Архив новостей → ь20(147)яотя06.06.2004 Renault играет на...
ь20(147)яотя06.06.2004 Renault играет на понижение Концерн собирается обеспечить Россию тысячами дешевых иномарок На минувшей неделе компания Renault представила публике автомобиль Logan - модель, которую с 2005 г.
будет выпускать московское совместное предприятие "Автофрамос". На российский рынок выходят сразу две модели по цене в $8000-10 000. Renault Logan, автомобиль, созданный для развивающихся стран, будет противостоять последнему достижению отечественного автопрома - вазовской "Калине". У ВАЗа впервые появится конкурент на территории России, который будет работать в том же ценовом сегменте, что и завод в Тольятти. ВАЗ показывал свою "Калину" на автосалонах внутри России и в сопредельных странах почти 10 лет. Renault продемонстрировал свой автомобиль за несколько месяцев до начала его производства. При этом встанут на конвейер машины практически одновременно - Logan под маркой Dacia начнут делать в Румынии в октябре, "Калину" - в ноябре. Впрочем, российским клиентам не удастся увидеть Logan раньше, чем через год: румынские машины к нам поставляться не будут, а собственный завод "Автофрамос" (совместное предприятие, принадлежащее группе Renault и правительству Москвы), находящийся на территории, занимаемой ранее АЗЛК, начнет выдавать товарную продукцию в апреле следующего года. Соответственно, купить эти машины можно будет с небольшой задержкой: "Калину" - с начала 2005 г., а русский Renault Logan - с июня-июля. Renault для всех направлений Президент Renault Луи Швейцер, представляя автомобиль Logan, заявил о "подвиге" своих инженеров. Но не стоит ждать чуда - машина дешевле 10 000 евро будет все же попроще, чем более дорогие конкуренты. Отделка салона, к примеру, выполнена на хорошем уровне, но при этом из дешевых материалов. Эргономика, расположение кнопок на передней панели тоже вызывают некоторые нарекания. С другой стороны, ответ на подобные претензии потенциальному покупателю Logan прост: не нравится, покупайте Renault Megane - он лучше, но и в полтора раза дороже. Это все же машина для развивающихся стран и развивающихся автомобильных рынков. Logan чуть меньше Megane, но тем не менее относится к тому же классу С - средний автомобиль городского класса. Внутри спокойно помещаются пять человек, причем пассажиры на заднем сиденье не обделены комфортом. При этом у Logan достаточно вместительный багажник. Такой автомобиль как раз и нужен странам Восточной Европы, в том числе и России - на нем можно ездить и по городу, и на дачу выехать (дорожный просвет в 15,5 см позволяет ездить и по не самым ровным дорогам). По заверениям представителей Renault, подвеска сконструирована в расчете не только на автобаны, но и на "направления", коими изобилует Россия. Впрочем, это уже тема отдельного разговора, который можно будет вести не ранее, чем пройдет ездовая презентация машины. Зато о двигателях можно говорить уже сейчас: на Logan будут ставить знакомые восьмиклапанные моторы Renault объемом 1,4 и 1,6 л - такие, в частности, стоят на популярном в России Symbol. Цена российской версии Renault Logan еще не определена. Но машины за 5000 евро будут продаваться только в Румынии - представляющая интересы Renault в России компания "Автофрамос" не хочет продавать здесь самые простые машины. Цена русского Renault еще не определена. Но, очевидно, что дешевле 7000 евро он стоить не будет. Причем за эти деньги автомобиль будет практически пустым - с водительской подушкой безопасности и электрическими стеклоподъемниками. Гидроусилитель, кондиционер, антиблокировочная система тормозов - пожалуйста, но за отдельную плату. Впрочем, вопрос комплектации и цены еще не решен. В два раза дешевле "Калины" Из общего количества в 700 000 "Логанов" (такой объем выпуска запланирован к 2010 г.) на Россию придется 60 000. Впрочем, если машина пойдет хорошо, не исключено, что на заводе поставят дополнительное оборудование и с конвейера "Автофрамоса" будет сходить в два раза больше машин - 120 000. А это уже серьезная цифра - доля Renault в общероссийском производстве легковых автомобилей может достигнуть и 10%. Такое решение, правда, может быть принято не ранее 2007 г., после того как конвейер отработает календарный год на полной мощности. По официальным данным, предоставленным компанией, разработка машины обошлась Renault в 200 млн евро. Инвестиции в компанию "Автофрамос", необходимые для поставки оборудования и фактически строительства нового завода на бывшей территории АЗЛК составили 230 млн (справедливости ради заметим, что обновление завода Dacia в румынском Питешти стоило 490 млн). В общей сумме получилось гораздо меньше, чем те официальные $850 млн - 1 млрд (вазовские топ-менеджеры называют разные цифры), что истрачены на "Калину". Последняя при этом является сугубо внутренним продуктом, а Logan будут производить в пяти странах - кроме России это Румыния, Колумбия, Марокко и Иран. Также Renault ведет переговоры о строительстве завода по производству X90 в Китае. "Калину" и Logan сравнивать в принципе тяжело. Хотя бы потому, что машины разного класса - вазовская продукция поменьше и относится к сегменту В. Но потенциальный покупатель автомобиля за $8000-10 000 волей-неволей будет делать выбор, в частности, между этими продуктами. И, вполне вероятно, выберет именно продукцию Renault. Все дело в том, что традиционные преимущества отечественной автотехники перед импортной в данной ситуации сходят к минимуму. Во-первых, разница в цене уже не кажется устрашающей. Во-вторых, по технологичности "Калина" на ступеньку выше привычных нам "Лад" - ее уже не отремонтируешь в любой деревне или "на коленке в чистом поле". Renault же подготовился к запуску Logan серьезным расширением дилерской сети - в ближайших планах строительство сервисных станций во всех российских городах с населением более 300 000 человек. Да и по ценам на сервис автомобили уже почти сравнялись - сегодня обслуживать "десятку" ВАЗа в Москве у официальных дилеров получается ненамного дешевле, чем тот же Renault Megane. Как рассказал "Фокусу" коммерческий директор "Автофрамоса" Арно де Картанги, компания уже готовит специальную сервисную программу для Logan, чтобы сделать привлекательной не только цену покупки машины, но и стоимость ее обслуживания. Дойдут ли до этого руки у представителей ВАЗа - вопрос пока остается открытым. В-третьих, вопрос качества автомобилей - в этом плане вазовская продукция традиционно вызывает нарекания, не важно, заслуженные или нет. Выйдет ли она на качественно иной уровень, как обещают топ-менеджеры из Тольятти, мы сможем узнать только после ресурсных испытаний солидного автомобильного журнала или из опыта - личного, друзей, знакомых или соседей по гаражу. Впрочем, русского Renault это касается в не меньшей степени. Некоторые аналитики и вовсе уверены в том, что "Калина" попросту провалится. "За 10 лет, что ВАЗ показывает "Калину", машина устарела. А Renault выдал свежую разработку. Если они будут продаваться в одной ценовой категории при разном качестве изготовления и уровне сервиса, то "Калину" ждет провал", - сказала "Фокусу" директор департамента консультирования компании BKG Анастасия Варечкина. В свою очередь, Renault не считает "Ладу" конкурентом - у каждой машины свой потребитель, и верный волжской марке человек (а таких, особенно в провинции, не так уж и мало) предпочтет более привычную для себя ладью на руле, а не ромб. На презентации в числе машин, с которыми Renault будет биться на рынке за место под солнцем, назывались в основном корейские имена - KIA Rio, Hyundai Accent, Daewoo Kalos (еще один официальный конкурент - FIAT Albea турецкой сборки - в России не продается). Первые две успешно продаются в России, где, кстати, и собираются. Что же до Daewoo, то его продажа должна начаться примерно в те же сроки, что и Renault, но под маркой Chevrolet - оба брэнда принадлежат General Motors. И название модели будет другим - неблагозвучный для русского уха "Калос" заменят на нейтральное Aleo. Казалось бы, конкурентом можно считать еще один российский автомобиль с иностранной эмблемой - Ford Focus. Но это не совсем верно. К моменту появления московского Renault компаниия Ford должна начать продажи второго поколения Focus, которое, очевидно, будет дороже нынешнего (базовая цена вряд ли опустится ниже 11 000 евро). Не наступить на грабли Ford При реализации проекта Logan Renault все же столкнется с проблемой, которой так и не удалось решить первопроходцу среди иномарок Made in Russia - компании Ford. Если за "Фокусами" сейчас записываются за полгода, то продажа импортируемых моделей идет не очень хорошо по сравнению с конкурентами. В результате сильная во всех сегментах Toyota в общем зачете обгоняет Ford. "Безусловно, мы не прекратим в России продажи импортных моделей, - сказал "Фокусу" вице-президент по стратегическому планированию и международным операциям Renault Жорж Дуэн. - По нашим планам, в 2008 г. мы должны продавать 100 000 Renault, 40 000 из которых - импортные машины. При этом Logan, естественно, станет приоритетным". Пока же цифры продаж марки в России в 8-10 раз меньше. "Думаете, будут проблемы с реализацией остальных автомобилей? - переспрашивает Арно де Картанги. - Не уверен. В отличие от конкурентов, мы будем продолжать рекламную кампанию всех наших машин. Да, упадет объем продажи модели Symbol, которая сегодня продается по стартовой цене менее 10 000 евро. Но мы попробуем восстановить интерес к ней - одновременно с Logan начнутся продажи Symbol с автоматом, и это будет одно из лучших предложений в своем классе". Кроме того, есть вероятность, что Logan в России ждет такой же теплый прием, как и Focus. "Все больше людей предпочитают продукции отечественного автопрома иномарку, благосостояние в России в целом будет расти. Так что не стала бы исключать, что за этой машиной также будут очереди", - сказала Анастасия Варечкина. Представители Renault уверены, что спрос удастся удовлетворить, но за этими словами скрывается желание любого директора по продажам - чтобы на его продукцию была пусть небольшая (2-4 недели), но очередь. Судя по всему, в линейке Renault в России модели Logan отведено место так называемой первой машины, которую покупают для знакомства с маркой Renault. По мере карьерного роста меняется и автомобиль - менеджер среднего звена купит себе Megane, после повышения - Laguna или даже Vel Satis. Так предполагается перенести традиционную для Европы маркетинговую стратегию на российскую почву. И, в отличие от конкурентов, у Renault появляется преимущество в виде наиболее удобной позиции для начала знакомства клиента со своей продукцией. я Роман Гуляев
00:04 07.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |