Архив новостей → В стран: Год спустя после каспийской трагедии.
В стран: Год спустя после каспийской трагедии.
больше половины пострадавших по-прежнему остаются без домашнего очага.
В сухом правительственном постановлении эта трагедия оказалась как бы зашифрованной. Оно называлось так: "О неотложных мерах по ликвидации последствий обрушения жилого дома в Каспийске Республики Дагестан". И только длинный ряд скорбных могил лучше всяких слов указывал на ее масштабы.
Пострадали в результате террористического акта около 50 семей пограничников. Тогда жены и дети не только потеряли кормильцев, но и лишились крыши над головой. Увы, почти год спустя после трагедии, как свидетельствуют материалы, представленные в редакцию командованием Кавказского особого пограничного округа, из 49 жилищных сертификатов, выданных семьям жертв теракта, реально получено всего 23 квартиры. То есть больше половины пострадавших по-прежнему остаются без своего домашнего очага, обещанного Правительством России. Выжившие пограничники по-прежнему влачат жалкое существование. Одни живут в общежитиях без удобств и коммуналках, другие - в служебных квартирах, которые в любой момент после оставления службы могут отнять.
На месте самой же трагедии в Каспийске местные власти, обещавшие увековечить память о жертвах, так этого и не сделали. Нет пока даже таблички с указанием имен погибших. Как следует из вышеуказанного постановления Правительства, оставшиеся в живых пограничники и их семьи вправе по своему желанию выбирать, где им иметь свой домашний очаг. За его предоставление должны отвечать перед пограничниками власти субъектов Российской Федерации и Министерство финансов, обязанные в течение трех месяцев после предъявления жилищного сертификата оплатить за счет государственных средств полученное жилье.
Как же это происходит на самом деле? Из 23 руководителей регионов, где пожелали жить пострадавшие в результате террористического акта пограничники, самым дисциплинированным и человечным оказался мэр Москвы Юрий Лужков. В течение трех недель было предоставлено жилье и прописка в столице дочери командира Каспийского погранотряда 16-летней Елене Морозовой, потерявшей в ту страшную ночь 16 ноября прошлого года не только своего отца, но и мать со старшей сестрой Надей. Мэрия Москвы все расходы по получению жилья взяла на себя. Сейчас Елена оканчивает школу и благодарна Юрию Лужкову.
А вот к властям Ставрополя, Дагестана и Краснодара многие из пострадавших пограничников и по сей день имеют претензии. В частности, на ставропольские власти и Министерство финансов Российской Федерации помощник военного прокурора Каспийского гарнизона капитан Леонид Нагирный собирается подавать в суд. Офицер-пограничник до сих пор за свой счет ездит из Каспийска в Ставрополь и умоляет тамошние власти края выполнить вышеуказанное постановление Правительства России. Первый раз в администрацию города Ставрополя Леонид Нагирный обратился 25 февраля этого года, представив свой жилищный сертификат. Но там его отфутболили к правительству края, а те в Министерство финансов России. В таком же положении и еще шесть семей пограничников. Мэр города Ставрополя Михаил Кузьмин ломает голову, где взять деньги, чтобы помочь пограничникам. Понять его можно: в Ставрополье после чеченской войны бездомными оказались десятки офицеров и генералов. Но тут случай особый. Люди остались не только без жилья, но и без жен, мужей, родителей. Вот и пишет мэр письмо за письмом губернатору Ставрополья Александру Черногорову.
Пока чиновники в Ставрополье спорят, кто будет предоставлять жилье попавшим в беду пограничникам, у самих пострадавших истекает срок погашения жилищных сертификатов. Многие чиновники, зная об этом, стараются затянуть время. Только начальник департамента строительства города А.Панасенко решил не мудрствуя лукаво потребовать от офицера-пограничника Леонида за двухкомнатную квартиру 141 миллион рублей. А иные просто заявляют пограничникам: мы вас в Дагестан не посылали. И пока чиновники разных рангов, разных регионов ведут разговор с пострадавшими за интересы страны на такой "моральной" ноте, еще не скоро получит и в Санкт-Петербурге обещанную Правительством России квартиру бывший начальник штаба Каспийского погранотряда подполковник Базов, лишившийся в Каспийске троих детей. В чужой квартире живет в Воронеже капитан медицинской службы Елена Швачева, муж которой - начальник медсанчасти Каспийского погранотряда капитан Андрей Швачев погиб вместе с тремя сыновьями под руинами взорванного дома. Горький урок беспамятства продолжается. Только вряд ли от этого прибавится авторитета у властей. А он сегодня так нужен.
Александр РЯБУШЕВ, соб. корр. "РВ".
Каспийск.
00:04 01.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |