Архив новостей → РОСКОШНАЯ "СТАРУШКА".
РОСКОШНАЯ "СТАРУШКА".
К крутым иномаркам на наших проспектах мы уже привыкли. Иной раз такая красавица проскочит, что заглядишься. Но при появлении на дороге этой роскошной "старушки" блекнут иноземные "красотки" и расступаются отечественные "золушки".
ВРЕЗКА: "Чайка" ГАЗ-13. Выпускалась с 1959 по 1978 год. V-образный восьмициллиндровый двигатель, 195 л.с., унифицирован с двигателем ГАЗ-53А. Четырехкамерный карбюратор, кнопочное управление автоматической коробкой передач, гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов.
Электропривод стеклоподъемников на всех дверях, радиоприемник с автоматической настройкой и выдвигающимися антеннами, панорамное ветровое стекло с омывателем, противотуманные фары. В кузове 5 мест и еще два на откидывающихся сиденьях. Снаряженная масса автомобиля 2100 кг, скорость до 160 км/час, набор скорости с места до 100 км/час - 20 сек. Расход топлива 21 литр на 100 км. Длина 5600 мм, ширина - 2000 мм, высота - 1620 мм, дорожный просвет - 180 мм. Кроме классического седана, ГАЗ-13, выпускались модификации с кузовом лимузин - ГАЗ-13А и кабриолет - ГАЗ-13Б.
Недавно одна такая роскошная "автостарушка" появилась на дорогах Челнов. - Машина 1962 года выпуска. Кто-то мне сказал, что Иосип Броз Тито на ней ездил, но я в это не верю, потому что нет никаких доказательств, - говорит нынешний владелец авторарирета Виктор Лаптев.
- Как же она к вам попала?
- Здесь у нас была киностудия, она в счет долга по зарплате отдала эту машину своему работнику, а я у него купил за 2,5 тысячи рублей два года назад.
- В каком же она была состоянии?
- Она тогда только внешне напоминала машину. Была почти полностью разукомплектована. Двигатель я купил новый от ГАЗ-53. Этот мотор 125 л.с., но "ест" он не менее 25 литров на 100 км. Автоматическая коробка передач родная - четыре кнопки на панели приборов с левой стороны: одна нейтральная, одна задняя и две передние скорости. В салоне только две педали: тормоза и газа. Приемник родной и все остальное тоже. Только кое-что я подмодернизировал внутри салона: например, по-новой обтянул сиденья. После покупки дал объявление и собрал запчасти со всей округи. Я насчитал, у нас было примерно штук пять таких машин. Все их списали, вот одна только живая осталась. Но я не удивлюсь если еще одна объявится.
- Как она себя ведет на дороге?
- Идет как корабль. Ни кочки, ни ямки, ничего не чувствуешь.
- Удобна в управлении?
- Наверное современные машины и поудобнее, но этой приятно управлять - плавно идет, хорошо руля слушается. В любом повороте крен минимальный. Никакого намека на опрокидывание - центр тяжести у нее очень низко. - А какую скорость удавалось развить?
- Я еще не успел проверить, так как после восстановления всего лишь несколько раз на ней выезжал.
- А вообще какое отношение вы имеете к автомобилям?
- У меня есть небольшая частная автомастерская.
- Ну тогда это многое объясняет. Например, то, что автомобиль в таком прекрасном состоянии. А купил "Чайку" только потому, что подвернулась? - Мечта приобрести именно "Чайку" у меня была давно. Но первая "Чайка" действительно подвернулась случайно.
- У вас что, их несколько?!
- Я ведь еще и ГАЗ-14 взял в "Форт-Диалоге". Сейчас ее тоже восстанавливаю, скоро должна выйти. Теперь обе модели "Чайки, которые выпускались, у меня есть.
- У вас собирается шикарный автопарк. Две "Чайки" можно предоставлять, например, под свадебные кортежи?
- Просьб сдать ее немало, но я всем сразу отказал, чтобы никто не обижался. Держу как раритет, просто для души.
- Зарабатывать на этом не собираетесь?
- Только в крайнем случае, когда жизнь прижмет и деваться некуда будет. А для повседневных нужд у меня есть самодельный микроавтобус.
Беседовал Сергей Родачев.
00:04 16.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |