Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейДама за рулем.

Дама за рулем.

Машина так же капризна, как женщина, и требует постоянного внимания.

Водить или не водить?

Моя мама всю жизнь мечтала увидеть меня за рулем автомобиля. Романтический флер времен ее юности - кинозвезда Марлен Дитрих в салоне великолепного "Паккарда". Символ элегантности и благополучия.

Когда я, наконец, "созрела", мама стала отговаривать, аргументируя статистикой о дорожно-транспортных происшествиях. "На дорогах гибнет больше, чем на войне", - твердила моя родительница. Но я уже поставила цель получить автоправа. Многие мои знакомые женщины их уже имеют. Правда, у некоторых они так и лежат на полке как модная, но в практике почти не используемая вещь. Как уверяет один знающий жизнь знакомый, катаются в основном "наманикюренные девочки" ради самоутверждения или женщины, обремененные какими-то личными проблемами, а серьезные бизнес-леди ездят с водителями. Ибо машина так же капризна, как женщина, и требует постоянного внимания. Плюс пробки на дорогах. В общем, сплошная головная боль! Так считает и директор ООО "ОСТКОРД" Елена Радикина: "Я уже не помню, где лежат мои права. Пусть машину водит профессионал. Мне важнее сохранить спокойствие, психологическое здоровье. Не отвлекаясь на дорогу, могу подготовиться к переговорам, осмыслить бизнес-планы".

За рубежом редкая "вумэн" не водит авто. Ибо это такая же необходимая вещь, как зонтик или ботинки. Наша землячка Светлана Губницкая, несколько лет назад перебравшаяся в США, рассказывала в письме своим приятелям, как в преклонном возрасте вынуждена была сесть за руль. Ну нет в штате Флорида трамваев и троллейбусов! "С машиной я еще на "вы", но езжу, - пишет она, - другого выхода нет. Дорогу до музыкальной школы, где я работаю, знаю с закрытыми глазами. А вот поездить по штату - а здесь есть изумительные места - вряд ли смогу: возраст не позволяет. Автомобиль надо осваивать в 15-16 лет, как все здесь делают. Тогда не будет никаких проблем. Вы бы видели, как здесь водят машину! За рулем едят, пьют, разговаривают по телефону, красят глаза, губы... От зависти можно лопнуть!".

У нас еще несколько лет назад женщина за рулем была явлением редким. Теперь только слепой не заметит: на улицах Челябинска полно автоамазонок. Мужчины относятся к ним по-разному: кто с восторгом, кто с насмешкой, кто с опаской.

Кстати. Сами женщины утверждают, что они ездят лучше. Действительно, есть среди прекрасной половины такие асы, что посоревнуются, и небезуспешно, хоть с автогонщиком. Наверное, их сам Бог наделил талантом "чувствовать машину", хотя, конечно, далеко не всех. "Женщина за рулем - это прекрасно!

- говорит заместитель начальника ГИБДД г.Челябинска Александр Андреев. - По манере вождения она отличается от мужчины - осторожна, корректна, не прибегает к излишнему маневрированию, уважает окружающих. Правда, и среди дам есть нарушители. Даже такие, кто садится за руль под хмельком. Еще и с инспекторами пререкаются: "Подумаешь, кружку пива выпила!" Не осознают опасности. Ведь в экстремальных ситуациях женщина теряется сильнее, чем мужчина".

Как сообщил начальник отделения пропаганды областного ГИБДД Сергей Ефанов, за нынешнее полугодие на территории нашей области совершено 1479 дорожно-транспортных происшествий. Лишились жизни 222 человека, травмировано 1670, в том числе по вине женщин-водителей погибло трое, ранено 35.

Автошкола.

Феминизация сюда проникла крепко. Из 27 человек у нас было только семеро парней. А большинство групп, и не только в этой школе, полностью "женские".

Вместе со мной занимались и совсем юные особы, и дамы бальзаковского возраста. В предыдущем выпуске лучше всех сдала экзамен по вождению постпенсионных лет бабуля. Теперь, наверное, лихо гоняет в сад на оставленной в наследство дедовой "жучке".

Некоторые сокурсницы в графе "профессия" написали: "домохозяйка". Ясное дело: у них либо "спонсоры", либо состоятельные мужья. Скорее всего, вождение станет для них баловством, частью имиджа мужа. Но есть и другие мотивы. Алевтина - предпринимательница, белоснежная "десятка" куплена для дела. К тому же ее "вес" в глазах партнеров явно повысится. Света, наоборот, даже не имеет квартиры. Живут с женихом в общежитии и собираются купить автомобиль, чтобы с его помощью начать зарабатывать на собственное жилье. У Оли больной муж - есть риск, что когда-то ему за рулем "поплохеет". У Нади есть все: и жилье, и муж с двумя автомобилями, включая служебный с водителем. Но... Он при деньгах, она при доме. С его стороны - поздние нетрезвые возвращения, с ее - унижения ревностью. Чтобы избавиться от комплексов, решила купить тачку на когда-то скопленные от челночного бизнеса деньги. Хочет доказать мужу, что сама чего-то стоит.

Кстати. В целом на обучение, включая теорию, практическое вождение, литературу и экзамены в ГИБДД, ушло примерно 2.600 рублей. Много это или нет - каждый решает сам. Я считаю, что поскольку вождение - особо опасный вид деятельности, а учишься раз и на всю жизнь, то мелочиться не надо.

Учреждений, где обучают вождению как в классе профессионалов, так и любителей, в Челябинске много. Рекламные щиты пестрят приглашениями. Все автошколы контролируются отделом лицензий главного управления профтехобразования областной администрации. "Ряд жестких условий дает право заниматься этим обучением, - рассказывает начальник отдела лицензирования Любовь Королева, - от санитарно-гигиенических норм до образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Еще требуем от автошкол заключения ГИБДД, транспортной инспекции и областного Совета РОСТО".

Контроль контролем, а беспорядков в автошколах хватает. Особенно это касается технической базы. Состояние машин, на которых мы учились вождению, критике не поддается. У одной из них не работал спидометр (это же злостное нарушение правил дорожного движения!), передачи переключались "методом тыка", наугад, а чтобы тронуться с места, инструктор иногда звал коллег:

"Ребята, подтолкните". Ездить на ней по разбитым дорогам города помогало чувство самосохранения. Удивительно, что она вообще двигалась. Да и другие машины были не лучше. "В России живем", - философски заметил старший мастер. И добавил: "На такой научишься ездить - все будет нипочем".

В последние две недели к нам "прикрепили" Сашу. В меру лихой, в меру сдержанный, приучающий относиться к дороге "комплексно" (один глаз налево, другой направо, "ловить" знаки, видеть спиной, слушать "голос" машины), он и помог освоить процедуру вождения - в общем-то нехитрую, но нуждающуюся в постоянном тренинге.

Многие дамы по вечерам дополнительно тренировались с мужьями. Я тоже решила активизировать процесс обучения. И впервые за пять лет всерьез поссорилась с мужем. Своей придирчивостью, требовательностью он довел меня до слез. "Все они такие, - успокаивала меня приятельница. - То ли за жен беспокоятся, то ли за свои автомобили".

Экзамен.

Больше всех инструктор Саша волновался за меня: на зачетах я нервничала и потому на автодроме делала ошибки: сбивала столбики, "глохла" на эстакаде.

А старший мастер, выдавая свидетельство об окончании школы, саркастически изрек: "Может, не будешь тратить время на экзамен в ГАИ?".

Да, дорога не любит психованных и паникующих. Впрочем, экзаменационные волнения "ломают" сильнее, ведь во время практики по городским улицам я ни разу не теряла самообладания.

В ГАИ я пришла с мыслью, что если "завалюсь", то пересдача после дополнительного вождения, пусть и за дополнительные деньги, только пойдет на пользу. Правильный оказался подход: не гневя Бога самоуверенностью, я успешно решила теоретические задачи, вполне достойно проделала маневры на автодроме и без проблем "сдала улицу". Удивительно, но те, кто себя заранее переоценивал, провалились. Может, сглазили себя, похваставшись, что уже назавтра сядут в подаренные мужьями автомобили? Говорят, что среди нас была родственница сотрудника ГАИ. Но за рулем-то был не он! Как использовать блат, если автодром открыт всеобщему обозрению?

Кстати. Супруг вместо поздравления сказал с завистью: "Ты меня опередила", имея в виду мои новенькие пластиковые "корочки". Он никак не соберется заменить свои потрепанные, двадцатилетней давности права, которые действительны только на территории Отечества. А удостоверение нового образца имеет международный статус.

Дорога для "чайника".

Чтобы не доводить мужа до стресса, первый раз в новом качестве я выехала на улицы города с нашим знакомым. Он себя называет "пофигистом по жизни" - кто бы другой доверил свой автомобиль "чайнику"?

Кстати, почему начинающих называют именно так, мне никто не смог объяснить. Однако сей термин получил отражение в автомобильной символике. Многие начинающие, не комплексуя, клеят картинку с изображением чайника на свой автомобиль - гарантия, что на дороге тебя будут объезжать стороной.

Наш эксперимент прошел благополучно. "Ездить будешь, - сделал вывод знакомый, - если хорошенько попрактикуешься".

Кстати. Моя подруга Наталья Карпенко, известная радиожурналистка, первые три месяца тоже эксплуатировала приятеля - опытного "водилу". Школа после школы. Потом решилась ехать одна - обстоятельства заставили. Теперь, имея четырехлетний стаж, сама может других "тренировать". Мне она весьма доходчиво рассказала массу автомобильных премудростей - мужской образ мышления на такие тонкости не способен. Наташа достаточно рационально относится к процессу вождения: репортерская работа требует скорости, мобильности. Но вместе с тем находит в нем своеобразную романтику. Ей, хрупкой, маленькой женщине, доставляет удовольствие быть хозяйкой большого автомобиля. Она ведет с ним диалоги, оберегает от лихачей, которым по заслугам достается ее крепкое словцо. Сама она следует заповеди: на дороге не обращать внимания на ругань случайных грубиянов, тем более если ты сама действуешь в соответствии с правилами.

Аза Васильевна Прокопьева, челябинская телезвезда, была в нашем городе одной из первых женщин-автолюбительниц. Водить машину отец научил ее еще в детстве - ноги не доставали до педалей "Победы". Свой первый автомобиль, "тройку", она ласково называла "Дымочка" - за дымчатый цвет. Он был для нее местом уединения, кабинетом, где можно было привести в порядок мысли, выучить текст передачи, подготовиться к концерту.

"Я хоть сейчас села бы и поехала - жаль, пришлось расстаться с автомобилем", - поделилась она. И подтвердила, что женщина за рулем - явление естественное, как сама жизнь...

Сейчас я готовлюсь к первому самостоятельному выезду. Родственник пошутил: "Предупреди заранее - я пережду это событие дома".

Лидия САДЧИКОВА.

  00:04 10.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU