги. Как подтвердил Владимир Черный, представитель министерства образования правительства Московской области, работавший в "оборонке", освоить выпуск экранов силами отечественной оборонки можно, и цены будут приемлемые.
И, конечно, не обойтись без спонсоров - бизнес-структур. Сегодня многие из них осознают, что инвестиции в образование - это инвестиции в будущее. Потому что без широкой компьютерной грамотности молодежи нельзя заложить основы для развития современной экономики и формирования цивилизованного рынка. А значит, невозможна полноценная интеграция России в мировое экономическое сообщество.
Петр КОЖУХОВ.
00:04 13.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |