Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейБольница как зона риска.

Больница как зона риска.

Здесь можно запросто "подцепить" еще какую-нибудь болезнь.

Среди кокков.

Роддом мне запомнился стафилококком. В паре со стрептококком. Причем самым противным, как выразился потом гинеколог, "желтым". Конечно, как и всем во время беременности, мне было рекомендовано поставить противостафилококковые прививки, но я этим пренебрегла. "Не всех же, в конце концов, там заражают, - понадеялась я. - Глядишь, и не заболеешь, так зачем же напрасно вакцинами травиться?" Оказалось, заражают всех или, во всяком случае, многих. А потом был кошмар. Лечиться нельзя, потому что через молоко антибиотик попадет ребенку, слава Богу от инфекции увернувшемуся, и не лечиться тоже нельзя...

Было это несколько лет назад, когда в больницах еще как-то лечили и кормили, когда их ремонтировали, дезинфицировали и мыли. А что же тогда происходит сегодня, когда там уже не делают ни первого, ни второго, ни, вероятнее всего, третьего? По результатам санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями Челябинска, ежегодно в больницах города дополнительно к основному заболеванию внутрибольничную инфекцию получают в среднем от 560 до 815 человек. Санитарно-гигиеническая обстановка в стационарах из года в год осложняется, ухудшается бактериологический контроль внешней среды и возрастает внутрибольничная заболеваемость. По итогам прошлого года и первого квартала нынешнего хуже там стало на 37 процентов. Наши лечебные учреждения превращаются, таким образом, в зону риска, где не просто опасно оперироваться и рожать (почти половина внутрибольничных инфекций - послеоперационные гнойно-септические), но и вообще лечиться. По данным городского центра госсанэпиднадзора, ежегодно около сотни пациентов заражаются на больничной койке вирусными гепатитами В и С. В сравнении с этим прочие инфекционные заболевания, "подаренные" больничной палатой - дизентерия, сальмонеллез, ветряная оспа, кажутся сущими пустяками.

Что же происходит? И главное, почему? Человеку непосвященному трудно понять, почему, например, нельзя идеально пропарить роддом и вывести оттуда всю нечисть. С удивлением прочла в родной газете информацию о том, что с той же гидрой и столь же безуспешно сражаются в родильных домах Японии. А уж там-то хлорки наверняка в достатке. "Легче сравнять роддом с землей и построить новый, на новом месте, чем вычистить его", - уяснила я. Возможно, пример этих специфических учреждений медицины - не самый типичный, раз эта гидра бессмертна. Вот только что же будет дальше, если сегодня уже предел возможностей сделать там хотя бы косметический, хотя бы выборочный ремонт?

Зеркало жизни.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие любой больницы складывается из многих-многих составляющих. Но на первом месте в анализе центра госсанэпиднадзора поставлено все же проведение капитальных ремонтов, точнее, по нынешним временам, их отсутствие.

- Средств на капитальный ремонт нет, и мы его не проводим совсем уже пять лет, - говорит заместитель главного врача городской клинической больницы N 8 Александр Стрелюхин. - Нынешнее суррогатное финансирование - взаимозачеты - дают нам возможность только на аварийное устранение трещины в стене или обвалившегося потолка.

Хотя в срочном капитальном ремонте здесь нуждаются здание поликлиники, многие хирургические отделения, да и вся стационарная сеть.

В 3-м инфекционном отделении этой больницы - гепатитном - соблюдать эпидрежим особенно трудно. Во-первых, потому, что никакого ремонта, ни большого, ни маленького, здесь не было уже десять лет, во-вторых, потому, что здесь живет особо опасная инфекция, и, в-третьих, пациенты здесь особые - подростки, употребляющие наркотики.

Вместе с заведующей этим отделением Ниной Гречущевой обходим палаты. Хозяйке явно неловко: потолки цвета асфальта, переломанные койки, подоконники с редкими островками краски, табуреты с половиной сиденья, трещины в стенах, утыканные ватой...

- Вот санитарная комната с единственной на 60 человек ванной, и та протекает, - показывает Нина Гречущева. - Ни радио, ни телевизоров, один холодильник на этаж, а ведь больные у нас подолгу лежат, и месяц, и больше.

В одной из мужских палат мне бросается в глаза зеркало, вернее его осколок, узкий, причудливой формы. Осколок кем-то намертво приклеен к стене. Заглядываю в него: видно только нос и часть щеки. Единственное зеркало в жизни.

Из восьми десятков лечебно-профилактических учреждений Челябинска треть нуждается в капитальном ремонте, в целом по больнице, или в нескольких крупных подразделениях. Некоторые из них были санитарной службой закрыты. И, видимо, будут закрываться еще.

Потеснимся еще.

"Проблема переуплотненности присутствует в большинстве больниц города. Площади на одну койку значительно занижены в сравнении с санитарными нормами. Вместимость палат в среднем по городу от пяти до двенадцати коек при норме не более четырех" - из доклада главного санитарного врача по Челябинску Вячеслава Александрова на депутатских слушаниях этого года, посвященных проблемам здравоохранения.

Сегодняшние рекомендации Минздрава России - сокращение круглосуточных стационаров и превращение их в стационары дневного пребывания - общеизвестны. Начата эта работа и в области, и в городе. Аргументы организаторов здравоохранения в пользу сокращения мне всегда казались убедительными. Вот только увязать их со "средней" переуплотненностью я никак не могла. "Если высокая плотность, значит, и высокая потребность? Как же тогда сокращать? Ничего не понимаю", - недоумевала я.

- А этого никто не понимает, - ответил заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам горбольницы N 8 Александр Юшин. - Увеличить оборот койки теоретически можно и нужно, если повысить качество оказания медицинской помощи. Но о каком качестве лечения можно говорить, если оно начинается сегодня с пенициллина 43-го года?

Врачи сетуют на то, что люди сегодня до такой степени запускают свои болезни, что в стационар попадают уже на "скорой". Здесь их ставят на ноги, выписывают с рекомендуемым послестационарным лечением. Но мало кто эти рекомендации выполняет по причине крайней бедности. Потом повторная госпитализация. Как тут уменьшать показатель пребывания?

Самым перенаселенным отделением этой больницы является торокальное. Из положенных 320 дней каждая койка здесь отрабатывает по 400, за счет подставных. Рассчитано оно на 40 коек, а стоит и 50, и больше. "Ни в какие санитарные нормы это не укладывается, но как быть, если привозят больного с травмой грудной клетки? - говорят врачи. - Не скажешь ведь, что мест нет?".

Цена хлорки.

- Содержать больницу в чистоте и порядке с каждым днем становится все сложнее - таково мнение заместителя главного врача детской горбольницы N 1 Нины Вагнер. - На дезинфекцию и стерилизацию денег нет совсем, они идут только на питание, медикаменты и зарплату. Дезинфицирующие и моющие средства приобретаем только по взаимозачетам, с большим трудом и не то, что необходимо, а только то, что удается приобрести. Запасов нет, работаем "с колес", в напряжении, потому что ни одно лечебное учреждение, особенно детское, без выполнения всех санитарно-эпидемиологических заповедей существовать не может, не имеет права.

Здесь, как и по всему городу, остро стоит проблема обеспеченности воздушными стерилизаторами. Для нормальной работы детской горбольницы N 1 необходимо два десятка сухожаровых шкафов, а их всего четыре.

- Изыскиваем другие способы стерилизации, - говорит Нина Вагнер.

Но там, где этот метод стерилизации должен применяться, он не применяется. И не только в этой больнице. Мало того, что сухожаровых шкафов не хватает, так еще и половина их в больницах нуждается в замене.

Медицинский инструментарий - сплошь и рядом - ржавый и изношенный. И обрабатывать такой сложно, и вообще недопустимо им пользоваться. Однако пользуются.

- Нет другого выхода, потому что нет возможности купить новый, - сказала Нина Вагнер.

Особой строкой у эпидемиологов проходит рентгеновская аппаратура. Почти половина ее эксплуатируется сверх срока - по десять, двадцать и более лет. Причина беспокойства - высокий уровень облучения. Санэпиднадзор то и дело накладывает запреты на их использование. Но обследование это необходимо, а покупка новых аппаратов - это разговор про многомиллионные расходы, а значит, не про нас.

С нынешнего года в больницах стало не хватать одноразовых шприцев, систем и другого инструментария, и они частью стали вновь переходить на многоразовый.

При эпиднеблагополучии по вирусным гепатитам, ВИЧ-инфекции и иже с ними вероятность возникновения внутрибольничного заражения ежегодно возрастает, предупреждает санэпиднадзор.

"Он, как всегда, сгущает краски", - часто отмахиваются врачи. Сгущает ли, если сегодня в больнице каждый день с нами что-то может случиться - не облучишься, так провалишься.

Ирина ВАСИЛЬЕВА.

  00:04 02.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU