Архив новостей → Проблема: Миллиарды под колесами.
Проблема: Миллиарды под колесами.
В двенадцать раз сократился поток иностранных туристов в Москве за последние шесть лет. В прошлом году столицу посетили только 400 тысяч зарубежных гостей. Принято считать, что в среднем иностранный турист оставляет в городе 100 долларов в день. В дни юбилейных торжеств только за пять дней иностранцы "вложили" в город свыше 50 миллионов долларов. Несложные расчеты показывают, что, если бы удалось восстановить уровень приема туристов 1991 года или хотя бы просто существенно увеличить его, ежегодно в стране оставались бы миллиарды долларов.
Московские власти делают все возможное, чтобы сделать столицу привлекательной для иностранного туризма. Ни один визит высокопоставленных зарубежных гостей в столицу не обходится без восторженных эпитетов в адрес ее мэра. Но чтобы решить эту проблему, усилий городских властей недостаточно.
После распада "Интуриста" туристический рынок поделили между собой свыше 4 тысяч независимых фирм, которые заняты в основном отправкой наших соотечественников за рубеж. Всего около 100 компаний гипотетически ориентируются и на прием туристов.
По словам генерального директора крупнейшей из них - "Мосинтура" - И.В.Эльвартыновой, наиболее "узкое" место в приеме туристов - отсутствие транспорта. С 1992 года практически прекратились закупки новых автобусов - и сейчас в Москве из общего парка в 1000 машин только около 50 относительно новые, и то половина из них работает на органы федеральной власти. Фирмы не могут платить сотни тысяч долларов за автобусы высшего класса, на которых во всем мире перевозят туристические группы. Результатом стало то, что цены за аренду имеющихся машин поднялись до 28 - 30 долларов в час. Что привело к значительному удорожанию стоимости общего пакета услуг и сделало поездку в Москву слишком дорогой для иностранцев. Но даже если поток приезжающих увеличится, ситуация станет совсем тупиковой - уже сегодня ежедневная потребность в автобусах составляет 150 машин.
Выход, по мнению руководства "Мосинтура", заключается в разрушении монополии нескольких крупнейших перевозчиков - таких, как "Интуравто", например,- и "демократизации" всего рынка услуг по перевозке туристов.
Этой цели должна послужить уникальная в своем роде специализированная ярмарка, которую "Мосинтур" проводит при поддержке правительства Москвы. На территории городского автокомбината N 31 28 - 30 октября предполагается собрать всех участников транспортной цепочки - принимающие фирмы, производителей автобусов (заявлено участие венгерских, чешских, корейских фирм) и потенциальных перевозчиков.
Дело в том, что, как считает И.В.Эльвартынова, "транспорт в городе есть. Он есть в городском хозяйстве, в области, у частных лиц. И очень часто этот транспорт простаивает". Собрав на три дня в одном месте потенциальных партнеров, которые могут напрямую заключить договоры между собой, "Мосинтур" рассчитывает разрубить гордиев узел.
Ситуация с транспортом для туристов в Москве вообще необычайно характерна для нынешнего времени. На рынке правят бал монополисты, тысячи мелких фирм работают только на мгновенную прибыль, а миллиарды долларов валяются под ногами.
Но что-то начинает меняться...
Игорь МОИСЕЕВ.
00:04 16.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |