Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДороги железные, да вагоны частные.

Дороги железные, да вагоны частные.

Недавний "круглый стол", который был проведен Рабочим центром экономических реформ, показал, что существует как минимум два радикально противоположных подхода к реформированию этой естественной монополии. Причем оба они разработаны государственными ведомствами.

КОНЦЕПЦИЯ структурной реформы МПС была принята Правительством России еще в 1998 году. Примечательно, что и в Стратегии развития России на период до 2010 года естественной монополии посвящен целый раздел. Правительство считает необходимым разделить в рамках МПС функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создав условия для развития конкуренции на железнодорожном транспорте. Вот только методы достижения этих целей понимаются пока по-разному.

Как уже писала "Российская газета", специалисты Министерства путей сообщения предлагают создать открытое акционерное общество "Российские железные дороги", которое, собственно, и займется перевозками. Министерство же оставит за собой обеспечение и контроль за безопасностью перевозок, мобилизационные функции и гражданскую оборону. Правда, при этом руководство МПС требует передать ему и право регулирования железнодорожных тарифов, лишив этих полномочий Министерство по антимонопольной политике.

"Если из министерства выводятся функции хозяйствования и в нем остаются только функции государственные, то почему регулирование тарифов должно закрепляться за каким-либо другим органом государственного управления", - искренне недоумевает руководитель Департамента экономики МПС Борис Лапидус.

Именно эта позиция стала основанием для жесткой дискуссии. Заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Анатолий Голомолзин уверен, что "Концепция в ее нынешнем виде не защищает интересы пользователей услуг транспорта, в том числе от необоснованного роста тарифов". Особые же возражения независимых экспертов вызывает сама идея создания компании "Российские железные дороги". Ведь она будет формироваться, если такое случится, на фоне многочисленных дел о нарушении руководством МПС антимонопольного законодательства. По словам Анатолия Николаевича, МАП возбуждает их чуть ли не ежемесячно.

Тем более что в ведение компании предполагается передать не только обслуживание железнодорожного полотна, но и весь вагонный парк. А если к этому добавить еще и ремонтные предприятия, вокзалы, станции, может возникнуть та же монополия, естество которой будет иметь весьма спорный характер.

Для многих стал неожиданным тот факт, что есть и другой вариант реформирования отрасли. Концепция разработана Министерством экономического развития и торговли, а также Министерством имущественных отношений. Предлагается оставить в ведении государства только железнодорожное полотно и небольшую часть подвижного состава, при этом обеспечив равный доступ компаний на рынок перевозок.

По мнению заместителя директора Центра социальных инноваций Владимира Цепелика, чиновники Министерства путей сообщения, просто проигнорировали эту проблему, отдав все на откуп ОАО "Российские железные дороги".

И если Министерство экономического развития и торговли четко обозначило в своей концепции, что основной целью реформирования как раз и должно стать "снятие преград развитию экономики страны, создаваемых монопольным положением основного перевозчика грузов, и прозрачность финансовых потоков перевозчиков", то в МПС эти преграды, похоже, даже готовы сохранить.

Константин УГОДНИКОВ.

  00:04 13.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU