Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейОборот поднимают...

Оборот поднимают...

кондиционер и электроника.

В прошлом году потребительские общества набрали определенные темп и обороты, ныне предстоит их увеличить.

При этом задача Центросоюзом поставлена на качественно иной уровень: сделать ближайшие двенадцать месяцев переломными, приблизиться в течение этого периода к показателям дореформенного времени, а именно - 1990 года, одного из лучших в истории системы. А ключ к решению кроется в опыте лучших, кто быстрее и успешнее одолевает трудности рыночного перехода, хорошо освоился в новых отношениях, работает на перспективу.

Вот как восприняли эту задачу в Кошкинском райпо, которое все годы перемен служит маяком. Говорит руководитель организации, председатель правления Николай Харитонов.

- К уровню одиннадцати-двенадцатилетней давности заметно приблизились все основные подразделения нашего общества. Так, торговый оборот составил 82 миллиона рублей. Это на 14 процентов больше, чем в позапрошлом. Что важно, товары продовольственной и промышленной групп занимают в нем примерно равные доли. Соответственно, 54 и 46 процентов. Общепит реализовал за год продукции и услуг на 4,6 миллиона рублей, производственные участки - на 6,5 миллиона. Исключение - заготовки, база для ведения которых и рынок, к сожалению, стали ныне слишком узки, не позволяют также быстро восстанавливать утраченные позиции.

Если спросите, кому и чему обязаны успехом, отвечу так: дружной слаженной работе всего коллектива. У нас в нем теперь только 320 работников против 500, что были в дореформенный период. Однако меньшими силами мы делаем больше. А все потому, что осуществили перемены в структуре райпо и организации работы. Например, в 1990 году каждое подразделение общества осуществляло свой хозрасчет и держало для этого специальный штат инженерно-технических работников. Теперь хозрасчетные действия сосредоточены в головной конторе. В итоге число специалистов общепита сократили с пяти человек до двух, хлебозавода - с семи до трех. В общем, где вдвое, а где и втрое. Взамен внедрили оргтехнику, компьютеры. Весь анализ хозяйственной, производственной и торговой деятельности ведется последние годы исключительно на электронных машинах.

Район у нас большой. На его территории проживают 26 тысяч человек. 10 тысяч из них - в райцентре. Покупателей много. Однако за них приходится бороться. Ведь и конкурентов теперь хоть отбавляй. Скажем, 310 предпринимателей, имеющих стационарные торговые точки. И торгуют они примерно таким же ассортиментом, дела неплохо ведут. Вот, например, фирма "У тещи", где 12 работников. Очень современно работает. Или - "Все для дома". Мы берем культурой обслуживания, улучшением оформления магазинов, так называемым дизайном. Например, в прошлом году реконструировали магазин "Кулинария" в райцентре. Потратили 350 тысяч рублей. Сделали на эти деньги евроремонт, поставили кондиционеры, новое оборудование. И что вы думаете? Товарооборот точки тут же вырос в полтора раза. Несмотря на то, что рядом магазин-конкурент, где торгуют теми же товарами и цены даже ниже.

Оказывается, удобства, комфорт при осуществлении покупок для людей значат так же много, как качество, цена товара. А еще лето выдалось жарким - в нашу "Кулинарию" народ стал заходить, чтобы просто окунуться в прохладу. И обязательно в итоге что -то многие тут покупали. В общем, мы и не думали, насколько быстро окупятся затраты на реконструкцию. Полагали, потребуется на это гораздо больше времени.

А еще райпо расширяет сферу своей деятельности. Мы открыли такие необычные для кооперации точки, как аптека, аптечный киоск, ветеринарная аптека (ваша газета об этом, кстати, как-то рассказывала). Это, между прочим, сеть новых рабочих мест. Всего же в прошлом году в разные подразделения приняты 37 новых работников.

Однако останавливаться и успокаиваться не собираемся. Намерены двигаться дальше. И прежде всего в том направлении, о котором говорил: создание удобств, комфорта в магазинах и на производстве. Если конкретно, в прошлом году райпо поставило кондиционеры не только в "Кулинарии", но еще в четырех точках райцентра. Удовольствие недешевое, но полностью себя оправдывает.

Так что в этом намерены оборудовать уже десять объектов. Причем не только в Кошках, но и на периферии. Продолжим реконструкцию, переоформление магазинов. На что предусматриваем потратить, как и год назад, до 3 миллионов рублей прогнозируемой прибыли. Полагаю, шансы и возможности сделать в 2002 году еще один серьезный шаг на пути к уровню 1990 года и по отдельным показателям достичь его у нас хорошие. И мы этого будем добиваться.

- Нынешний год, Николай Петрович, особенный для вас лично. В январе вы отметили свой юбилей - 50-летие, с чем, кстати, от души поздравляю. У вас, наверное, есть и личные планы. Не могли бы ими поделиться?

- Всю сознательную жизнь я отдал кооперации. Уже 30 лет работаю в Кошкинском райпо. Пришел сюда сразу же после окончания кооперативного техникума. Без малого двадцать лет председатель. У меня двое детей - сын и дочь. И тот, и другая тоже кооператоры. Служат в нашем же обществе. В прошлом году стал дедом. Чего еще желать? Впрочем, планы есть. Построить несколько новых магазинов в отдаленных селах. Прежде всего в деревне Грачевка, где всего 40 дворов. В большинстве из них одни старики. Магазин здесь на курьих ножках, заваливается. И никого - ни муниципальные власти, ни местное хозяйство - ситуация не волнует. Магазин приносит убытки. Однако закрывать его в таких условиях стыдно. Поэтому буду строить. Глядишь, и перспектива с этим у деревни иная появится. Места-то хорошие, да еще в прошлом году провели сюда асфальт, газопровод должны протянуть, и жить здесь люди хотят.

Анатолий ОКРУЖНОВ.

  00:04 23.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU