Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПЛОДОТВОРНАЯ "ДЕБЮТНАЯ...

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПЛОДОТВОРНАЯ "ДЕБЮТНАЯ ИДЕЯ".

Электронный бизнес - это совсем не то, что вы думаете.

Какие ассоциации возникают у среднестатистического предпринимателя при словах "электронная коммерция"? Полагаем, ничего, внушающего оптимизм. Огромные дорогие компьютеры. Билл Гейтс и его миллиарды. Рассылка "спама" с подозрительными рекламными предложениями. Виртуальные платежи на миллионы долларов, хакеры и взлом кредитных карточек. И так далее. Все это накладывается на подхваченную краем уха информацию о падении индекса NASDAQ, интернет-магазине "Amazon.com", терпящем перманентные убытки, и на российскую действительность, когда с Интернетом знаком едва ли один из десяти наших сограждан. В результате следуют два вывода: 1) "Это слишком рано для нас"; 2) "Это слишком дорого и сложно для меня". И оба эти вывода неправильны.

Электронный бизнес сегодня - это вовсе не обязательно Интернет, дорогостоящий "софт" и виртуальная реальность. Это отнюдь не удел одних только компьютерных фирм, интернет-провайдеров и прочей специфической публики. И мы вовсе не собираемся говорить здесь об электронных биржах и прочих, далеких от наших земных забот делах. Мы просто разберемся, что же такое электронный бизнес, и чем конкретно он может быть полезен малому предприятию. Но для этого придется рассеять несколько заблуждений.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 1. "ДЛЯ НАС ЭТО СЛИШКОМ РАНО".

По заключениям специалистов, в России уже существует вполне адекватная система информационного обмена, позволяющая решать реальные маркетинговые задачи. Во всяком случае, в Москве и крупных промышленных центрах это именно так. На одной из конференций, посвященных внедрению информационных систем на предприятиях, один из руководителей компании "Cisco Systems" Арсений Тарасов констатировал, что такие операции, как, скажем, заказ пиццы в офис через Интернет, вполне отлажены и действуют.

Это показывает, что Интернет в России перестал быть отвлеченной "виртуальной" средой и имеет достаточно эффективное сопряжение с реальностью. Из забавы и "информационного поля" он становится инструментом маркетинга. Правда, его не очень-то привыкли пока воспринимать в этом качестве.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 2. "ЭТО УДЕЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРЩИКОВ".

Тут нужно сразу поставить вещи на свои места. Ездить на автомобиле - удел не одних только механиков. Механики нужны лишь затем, чтобы машина работала. А куда ее гонять и что на ней возить, решает ее хозяин.

Точно так же и электронные технологии. По словам Александра Козленко, вице-президента компании "А.Partners", специализирующейся на информационных бизнес-технологиях, будущее этой отрасли сейчас зависит от того, насколько она сумеет приспособиться к запросам "нормального", обычного бизнеса. Поэтому сегодня понятие "электронный бизнес" вовсе не означает продажу баннерной рекламы или реализацию аудиозаписей через Интернет. Вернее, оно означает не только это. Главная направленность "электронного бизнеса" в данный момент - обслуживание потребностей и задач бизнеса "реального", оптимизация его традиционных процессов и снижение его издержек.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 3. "МОЕГО БИЗНЕСА ЭТО НИКАК НЕ КАСАЕТСЯ".

Для начала - несколько фактов. Российское МПС вкладывает каждый четвертый рубль своих прибылей в создание единой информационной системы, позволяющей контролировать и направлять грузоперевозки на территории России. Компания "Cisco" заявила, что благодаря использованию разного рода программных средств ежегодно экономит 1,7 млрд.

долларов. "АвтоБанк" анонсировал проект под названием "Домашний банк", позволяющий клиенту управлять своими платежами через Интернет, не покидая своего офиса (или даже не выходя из дома). Мясокомбинат "КампоМос" в значительной мере решил проблему сбыта своей продукции, освоив технологию оптовой и розничной продажи при помощи "удаленного доступа". Во всех случаях отмечается многократное снижение издержек на работу с клиентами, экономия рабочего времени, упрощение привычных процедур и сокращение маркетинговых цепочек между фирмой и потребителем ее услуг и товаров.

Фактически экономика вступает в ту фазу, когда информация приобретает решающее значение в любом бизнесе. Чем быстрее она обращается, чем короче "расстояние" между производителем и клиентом, тем устойчивее бизнес. Более того, современные технологии позволяют максимально "подстроить" производство под требования конкретного заказчика, повысить его мобильность, значительно снизить накладные расходы. Простейший пример:

заключение сделки по телефону между фирмами, работающими в разных городах, обходится дороже и занимает больше времени, чем та же процедура, осуществленная через Интернет (естественно, при наличии соответствующего программного обеспечения).

Все это имеет несомненное значение для малых предприятий, которые часто вынуждены конкурировать с крупными фирмами. Для маркетингового успеха малого бизнеса в этой гонке решающую роль играет то, кто раньше успеет совершить "технологический скачок". Очевидно (а на Западе, к примеру, и опытно доказано), что маленькая торговая фирма, наладившая подобный контакт с поставщиками и покупателями, может успешно противостоять мощной сети супермаркетов. Оперативное управление каналами поставок плюс "обратная связь" с потребителями позволяет живо реагировать на малейшие изменения конъюнктуры.

Добавьте к этому существенное снижение накладных расходов. Поскольку для малой фирмы с ограниченным ареалом сбыта "потолок" прибыли достигается довольно быстро, дальнейшее повышение рентабельности связано со снижением издержек и оптимизацией основных процессов на фирме. Сейчас имеется достаточно широкий спектр технологических решений такого рода, пригодных для самых разных отраслей и сфер бизнеса.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 4. "ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС - ЭТО НАБОР ПРОГРАММ И СВОЙ САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ".

Этот "джентльменский набор", который уже есть у всякой уважающей себя фирмы, сам по себе, однако, ничего не значит. Алексей Пригожин (компания "A.Partners") проводит аналогию с запчастями. Комплект запчастей еще не есть действующая машина. К тому же вы можете иметь запчасти к "Вольво", тогда как ваша задача - вспахать поле. "Вольво" вам не нужен, вам нужен трактор с плугом. Поэтому внедрение информационных технологий должно начинаться с разработки идеи, с постановки конкретной задачи. Задачи бывают типовые, бывают индивидуальные. Соответственно различаются и пути их решения.

Научно-производственной фирме необходимо иметь оперативную связь с потребителями оборудования, чтобы вносить своевременные изменения в модельный ряд. Продавец молока хочет каждое утро получать от жителей своего микрорайона заказы не те продукты, которые им нужны к завтраку (схема, реализованная во многих странах Европы). В последнем случае не нужно дорогостоящих решений. Требуется сравнительно простая программа, доступ к которой возможен с обычного телефона. И так везде. Сама по себе технология - просто средство ускорить, упростить и удешевить связь. Но от предпринимателя зависит, как именно ею воспользоваться, определить те "критические участки" в своем бизнесе, которые требуют оптимизации.

Этот обзор - "пилотная" статья цикла, посвященного электронным технологиям в бизнесе. Важно, что информационные технологии становятся практическим инструментом деятельности предпринимателя. В наших следующих публикациях мы, совместно с экспертами, будем рассматривать практические решения, которые уже сегодня можно внедрить на уровне малых предприятий.

Филипп Неваленов.

  00:04 09.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU