Архив новостей → Пивной эксклюзив.
Пивной эксклюзив.
Крошечные фирмы кусают гигантов.
ГОЛЛАНДИЯ - это не только мельницы, каналы, натуральные блондинки, тюльпаны, но еще и гигантский источник пива. Припав к источнику, среднестатистический голландец ежегодно с большим удовольствием отпивает из него приблизительно 90 литров. Ликеры, вина, виски пьют тоже, но гораздо умереннее - у пива особый многовековой статус.
Звезды местной поп-культуры к здоровому образу жизни не очень-то призывают: охотно позируют с посудой в руке, да и выступают частенько в питейных заведениях. Хююс Мэйус - поющий кумир нидерландских барышень - недавно во время такого "домашнего" выступления стал мишенью для прицельно кинутого стакана. Бомбометателем оказался подвыпивший юноша из публики. Он просто позавидовал популярности певца среди местных красоток. Отходчивый Хююс, несмотря на разбитый лоб, в суд не подал.
Наиболее успешная голландская фирма-производитель пива "Хейнэкэн" держит в своих руках 55 процентов этого рынка. В последнее время, однако, в Нидерландах заметно усилилась тяга к "пиву с собственным лицом". Недорогое, но уж больно приевшееся пиво, варимое большими предприятиями для широких масс, получило достойного соперника: маленькие, как пираньи, независимые и совершенно бешеные по творческому заряду пивоварни выпускают небольшими тиражами пивной эксклюзив.
Впрочем, взгляды эстетствующих голландских пивоманов давно и справедливо обращены на юг - в Бельгию, славящуюся прежде всего неохватным ассортиментом. Названия бельгийских марок звучат как песня: "Одиннадцатый завет", "Иуда", "Осел", "Дьявол", "Запретный плод". На этикетках - трогательные пояснения вроде: "Наилучший результат достигается при охлаждении до температуры минус 6-8 градусов. Наполняйте стакан (желательно специально предназначенный для этого сорта) из бутылки ТОЛЬКО за один прием, медленно вливая пиво по стенке".
Посуда для почти каждого напитка имеется и впрямь особая - фирменная, гордо несущая громкое имя продукта, своеобычной формы и объема и даже иногда с меткой, до которой рачительному бармену следует наливать. Чемпионом в смысле черного юмора надо, видимо, считать предприятие, делающее пенный напиток под названием "Delirium Tremens": фирменный пузатенький стакан, выпускаемый именно для этой марки (прекрасно, кстати, сидящий в нетвердой руке), усыпан ма-а-а-а-аленькими розовыми слониками. Справедливости ради скажем, что до обещанной "белой горячки" данное пиво все же не доводит; ну разве если устроиться на их завод сторожем.
Зайдя в гаагскую библиотеку, можно обнаружить килограммов 60-70 (это не шутка - полных три полки) вдумчивой специализированной литературы об алкогольном деле в домашних условиях. В том числе, скажем, пространный труд профессора Брауэра "Перегонка в картинках". Картинки эти (довольно веселые) мелькают на видеокассете, которая прилагается к книге. Описания процессов столь удачны, что ими может воспользоваться и ребенок. Гаага.
ИВАН ГРОХМАН.
00:04 04.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |