Архив новостей → Бюрократы страшнее саранчи.
Бюрократы страшнее саранчи.
Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям разработала постановление (N12 от 2 марта 2000 года) "Об угрозе чрезвычайной ситуации биолого-социального характера, связанной с возможным распространением саранчовых вредителей на территории Омской области в весенне-летний период 2000 года" и план организационно-истребительных мероприятий по борьбе с саранчой. В этом плане предусматривалось активное использование самолетов малой авиации "Омскавиа" для проведения химобработки полей. Однако уже в начавшейся борьбе с крылатыми насекомыми самолеты Ан-2 пока не участвуют, и даже неизвестно, когда они смогут помочь омским аграриям. На их пути в небо железобетонный преградой встал областной комитет по управлению имуществом.
Остатки былой роскоши Еще десяток лет назад во всех авиапредприятиях Сибири были мощные отряды малой авиации, которые весьма активно участвовали в ежегодной "битве за урожай". Однако пронесшееся цунами реформ повсеместно уничтожило огромный парк "кукурузников", так что вот уже несколько лет сибирские поля самолетами почти не обрабатываются. Согласно официальной справке о готовности авиационной техники и эксплуатантов воздушного транспорта к авиационно-химическим работам, подготовленной Западно-Сибирскими межрегиональным управлением Федеральной службы воздушного транспорта (ЗС МУ ФСВТ), к сельхозработам готовы и имеют соответствующую лицензию только четыре авиакомпании. Это ЗАО "Авиакомпания "Томь-Авиа", ГУП "Авиакомпания "Алтайские авиалинии", ООО "Бердский аэроклуб" и ОАО "Авиакомпания "Омскавиа". А остальной парк самолетов Ан-2 и вертолетов МИ-8, имеющийся в авиапредприятиях Западно-Сибирского региона, требует капитального ремонта.
С прошлого года среди сибирских авиаторов ведутся разговоры о специализации в области сельскохозяйственных авиаработ. Той же "Омскавиа", хотя у нее и есть соответствующая лицензия, не с руки разрываться между малой авиацией и полетами в Иране, рейсами в Германию, Москву и другие города. Поэтому с осени прошлого года велись переговоры с "Бердским аэроклубом", а в марте этого года был подписан договор о передаче ему в аренду шести самолетов Ан-2 и двух вертолетов МИ-2, которые остались у "Омскавиа". Казалось бы, все замечательно, но на беду эти воздушные суда являются федеральной собственностью, и этот договор нужно было согласовать с комитетом по управлению имуществом.
Чтобы стало понятным, кому предназначались омские Ан-2 и МИ-2, давайте посмотрим, что из себя представляет "Бердский аэроклуб". Это авиапредприятие в Бердске располагалось на аэродроме совместного базирования, а с 1997 года базируется в Омском аэропорту. Его транспортный Ан-2 работает в Омской области по выполнению санзаданий и лесотушению, руководство авиапредприятия решило специализироваться на выполнении всех видов работ, связанных с малой авиацией, для чего и решило взять в аренду остатки омских "кукурузников" и вертолетов. Казалось бы, вполне перспективное начинание, но почему-то так не показалось чиновникам из комитета по управлению имуществом.
Сам не ам, но другим не дам Так уж заведено на российских просторах, что для решения любого вопроса требуется большой ворох бумаг. Вот и по поводу передачи в аренду воздушных судов накопилась солидная папка документов. Есть в папке письмо за подписью начальника ЗС МУ ФСВТ Владимира Тасуна, которое удостоверяет, что не возражает против передачи техники в аренду. Имеется и письмо директора "Бердского аэроклуба" Сергея Федченко, который официально предлагает администрации Омской области взять в управление до 15 % уставного капитала ООО "Бердский аэроклуб". Генеральный директор "Омскавиа" Евгений Романюкв своем письме просит вице-губернатора Александра Луппова оказать содействие при решении вопроса о передаче в аренду самолетов и вертолетов, стоящих на балансе авиакомпании.
Но вся подготовительная работа натолкнулась на отказ, причем особо не мотивированный. Вот что ответила исполняющая обязанности председателя комитета по управлению имуществом Галина Вершинина: "Вопрос о заключении договоров аренды может рассматриваться только при наличии инвестиционной программы по восстановлению и проведению капитального ремонта летательных аппаратов. При этом инвестиционная программа должна содержать конкретные виды работ, суммы и сроки внесения инвестиций". В сущности, это ничем не мотивированная отписка, ибо уяснить, зачем нужен капремонт технике, передаваемой согласно договору в технически исправном состоянии, понять невозможно.
Как рассказал заместитель генерального директора "Омскавиа" Сергей Необутов при переговорах с комитетом по управлению имуществом четко прослеживалась установка на отказ. Хотя в начале пробивания договора аренды выяснилось, что омские управленцы имуществом даже точно не знают, чем именно управляют. В комитете всерьез полагали, что у "Омскавиа" до сих пор 36 Ан-2 и 9 МИ-2, которые ей когда-то передали при акционировании, хотя все документы о вынужденном списании федерального имущества, пришедшего в полную негодность, регулярно представлялись авиакомпанией. Странная логика у тех, кому государство доверило управлять своим имуществом: списывать или вовсе не использовать его можно, а вот сдать в аренду - никак нельзя.
В ответ на отказ Галины Вершининой Евгений Романюк написал предельно конкретно: "Дальнейшее затягивание согласования вами данного договора перекладывает ответственность за срыв авиационных сельхозработ сезона 2000 года на вас". Можно подумать, что у нас хоть один чиновник понес какую-то ответственность за свои действия, приведшие к катастрофе, разве что пересел из одного руководящего кресла в другое. Письмо к губернатору Леониду Полежаеву с просьбой положительно решить вопрос о передаче в аренду "Бердскому аэроклубу" федеральной собственности написал его заместитель Александр Луппов еще в мае. Но то ли письмо не дошло до адресата, то ли даже губернатору оказалось не под силу решить этот вопрос. Однако пока воз и ныне там.
Между небом и землей В принципе, вопрос об аренде можно было бы решать бесконечно долго, если бы не проклятая саранча. Не понять глупому насекомому бюрократических методов омских чиновников - сожрет весь урожай на корню, пока комитет по управлению имуществом поймет, что дальше тянуть нельзя. Благодаря странной позиции комитета, авиаторы не могут вступить в борьбу с саранчой, которая, по планам, должна была начаться с 10 июня. "Омскавиа", заключив договор, вообще не собирается этим заниматься, а "Бердский аэроклуб" хочет и пытается, но не может из-за чиновничьего вето.
- Я не пойму, зачем нужно мешать авиаторам заниматься жизненно важным делом, - недоумевает заместитель начальника главного управления сельского хозяйства Иван Васькин. - Конечно, самолетов крайне недостаточно, но без них не обойтись. Когда саранча встанет на крыло, без помощи авиации остановить ее мы просто не сможем.
"Бердский аэроклуб" провел подготовительную работу: заключены предварительные договоры на проведение химических работ с рядом хозяйств, собрана информация по предстоящим объемам работ по саранче во всех пораженных районах, достигнута договоренность со станцией защиты растений, главным управлением сельского хозяйства, главами райадминистраций.
- Мне непонятно, почему не решается вопрос о передаче самолетов в аренду, - признался Сергей Федченко. - Мы ведь собираемся открывать в Омске филиал, все заработанные средства будут оборачиваться в области, налоги тоже станем платить здесь. Техника "Омскавиа", которая сейчас почти не используется, начнет работать и приносить пользу. Пусть мне объяснят: кому же это не выгодно?
Чиновничью логику зачастую понять, с точки зрения нормального человека, невозможно. Однако, если что-то тормозится, нужно разобраться, кому это выгодно. Когда с договором о передаче самолетов в аренду весной обратились к тогда еще председателю комитета по управлению имуществом Никите Шалмину, тот, явно не возражая, начал рассуждать о том, что вдруг эти самолеты захочет взять в аренду кто-то еще, что же, мол, тогда делать. Как в воду глядел опытный чиновник: очень скоро интерес к омским самолетам проявила некая фирма "Вельт Аль". Ее представитель Андрей Коломоец, по его словам, гражданин Германии, начал обходитьть кабинеты крупных областных сановников, обещая золотые горы от возможного сотрудничества, потоки инвестиций.
Ничего не имею против возможного инвестора, но пока у "Вельт Аль" нет ни лицензии на проведение авиационно-химических работ, ни даже летного свидетельства эксплуатанта. Получить эти необходимые документы быстро не получится, так что можно говорить только о весьма неблизких перспективах сотрудничества. Да и какое дело чиновникам до пусть трижды распрекрасной фирмы, когда бороться с саранчой нужно уже сейчас?
Знающие люди говорят, что якобы этой самой фирмой заинтересовался первый вице-губернатор Андрей Голушко. А еще говорят, что письмо Александра Луппова по дороге к губернатору таинственным образом застряло в недрах аппарата Андрея Ивановича. Но мне в это верить не хочется: ну не может быть, чтобы второе лицо в нашей области ради чьих-то гипотетических интересов позволило, чтобы полчища саранчи уничтожали будущий урожай, а самолеты в это время стояли на вынужденном приколе. Однако хотелось бы узнать, кто все же на самом деле виноват в том, что омская авиация оказалась между небом и землей в подвешенном состоянии.
Кандид АНДРЕЕВ.
00:04 15.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |