Архив новостей → Весной россияне будут меньше писать.
Весной россияне будут меньше писать.
Результаты опроса компаний, торгующих канцелярскими товарами, позволяют прогнозировать весеннее снижение спроса на эту группу товаров. Тем не менее, оптимистичное настроение на рынке сохранится.
Корреспондентами газеты "Деловая Москва" был проведен телефонный опрос среди менеджеров московских компаний, торгующих канцелярскими товарами. Целью опроса было выявление оценок спроса на данном сегменте рынка и перспектив его изменения. На наши вопросы ответили представители 20 фирм. Всем респондентам были заданы четыре вопроса:
1.Оценка текущего спроса на товары данной группы. Варианты ответа: нормальный, хороший, плохой.
2.Ожидания изменения спроса на ближайшие два-три месяца. Варианты ответа: вырастет, упадет, не изменится.
3.Ожидания изменения цен за тот же период. Варианты ответа:
вырастут, упадут, не изменятся.
4.Изменения предпочтения покупателей. Варианты ответа: ориентация на цены, ориентация на качество, нет изменений.
В ответах на первый вопрос респонденты обнаружили поразительный оптимизм. Ни один из опрошенных не охарактеризовал спрос на канцелярские товары как низкий, а большинству менеджеров вопрос показался риторическим. В результате 12 специалистов (60%) оценили состояние рынка как нормальное, 8 (40%) " как хорошее.
Разброс ответов на второй вопрос был более значительным.
Фактически мнения специалистов равномерно распределились между полярными точками зрения. На рост спроса рассчитывают 9 менеджеров из 19 ответивших (47%), лишь двое (10%) прогнозируют, что объем продаж не претерпит изменений, 8 специалистов (42%) ожидают ухудшения спроса.
Оба популярных ответа имеют серьезные [barom.gif (12360 bytes)] аргументы в свою пользу. Прогнозируемое снижение спроса объясняется сезонными факторами, причем пик продаж, по оценкам специалистов, закончится через две недели, последующее затишье на рынке продолжится примерно до начала лета, после чего ожидается очередной период увеличения спроса. Против заметного проявления сезонных факторов говорит прежде всего общее увеличение деловой активности после осеннего спада.
Со своей стороны позволим выразить определенное сомнение относительно сохранения высокого спроса на канцелярские товары. Заметим, что подъем не может длительное время продолжаться без заметных коррекций, поэтому следует ожидать скорее стабилизации спроса или его снижения, чему, с другой стороны, способствует ожидаемое ухудшение условий ведения бизнеса в связи с увеличением налогового бремени на предприятия, по крайней мере, на срок до середины лета.
Несмотря, на отмечаемое сегодня специалистами отсутствие эластичности спроса, не известно как поведут себя покупатели в случае дальнейшего роста цен. В высокой вероятности последнего опрошенные практически не сомневаются. Рост цен прогнозируют 9 специалистов (50% ответивших), 6 (33%) - ожидают стабилизации цен и лишь трое (16%) предполагают снижение цен. Подорожают, по мнению опрошенных, даже отечественные товары, прежде всего как реакция на высокий спрос со стороны покупателей. Рост цен на импортную продукцию оценивается специалистами как маловероятный.
Продолжается процесс увеличения на рынке доли российских канцелярских товаров. По словам одного из респондентов, отечественные производители буквально отвоевывают себе место под солнцем. Этому способствуют и покупатели, которые сегодня делают свой выбор, руководствуясь, прежде всего, ценовыми параметрами.
Это отметили 11 (55%) менеджеров, трое (15%) не отметили значительных изменений в покупательских предпочтениях. Высокая доля " 6 (30%) ответов, доставшаяся качественным товарам, не должна смущать читателей. Примерно половина придерживающихся такого мнения относит к качественным товарам именно российские. В итоге долю импортных канцелярских товаров на российском рынке сегодня можно оценить как довольно низкую.
Таким образом, возникшая ценовая дифференциация импортных и российских товаров позволяет отечественным производителям, во-первых, укрепить свое положение в секторе канцелярских товаров и, во-вторых, увеличивать цены на собственную продукцию. Это позволяет даже в условиях инфляции извлекать прибыль как самим предприятиям, так и торговым компаниям, что тем более важно, если принять во внимание тенденцию к стабилизации цен на импортную продукцию при стабильном курсе доллара.
Валерий Вайсберг.
00:04 22.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |