Архив новостей → Плохие дороги на Руси могут стать анахронизмом.
Плохие дороги на Руси могут стать анахронизмом.
На днях начинает действовать первый в России 20-километровый платный участок автомагистрали Москва - Воронеж. Мотоциклисты и владельцы "легковушек" будут платить за проезд 5 рублей, водители грузовиков и тяжелых трейлеров - по 10 и 15 целковых соответственно. Чем обернется инициатива дорожного ведомства для российских автомобилистов - благом или наказанием?
На вопросы нашего корреспондента отвечает первый заместитель руководителя Федеральной дорожной службы России Вячеслав ПРОХОРОВ.
- Вячеслав Александрович, существует расхожее мнение: платные дороги - те же, что раньше были бесплатными, только теперь автомобилисты будут деньги за проезд выкладывать.
- Стоимость одного километра хорошего полотна - миллион долларов. Поэтому платными будут только те дороги, которые либо построены заново, либо реконструированы - причем речь идет не о латании асфальтовых дыр, а о коренной перестройке.
Действительно, некоторые участки, построенные как платные, действуют пока на бесплатной основе - просто потому, что на каждый из них нужно специальное правительственное распоряжение. 27 августа появилось первое из них, разрешающее платную эксплуатацию объезда села Хлевное, что на территории Липецкой области.
- Чем еще, кроме качественного покрытия, такие дороги будут отличаться от остальных?
- Безопасностью. Развитой инфраструктурой. Многорядностью, бетонным разделительным "отбойником", ограждением справа и слева. Через каждые пять километров устанавливаются столбики с кнопками - для вызова экстренной помощи: и технической, и медицинской.
Вдоль дороги появятся светящиеся табло: водители смогут узнать не только прогноз погоды, километраж - они получат сведения о наличии в ближайших мотелях свободных мест! Все дороги находятся в зоне телефонной связи. И, разумеется, никаких светофоров, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
- Не пора ли, на ваш взгляд, снять официальные ограничения в скорости - ведь ясно, что на такой дороге водители вряд ли будут придерживаться нынешнего режима в 110 километров?
- Думаю, вполне можно было бы разрешить и 150. Дело за ГИБДД...
- ...Которая и на ваших дорогах будет устраивать засады.
- На наших дорогах нет места для засад. Сами подумайте: где спрятаться инспектору, если в трех метрах от полотна - стена-заграждение? Здесь возможны только электронные средства, которые будут фиксировать нарушения, видеосъемка, например. Патрульно-постовая служба разместится только на въезде и выезде с платной автомагистрали - там, где построят кафе, мотели, мастерские, АЗС.
- Ну, а если для водителя ваша расчудесная дорога - дорогое удовольствие?
- Платная дорога по закону может существовать только при наличии альтернативной.
- Летом на участке вокруг Хлевного уже требовали плату за проезд - куда пошли деньги автомобилистов?
- Мы сделали это в порядке эксперимента. На эти средства не только содержался сам объезд, но и ремонтировалась старая дорога. Кроме того, платили врачам, пожарным и подразделениям местной вневедомственной охраны, обслуживающим магистраль.
Платные дороги - это еще и рабочие места. Многим странам дорожное строительство помогло выйти из кризиса. У нас на участке МКАД - Кашира трудятся 10 тысяч человек...
- Принимает ли участие в финансировании строительства платных дорог российский и зарубежный капитал? Кто займется эксплуатацией трассы?
- Еще один платный участок - около 50 километров от Москвы в сторону Каширы - будет запущен в ноябре. Так вот, нам удалось договориться с одной французской фирмой (не называю, чтобы не сглазить удачу), которая собирается инвестировать средства в оборудование дороги. Однако готовое сооружение частным не станет - дадим концессию на 49 лет победителю инвестиционного конкурса.
- Как будет происходить оплата проезда?
- В начале пути - контрольные пункты на каждой полосе. Над ними - светофоры, чтобы водитель издалека видел, кто из кассиров свободен. Кроме того, нам хотелось бы уйти от наличного расчета, перейти на кредитные карточки. К сожалению, у нас не развит безналичный расчет - это приводит к финансовым утечкам, что будет мешать и нам. За границей, кстати, существует тройная система контроля - там не только шлагбаум не откроется, пока не заплатишь, но специальные весы твою машину взвесят, а видеокамера запишет процесс на пленку - украсть деньги при расчете там просто невозможно. В перспективе такое будет и у нас. Пока же установим автоматы, как в метро, а водителям предложим купить карточки на 10-15 поездок - информация будет считываться с них автоматически. Путешественники будут покупать разовые талоны.
- Каким образом вы определяли сумму платы за проезд?
- Решали дело два обстоятельства: затраты на строительство и платежеспособность населения. Ясно, при чрезмерной плате дорога не будет окупаться. Поэтому мы каждый раз проводим опрос - и местных жителей, и транзитников.
- Кроме как в Липецкой области есть ли еще платные дороги в России?
- Три года действует мост на федеральной трассе Тамбов - Воронеж, есть там и региональный платный участок - в районе села Семилуки. Могу назвать и мост в Барнауле (с подъездами - 12 километров), а также переезд через железную дорогу под Саратовом. Строятся два больших моста в Саратове и Ульяновске. Часть денег дает территориальный дорожный фонд, другую - федеральный, будут задействованы и средства частных инвесторов.
- Есть ли противники строительства платных автодорог?
- Как ни странно, сами водители не возражают. Много приходится спорить с ГИБДД: они считают, что объезды не должны быть платными, так как якобы "отказники" будут перегружать городские улицы. Но в любом случае вновь построенные объезды снижают транспортный поток!
- Все ли дороги станут платными?
- На платной дороге должна быть высокая интенсивность движения - уже поэтому не все они могут иметь такой статус. Дорога должна окупаться.
- А теперь - о планах на будущее.
- Планируем строить шоссе от Москвы до Тулы, реконструировать новую Симферопольскую дорогу. Обход Краснодара, дорога к Новороссийску, а также автомагистраль, идущая по территории Рязанской, Пензенской, Самарской, Оренбургской областей, Татарии и Башкирии.
Разработано технико-экономическое обоснование новой "ленинградки" - при участии Международного банка реконструкции и развития.
От редакции.
По крайней мере тремя обстоятельствами интересно интервью г-на Прохорова. Во-первых, ясно, что многочисленные поборы, организованные местными властями для водителей-транзитников на обычных дорогах, незаконны: в частности, не имеют никакого отношения к платным услугам так называемые экологические или "мостовые" сборы. Второе: сказочный сервис, обозначенный Федеральной дорожной службой, легко проверить, вернувшись к обещаниям через пару месяцев. И, наконец, непонятно, как разрешится ситуация с ГИБДД.
АЛЕКСАНДРА САМАРИНА.
00:04 09.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |